Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А22-13/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Ессентуки                                                                                                   Дело №А22-13/2010

21 июля 2010 года                               Апелляционное производство   № 16АП-1117/2010 (1)

 

                                                        Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2010,

                                                 дата изготовления постановления в полном объеме 21.07.2010

 

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего  Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куценко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.03.2010 по делу № А22-13/2010 (судья Алжеева Л.А.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Асторат-Элиста»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

третьи лица:  ФБУ ИК-1 УФСИН по Республике Калмыкия,  Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия

о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия

при участии в заседании:

от ООО «Асторат-Элиста»: Бальджанова Б.А. по доверенности от 01.10.2008,

от УФАС: Богославская В.В. по  доверенности № 08-01 от 11.01.2010,

от третьих лиц: не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Асторат-Элиста» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным решения № 01-222 от 14.12.2009 и предписания № 01-222 от 21.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – Управление).

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФБУ ИК-1 УФСИН по Республике Калмыкия,  Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия.

Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия  от 25.03.2010 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, при вынесении решения и предписания Управление не учло требование Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», на которые установлена  государственная квота, Управление не проверило наличие наркотических средств и психотропных веществ у ООО   «Асторат-Элиста», имелись ли невыбранные лимиты на 30.01.2009 и возможность исполнения предписания Управления.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав на его незаконность и необоснованность.

Согласно представленному отзыву Общество считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения.

Третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. Таким образом, суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.

В судебном заседании представитель Управления  доводы апелляционной жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным, просила решение суд отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Общества считает доводы апелляционной жалобы необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве.

Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 25.03.2010 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения  по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Асторат-Элиста» имеет лицензию № 99-06-002968 от 20.07.2006 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на срок с 20.07.2006 до 20.07.2011.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана ООО «Асторат–Элиста» лицензия № 99-07-002238 от 20.07.2006 на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список-3, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» на срок с 20.07.2006 до 20.07.2011.

Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (исх. № ДМ -9918/13 от 08.09,2010г.) с 2010 года распределение и реализация наркотических средств и психотропных веществ на территории Республики Калмыкия будет осуществляться государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями оптовой торговли лекарственными средствами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Из письма Департамента химико - технологического комплекса и биоинженерных технологий при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации от 15.12.2009 № 13-5316 следует, что на территории Республики Калмыкия данным государственным учреждением является «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» г. Элиста.

ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия  имеет лицензии № ЛО-08-05-000010 и № ЛО -08-06-000010 от 26.02.2009  на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списков II и III на использование, перевозку, приобретение, хранение наркотических средств и психотропных веществ.

ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия обратилось (исх. № 2941 от 29.09.2009г., № 3119 от 12.10.2009г.) к ООО «Асторат-Элиста» с предложением заключить договор на поставку наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для нужд больницы исправительной колонии-1, общая стоимость которых составляет около 10 000 руб.

Отказывая в заключении договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ, Общество указало на то, что   ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия в нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не объявлен аукцион на государственный заказ на поставку медикаментов.

В связи с отказом ООО «Асторат-Элиста» в заключении договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ, ФБУ ИК №1 УФСИН России по Республике Калмыкия обратилось с заявлением в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Калмыкия обязать ООО «Асторат-Элиста» заключить договор поставки наркотических средств и психотропных веществ.

Управление считает, что Общество, пользуясь своим доминирующим положением на территории Республики Калмыкия, необоснованно отказало ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия в заключении договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ для нужд больницы, в которой содержаться осужденные и подследственные, нуждающиеся в оперативном вмешательстве.

Решением № 01-222 от 14.12.2009 Общество признано нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, Обществу выдано предписание № 01-222 от 21.12.2009, которым предписано не допускать нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также заключить с ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия договор на  поставку наркотических и психотропных веществ в количестве : промедол 2 % - 30 ампул, кетамин 5% - 30 ампул, тиопентанал натрия – 20 упаковок, необходимых для больницы, в которой содержаться осужденные и подследственные, нуждающиеся в оперативном вмешательстве в срок до 23.12.2009.

Общество, считая данное решение и предписание незаконными, обжаловало его в судебном порядке.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно пришел к выводу, что Управлением не доказан факт нарушения Обществом п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку при вынесении решения Управление не выяснило, имелись ли невыбранные лимиты наркотических средств и психотропных веществ на 30.10.2009 и возможность исполнения предписания Управления.

Наркотические средства и психотропные вещества - это особая группа лекарственных средств, оборот которых происходит в соответствии с планом распределения, формируемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании сводных региональных заявок.

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия осуществляет региональное распределение наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с годовыми заявками.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2006 №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» ООО «Асторат-Элиста» рассчитывает годовые заявки на основании нормативов для расчета потребности в наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – ФЗ № 3 от 09.01.1998)  распределение наркотических средств, психотропных веществ – действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным, Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;

государственные квоты на наркотические средства или психотропные вещества (далее государственные квоты) - квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот.

Согласно ст. 2 ФЗ № 3 от 09.01.1998 наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки:

- список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона;

- список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список III);

- список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список IV).

Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок внесения изменений и дополнений в Перечень устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения устанавливает предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, указанных в пункте 5 статьи 2 ФЗ № 3 от 09.01.1998.

Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии документов, перечень которых установлен в ст. 10 ФЗ № 3 от 09.01.1998.

В соответствии ст. 23 ФЗ №3 от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий на указанные виды деятельности.

Согласно ст. 24 ФЗ №3 от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» приобретение наркотических средств и психотропных веществ для производства, изготовления, переработки, реализации, использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется юридическими лицами только в соответствии с настоящим Федеральным законом при наличии лицензии на указанные виды деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508 "Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ" утверждены государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Установлено, что суммарные производство и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ в РФ для любых целей не могут превышать государственных квот, утвержденных Правительством РФ. Культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, осуществляется в пределах государственных квот государственными унитарными предприятиями (далее именуются - юридические лица).

В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействия)

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А22-257/08-14-30. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также