Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010 по делу n А15-2598/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А15-2598/2009 14 мая 2010 г
Резолютивная часть постановления объявлена 13 мая 2010 г., полный текст постановления изготовлен 14 мая 2010 г.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Афанасьевой Л.В. (судья-докладчик), судей Баканова А.П., Цигельникова И.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Алексановым А.Ш. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры г.Каспийска на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.01.2010 по делу №А15-2598/2009 по заявлению ОАО «Каспийский завод точной механики» к Управлению Государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, третье лицо: Прокуратура г.Каспийска, об оспаривании постановлении от 03.12.2009 №410, №411 и №412 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ (судья Батыраев Ш.М.), при участии в судебном заседании: от заявителя: Абдусаламова Г.А. по доверенности от 116.05.2010 №120-14-43, от заинтересованного лица: Магомедов Р.С. по доверенности от 06.05.2010 №1162, от третьего лица: не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Каспийский завод точной механики» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления Государственного строительного надзора Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее – Управление) от 03.12.2009 №410, №411, №412 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Прокуратура г.Каспийска. Решением суда от 22.01.2010 постановления Управления от 03.12.2009 №410, №411 и №412 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, признаны незаконными и отменены полностью. Судебный акт мотивирован существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности. Не согласившись с принятым решением, Прокуратура г.Каспийска обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя жалобы, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена. Общество письмом, врученным 13.11.2009, было извещено о необходимости явки в прокуратуру к 9 часам 13.11.2009 для дачи объяснений в связи с рассмотрением вопроса о возбуждении административного производства по фактам самовольного строительства многоэтажных домов, в связи с неявкой законного представителя общества в указанное время, прокурором были вынесены постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в его отсутствие. Заявитель считает необоснованным вывод суда о том, что в постановлениях прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении не указаны фамилия и инициалы лица, их принявшего, поскольку постановления вынесены и.о.прокурора г.Каспийска Гасановой С.В., на которую приказом от 06.11.2009 №238 возложено исполнение обязанностей прокурора РД. В связи с наличием в действиях общества состава вмененных ему правонарушений, прокуратура просит отказать в удовлетворении требований общества о признании оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности незаконными. Прокуратура г.Каспийска, надлежащим образом извещенная о времени и месте проведения судебного разбирательства, своего представителя для участия в судебном заседании не направила, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в ее отсутствие. Управление в отзыве на апелляционную жалобу поддерживает доводы Прокуратуры г.Каспийска о законности привлечения общества к административной ответственности и соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности. Представитель Управления - Магомедов Р.С. доводы отзыва поддержал. Общество в отзыве просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, ссылаясь на его законность и обоснованность. Представитель общества - Абдусаламова Г.А. доводы отзыва поддержала. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 22.01.2010 по делу №А15-2598/2009 является законным и обоснованным, исходя из следующего. Из материалов дела усматривается, что Прокуратурой г. Каспийска на основании обращения главы администрации городского округа «город Каспийск» проведена проверка законности строительства многоэтажных жилых домов на территории общества. В результате проверки установлено, что на земельном участке в юго-восточной части территории завода, в нарушение требований статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, без получения разрешения на строительство общество осуществляет строительство трех многоэтажных жилых домов, а именно: на позиции 1 (размерами 13 м х 76,8 м) произведен монтаж стеновых панелей цокольного и первых этажей, производится монтаж панелей перекрытия; на позиции 2 (размерами 12,6 м х 96 м) возведены каркасы цокольного и первых этажей, начато строительство второго этажа (каркасно-монолитное строительство); на позиции 3 (размерами 13 м х 76,8 м) устроена бетонная подготовка под фундаменты, возводятся фундаменты. По указанным фактам Прокурором г. Каспийска вынесены постановления от 16.11.2009 о возбуждении в отношении общества дел об административных правонарушениях по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 23.56 КоАП РФ указанные постановления направлены для рассмотрения в Управление. Рассмотрев материалы проверки, заместителем начальника Управления приняты постановления от 03.12.2009 №410, №411 и №412 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде 500 000 руб. штрафа по каждому объекту капитального строительства. Указанные постановления обжалованы обществом в арбитражный суд. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечении к административной ответственности, соблюден ли порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. В силу части 1 статьи 51 данного Кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом. Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении действий по осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при отсутствии разрешения на строительство. Факт осуществления обществом строительства трех многоэтажных жилых домов без получения разрешения, выдаваемого в установленном порядке, подтвержден имеющимися в материалах дела актами обследования земельного участка от 22.10.2009 и от 11.11.2009. Вывод суда о наличии в его действиях общества составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, является правомерным. Между тем, суд установил существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования статей 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантии прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащиеся данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, а также непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (пункт 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса). В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может явиться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Согласно части 2 статьи 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса. Статьей 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его представителя. Положения статьи 28.2 Кодекса, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе отражаются объяснения лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (часть 3); лицо имеет возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол должен быть подписан лицом, привлекаемым к ответственности, а в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5). Из постановлений прокурора г. Каспийска от 16.11.2009 о возбуждении производства об административных правонарушениях видно, что они вынесены в отсутствии законного представителя общества. Письмом от 26.10.2009 №03-03-2009 прокурор известил общество о необходимости явки в прокуратуру к 9 часам 28.10.2009 для дачи объяснений в связи с рассмотрением вопроса о возбуждении административного производства по фактам самовольного строительства многоэтажных жилых домов на территории завода. Данное письмо получено обществом 26.10.200 по факсимильной связи и 28.10.2009 по почте (входящий №1260). 27.10.2009 общество обратилось к прокурору с ходатайством об отложении рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по указанным фактам до возвращения из служебной командировки генерального директора. Письмом от 11.11.2009 прокурор направил в адрес общества письмо о необходимости явки в прокуратуру к 9 часам 13.11.2009 для дачи объяснений в связи с рассмотрением вопроса о возбуждении административного производства по фактам самовольного строительства многоэтажных жилых домов на территории завода. Согласно входящему штампу названное письмо получено обществом в тот же день. Письмом от 16.11.2009 №03-03-09 прокурор сообщил обществу о том, что по факту строительства трех многоэтажных домов без соответствующего разрешения в отношении него возбуждено три административных производства по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Этим же письмом обществу предложено явиться в прокуратуру к 15 часам 16.11.2009 для получения копий постановлений о возбуждении производства об административных правонарушениях. Из материалов дела следует, что все три постановления о возбуждении производства об административных правонарушениях вынесены прокуратурой г. Каспийска 16.11.2009. Между тем, доказательств извещения общества о том, что 16.11.2009 будет рассмотрен вопрос о возбуждении производств об административных правонарушениях прокуратурой, в суд не представлено и в Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2010 по делу n А63-16431/2009. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,В иске отказать полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|