Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2015 по делу n А63-9298/2014. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

г. Ессентуки                                                                                          Дело  № А63-9298/2014

26 октября 2015 года

 

          Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2015 года.

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Казаковой Г.В.,

судей: Егорченко И.Н., Сулейманова З.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловым В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ставропольского края апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Родник» на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу № А63-9298/2014 (судья Орловский Э.И.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Родник», (ОГРН 2072635074125), г. Ставрополь,

к администрации города Ставрополя, (ОГРН 1022601931901), г. Ставрополь,

комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, (ОГРН 1022601955782), г. Ставрополь,

Ставропольской городской Думе, (ОГРН 1022601951921), г. Ставрополь,

третьи лица: комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, ОГРН 1022601934486, г. Ставрополь; управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, (ОГРН 1022601989508), г. Ставрополь,

о признании незаконным бездействия по включению в постановление администрации города Ставрополя от 01.09.2011 № 2478 и решение Ставропольской городской Думы от 27.02.2013 № 333 нестационарных торговых объектов (киосков) и обязании включить в схему размещения нестационарных объектов на территории города Ставрополя торговые павильоны (киоски),

при участии в судебном заседании представителей:

от общества с ограниченной ответственностью «Родник»: Семыкин В.Д. (генеральный директор), представитель Майдибор Н.П. по доверенности №1/15 от 10.12.2014;

от Ставропольской городской Думы представитель Парубева Е.В. по доверенности № 01-13-01/532 от 13.04.2015,

в отсутствие иных лиц, извещенных надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛ:

 

определением Арбитражного суда Ставропольского края от 21.08.2014 из дела № А63-4694/2014 выделено в отдельное производство требование ООО «Родник» (далее -общество) к Администрации города Ставрополя (далее - администрация), Ставропольской городской Думе (далее - Дума) и комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя (далее - Комитет торговли) об обязании включить в схему размещения нестационарных объектов на территории города Ставрополя торговые павильоны (киоски) ООО «Родник» по адресам: г. Ставрополь, ул. Трунова,  квартал 396; г. Ставрополь, ул. Баумана, квартал 318; г. Ставрополь, ул. Ленина, квартал 73, с присвоением номера А63-9298/2014.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель уточнил предмет выделенного требования и просит признать незаконным бездействие администрации, Ставропольской городской Думы и комитета торговли по включению в постановление администрации города Ставрополя от 01.09.2011 № 2478 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя» и в решение Ставропольской городской Думы от 27.02.2013 № 333 «Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя» нестационарных торговых объектов (киосков), принадлежащих обществу на праве собственности, по адресам: г. Ставрополь, ул. Трунова, квартал 396; г. Ставрополь, ул. Баумана, квартал 318; г. Ставрополь, ул. Ленина, квартал 73, как не соответствующие требованиям пункта 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и обязать администрацию, Ставропольскую городскую Думу и комитет торговли включить в схему размещения нестационарных объектов на территории города Ставрополя торговые павильоны (киоски) ООО «Родник» по указанным адресам.

Решением суда первой инстанции от 30.06.2015 по делу № А63-9298/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Не согласившись с решением Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу № А63-9298/2014, ООО «Родник» обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит проверить законность и обоснованность решение суда первой. Жалоба мотивирована тем, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Определением от 11.09.2015 апелляционная жалоба принята к производству апелляционного суда и назначена к рассмотрению в судебном заседании на 19.10.2015.

В судебном заседании представители общества с ограниченной ответственностью «Родник» доводы апелляционной жалобы поддержали, просили решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Ставропольской городской Думы с апелляционной жалобой не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители иных лиц, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив правильность решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30.06.2015 по делу № А63-9298/2014 в апелляционном порядке в соответствии со статьями 258, 266, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, на основании постановления главы г. Ставрополя от 21.03.2001 № 1116, администрацией (арендодатель) с обществом (арендатор) заключен договор № 781 от 01.06.2001 аренды земельного участка с кадастровым номером 26:12:030108:12 площадью 12,62 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, квартал 73, под временным торговым киоском «Пиво-Воды», сроком до 20.03.2002. Данный договор зарегистрирован 25.09.2001 (регистрационный номер 26-01/12-28/2001-1198).

