Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А25-208/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело № А25-208/2010 01 июля 2010 г. Резолютивная часть постановления объявлена 28 июня 2010 г., полный текст постановления изготовлен 01 июля 2010 г. Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л.. судей Белова Д.А., Джамбулатова С.И. (судья-докладчик), при ведении протокола судебного заседания судьей Джамбулатовым С.И. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Карачаево-Черкесской Республике на решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2010 по делу №А25-208/2010 по заявлению Закрытого акционерного общества «Кавказцемент» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Карачаево-Черкесской Республике об оспаривании ненормативных правовых актов (судья Шишканов Д.Г.), при участии в судебном заседании: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Карачаево-Черкесской Республике – Табулова М.М. доверенность №03-1-18/00240 от 19.01.2010, от Закрытого акционерного общества «Кавказцемент» - Карпова А.В. доверенность №11/кзц-16/10 от 11.01.2010, Строганова А.М. доверенность №11/кзц-951/10.
УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Кавказцемент» (далее - общество) обратилось в арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Карачаево-Черкесской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения № 130 от 02.12.2009 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и требования №4060 от 18.12.2009 об уплате налога. Решением суда от 12.04.2010 заявленные обществом требования удовлетворены. Суд признал недействительными, не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации ненормативные правовые акты инспекции: решение № 130 от 02.12.2009 об отказе в привлечении к налоговой ответственности; требование № 4060 от 18.12.2009 об уплате налога, пени, штрафа. С инспекции в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 12.04.2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. По мнению налогового органа, обществом необоснованно включены в состав внереализационных расходов взысканные ОАО «РЖД» с заявителя 12 680 272 рублей штрафов за задержку и простой вагонов при перевозке груза железнодорожным транспортом груза. В судебном заседании представитель инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное. Представители общества поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу. Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва, выслушав представителей сторон, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 12.04.2010 по делу №А25-208/2010 является законным и обоснованным. Из материалов дела усматривается, что инспекцией была проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2007 по 31.12.2007, составлен акт проверки №113 от 07.10.2009. По результатам рассмотрения акта, материалов выездной налоговой проверки инспекцией вынесено оспариваемое решение № 130 от 02.12.2009 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с решением № 130 от 02.12.2009 заявителю предложено уплатить в бюджет 3 043 266 рублей налога на прибыль, в привлечении общества к налоговой ответственности отказано ввиду наличия переплаты по налогу на прибыль по лицевому счету налогоплательщика. На основании решения № 130 от 02.12.2009 инспекцией было выставлено требование № 4060 от 18.12.2009, согласно которому обществу предложено в срок до 03.01.2010 добровольно уплатить 3 043 266 рублей налога на прибыль. Данное решение инспекции было обжаловано обществом в вышестоящий налоговый орган. По результатам рассмотрения жалобы решением Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике № 10 от 12.02.2010 решение инспекции оставлено без изменения, жалоба заявителя без удовлетворения. Сумма внереализационных расходов, учтенных заявителем при налогообложении прибыли, в 2007 году составила 85 984 146 рублей, инспекция по результатам выездной налоговой проверки установила внереализационные расходы в сумме 73 303 874 рублей. Основанием для доначисления по итогам выездной налоговой проверки за 2007 год налога на прибыль в сумме 3 043 266 рублей послужил вывод инспекции о необоснованности и документальной неподтвержденности включения в состав внереализационных расходов взысканных ОАО «РЖД» с заявителя 12 680 272 рублей штрафов за задержку и простой вагонов при перевозке груза железнодорожным транспортом груза. В проверяемом периоде общество до произведенного в 2008 году изменения организационно-правовой формы являлось открытым акционерным обществом «Кавказцемент», после реорганизации общество действует в форме закрытого акционерного общества, единственным учредителем которого является ЗАО «Евроцемент груп». В 2007 году общество осуществляло свою уставную деятельность по производству цемента путем переработки сырья заказчика (ОАО «Евроцемент груп») в соответствии с договором № ЕГ/Кав-06-ДАВ от 01.01.2006. По условиям договора и дополнительных соглашений к нему общество обязалось принимать от ОАО «Евроцемент груп» принадлежащее последнему сырье и сырьевые добавки, оказывать услуги по переработке данного сырья, изготовляя цемент, включая его тарирование и упаковку, товарный клинкер и иную продукцию, после чего передавать ее заказчику. В соответствии с п.п. 2.3 и 2.4 договора № ЕГ/Кав-06-ДАВ от 01.01.2006 передача заявителю сырья из карьера осуществлялась в течение периода переработки на условиях франко-борт (склад) карьера, с подтверждением переданного количества в товарных накладных на передачу сырья в переработку и корректировалась последующим оформлением акта приема-передачи на основании маркшейдерских замеров. Передача заявителю сырьевых добавок производилась перевозчиком (ОАО «РЖД») железнодорожным транспортом до станции назначения с выполнением заявителем обязанностей грузополучателя в соответствии с действующими нормативами, регулирующими приемку грузов. В соответствии с п.п. 5.2 и 5.3 договора № ЕГ/Кав-06-ДАВ от 01.01.2006 моментом исполнения обязательств заявителем является дата отгрузки изготовленной продукции, указанная в товарно-транспортной накладной или железнодорожной квитанции на станции отправления при сдаче перевозчику. Обязанность по передаче продукции считается исполненной при сдаче продукции переработки первому перевозчику и включает в себя как непосредственно передачу продукции, так и совершение всех необходимых для этого действий, в том числе по оплате заявителем за счет заказчика железнодорожного тарифа за перевозку от станции отправления до станции назначения. В соответствии с п. 4.4 договора № ЕГ/Кав-06-ДАВ от 01.01.2006 (в редакции дополнительного соглашения к нему № 2 от 01.01.2006) расходы заявителя по организации перевозок включают в себя расходы по очистке вагонов, по взвешиванию продукции, по погрузке продукции переработки в вагон, по плате за пользование вагонами и другие расходы, которые несет заявитель до момента исполнения обязательств по выполнению работ, определяемого в п.5.2 договора, кроме расходов по приобретению запорно-пломбировочных устройств, которые возлагаются на заказчика. В соответствии со статьей 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях налогообложения для российских организаций считаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 Кодекса. Расходы подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (пункт 2 статьи 252 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются, в том числе, расходы в виде признанных должником штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств. В оспариваемом решении и акте налоговой проверки №113 от 07.10.2009 инспекция указала, что расходы заявителя по уплате штрафов за задержку и простой вагонов являются необоснованными со ссылкой на положения п.п. 4.2 и 5.4 договора № ЕГ/Кав-06-ДАВ от 01.01.2006. Инспекция посчитала, что уплата перевозчику указанных штрафов должна была производиться не заявителем, а заказчиком по договору - ОАО «Евроцемент груп». В оспариваемом решении инспекцией указано на документальную неподтвержденность указанных расходов вследствие непредставления заявителем в ходе выездной налоговой проверки документов, позволяющих точно определить причину и источник возникновения штрафных санкций, а именно: договоров с контрагентами о порядке уплаты штрафа, договоров на подачу-уборку вагонов, железнодорожных накладных, учетных карточек выполнения заявки, ведомостей подачи-уборки вагонов, актов общей формы, коммерческих актов. На основании п.1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. В материалах дела представлено требование инспекции о представлении обществом документов в ходе выездной налоговой проверки с перечислением истребуемой документация, в числе которой документы, указанные инспекцией в решении № 130 от 02.12.2009 не названы. Материалами дела не подтверждается факт выставления инспекцией в ходе проверки иных требований в адрес налогоплательщика при рассмотрении настоящего дела и истребования налоговым органам в порядке ст. 93 НК РФ документов, позволяют точно определить причину и источник возникновения штрафных санкций. В акте выездной налоговой проверки №113 от 07.10.2009 отсутствуют ссылки на документальную неподтвержденность обществом расходов по уплате ОАО «РЖД» штрафных санкций. Первичные документы, подтверждающие правомерность несения расходов по уплате штрафов, были представлены обществом в полном объеме в Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике вместе с апелляционной жалобой (исх. № 11/КЗЦ-4439/9 от 16.12.2009), что подтверждается материалами дела Данные документы были исследованы вышестоящим налоговым органом при рассмотрении апелляционной жалобы заявителя, что следует из содержания решения Управления ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике №10 от 12.02.2010, в котором основанием к исключению из состава внереализационных расходов 12 680 272 рублей штрафов за задержку и простой вагонов названа только экономическая необоснованность указанных расходов. Таким образом, инспекция в ходе выездной налоговой проверки не истребовала у налогоплательщика и не исследовала документы об основаниях возникновения и фактическом взыскании ОАО «РЖД» с заявителя спорных штрафных санкций, в связи с чем, ссылку в решении № 130 от 02.12.2009 на документальную неподтвержденность спорных расходов является необоснованной. Довод Инспекции о том, что документы о несении заявителем спорных расходов были представлены обществом непосредственно в суд, а на проверку не представлялись, в связи с чем, не могут являться надлежащими доказательствами, судом отклоняется, поскольку в п. 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 5 от 28.02.2001 разъяснено, что суд обязан принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений, независимо от того, представлялись ли документы налогоплательщиком налоговому органу в ходе выездной налоговой проверки. В материалы дела представлены уведомления ОАО «РЖД» о списании с лицевого счета заявителя штрафных санкций за задержку и простой вагонов, перечни железнодорожных документов по платежам, ведомости подачи и уборки вагонов, накопительные ведомости за январь - декабрь 2007 года. Согласно статье 62 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта в Российской Федерации» за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 названного Устава. Согласно ст. 100 «Устава железнодорожного транспорта в Российской Федерации» за задержку вагонов в случаях, предусмотренных ст. 47, 99 данного Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. В целях урегулирования порядка оформления и взыскания штрафов, предусмотренных «Уставом железнодорожного Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2010 по делу n А63-7019/09-С1-40. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|