В соответствии с постановлением главы города Ставрополя от 16.08.2001 № 4657 администрацией (арендодатель) с обществом (арендатор) заключен договор № 1022 от 17.08.2001 аренды земельного участка с кадастровым номером 26:12:031313:13 площадью 18 кв.м, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Баумана, в квартале 318, под временным торговым павильоном, на срок до 16.08.2002. Договор зарегистрирован 05.11.2001 (регистрационный номер 26-01/12-26/2001-1909).

Постановлением главы администрации города Ставрополя от 14.10.2002 № 7264 полномочия арендодателя по договорам аренды земельных участков переданы Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя, в связи с чем произошла замена арендодателя (уполномоченного органа) по договору аренды в силу закона.

На основании постановления администрации от 09.07.2003 № 4179 Комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (арендодатель) и общество (арендатор) заключили договор № 3407 от 04.09.2003 аренды земельного участка площадью 31 кв.м с кадастровым номером 26:12:021406:57, расположенного по адресу: г. Ставрополь, ул. Бурмистрова / ул. Трунова, в квартале 396, под временным торговым павильоном на срок по 07.07.2004.

Дополнительным соглашением от 22.07.2004 Комитет по управлению муниципальным имуществом и общество изложили договор аренды № 781 от 01.06.2001 в новой редакции, согласно которой срок аренды установлен по 14.06.2005.

Дополнительными соглашениями от 19.05.2006 сроки аренды по договорам от 01.06.2001 № 781, от 17.08.2001 № 1022 и от 04.09.2003 № 3407 продлены по 21.05.2007.

28 декабря 2013 года общество обратилось в администрацию с заявлениями о предоставлении ему вышеуказанных земельных участков под временными торговыми павильонами в аренду на новый срок.

Уведомлениями от 27.01.2014 № 09/1-02/1-252, от 07.02.2014 № 09/1-02-426 и от 13.02.2014 № 06/1-02-547 в предоставлении земельных участков отказано со ссылками на то, что предоставление земельных участков должно осуществляться на торгах, а также в связи с тем, что испрашиваемые участки не входят в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденную решением Ставропольской городской Думы от 27.02.2013 № 333.

Общество с ограниченной ответственностью «Родник» оспорило указанные отказы в предоставлении земельных участков, в связи с чем было возбуждено дело А63-4694/2014, из которого были выделены требования, рассматриваемые по настоящему делу.

Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.10.2014 по делу № А63-4694/2014, оставленным без изменения постановлениями Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 и Арбитражным судом Северо-Кавказского округа от 02.07.2015, в удовлетворении заявленных требований отказано, судебные акты мотивированы тем,  у общества отсутствуют правовые основания для получения земельных участков в аренду без проведения торгов, отказ администрации  в предоставлении в аренду земельных участков не нарушает норм действующего гражданского и земельного законодательства, а также охраняемых законом прав и законных интересов общества.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований по настоящему делу, правомерно исходил из следующих установленных обстоятельствах и норм действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствуют закону (иному нормативному правовому акту) и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для удовлетворения таких требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону, иному нормативному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя (часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).

Положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 10 части 1 статьи 14, пункт 18 части 1 статьи 15, статья 15.1, подпункт 15 части 1 статьи 16, глава 8) к полномочиям органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности относится создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли; утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 381-ФЗ) размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно части 3 статьи 10 Закон № 381-ФЗ схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

01 сентября 2011 года постановлением администрации города Ставрополя от 01.09.2011 № 2478 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя.

Пунктом 1 статьи 21 Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от 30.05.2012 № 220 в редакции решения городской Думы от 30.01.2013 № 322, утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов отнесено к компетенции Ставропольской городской Думы.

Решением Ставропольской городской Думы от 27.02.2013 № 333 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, которое вступило в силу после его опубликования 22.03.2013 и подлежит применению с этого момента.

Таким образом, судом первой инстанции установлено, что схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденная постановлением от 01.09.2011 № 2478, утратила силу.

С учетом установленного обстоятельства суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование о внесении изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 01.09.2011 № 2478, удовлетворению не подлежат.

Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, утвержденная решением Ставропольской городской Думы от 27.02.2013 № 333 (далее - Схема), разработана комитетом торговли на основании предложений администраций районов города Ставрополя, проект Схемы внесен в Ставропольскую городскую Думу администрацией города Ставрополя. Схема оформлена в виде адресного перечня (как это предусмотрено п. 1.4 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, утвержденного Приказом краевого комитета по торговле от 01.07.2010 № 87 о/д  (далее - Порядок № 87-о/д).

Судом первой инстанции установлено на

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2015 по делу n А63-3682/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также