Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А22-13/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Ессентуки Дело №А22-13/2010 21 июля 2010 года Апелляционное производство № 16АП-1117/2010 (1)
Резолютивная часть постановления объявлена 14.07.2010, дата изготовления постановления в полном объеме 21.07.2010
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Фриева А.Л., судей: Сулейманова З.М., Джамбулатова С.И., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куценко В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.03.2010 по делу № А22-13/2010 (судья Алжеева Л.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Асторат-Элиста» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия третьи лица: ФБУ ИК-1 УФСИН по Республике Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия при участии в заседании: от ООО «Асторат-Элиста»: Бальджанова Б.А. по доверенности от 01.10.2008, от УФАС: Богославская В.В. по доверенности № 08-01 от 11.01.2010, от третьих лиц: не явились, извещены, УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Асторат-Элиста» (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с заявлением о признании незаконным решения № 01-222 от 14.12.2009 и предписания № 01-222 от 21.12.2009 Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – Управление). К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ФБУ ИК-1 УФСИН по Республике Калмыкия, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия. Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 25.03.2010 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, при вынесении решения и предписания Управление не учло требование Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», на которые установлена государственная квота, Управление не проверило наличие наркотических средств и психотропных веществ у ООО «Асторат-Элиста», имелись ли невыбранные лимиты на 30.01.2009 и возможность исполнения предписания Управления. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление обратилось в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, указав на его незаконность и необоснованность. Согласно представленному отзыву Общество считает доводы апелляционной жалобы несостоятельными, просит в удовлетворении жалобы отказать, решение суда оставить без изменения. Третьи лица, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. Таким образом, суд в порядке ст. 156 АПК РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие. В судебном заседании представитель Управления доводы апелляционной жалобы поддержала по основаниям в ней изложенным, просила решение суд отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель Общества считает доводы апелляционной жалобы необоснованной по основаниям, изложенным в отзыве. Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции от 25.03.2010 в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО «Асторат-Элиста» имеет лицензию № 99-06-002968 от 20.07.2006 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список 2, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на срок с 20.07.2006 до 20.07.2011. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития выдана ООО «Асторат–Элиста» лицензия № 99-07-002238 от 20.07.2006 на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список-3, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» на срок с 20.07.2006 до 20.07.2011. Согласно письму Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (исх. № ДМ -9918/13 от 08.09,2010г.) с 2010 года распределение и реализация наркотических средств и психотропных веществ на территории Республики Калмыкия будет осуществляться государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями оптовой торговли лекарственными средствами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. Из письма Департамента химико - технологического комплекса и биоинженерных технологий при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации от 15.12.2009 № 13-5316 следует, что на территории Республики Калмыкия данным государственным учреждением является «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» г. Элиста. ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия имеет лицензии № ЛО-08-05-000010 и № ЛО -08-06-000010 от 26.02.2009 на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ списков II и III на использование, перевозку, приобретение, хранение наркотических средств и психотропных веществ. ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия обратилось (исх. № 2941 от 29.09.2009г., № 3119 от 12.10.2009г.) к ООО «Асторат-Элиста» с предложением заключить договор на поставку наркотических средств и психотропных веществ, необходимых для нужд больницы исправительной колонии-1, общая стоимость которых составляет около 10 000 руб. Отказывая в заключении договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ, Общество указало на то, что ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия в нарушение Федерального закона «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не объявлен аукцион на государственный заказ на поставку медикаментов. В связи с отказом ООО «Асторат-Элиста» в заключении договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ, ФБУ ИК №1 УФСИН России по Республике Калмыкия обратилось с заявлением в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Республике Калмыкия обязать ООО «Асторат-Элиста» заключить договор поставки наркотических средств и психотропных веществ. Управление считает, что Общество, пользуясь своим доминирующим положением на территории Республики Калмыкия, необоснованно отказало ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия в заключении договора на поставку наркотических средств и психотропных веществ для нужд больницы, в которой содержаться осужденные и подследственные, нуждающиеся в оперативном вмешательстве. Решением № 01-222 от 14.12.2009 Общество признано нарушившим п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, Обществу выдано предписание № 01-222 от 21.12.2009, которым предписано не допускать нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также заключить с ФБУ ИК-1 УФСИН России по Республике Калмыкия договор на поставку наркотических и психотропных веществ в количестве : промедол 2 % - 30 ампул, кетамин 5% - 30 ампул, тиопентанал натрия – 20 упаковок, необходимых для больницы, в которой содержаться осужденные и подследственные, нуждающиеся в оперативном вмешательстве в срок до 23.12.2009. Общество, считая данное решение и предписание незаконными, обжаловало его в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно пришел к выводу, что Управлением не доказан факт нарушения Обществом п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, поскольку при вынесении решения Управление не выяснило, имелись ли невыбранные лимиты наркотических средств и психотропных веществ на 30.10.2009 и возможность исполнения предписания Управления. Наркотические средства и психотропные вещества - это особая группа лекарственных средств, оборот которых происходит в соответствии с планом распределения, формируемого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании сводных региональных заявок. Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия осуществляет региональное распределение наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с годовыми заявками. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2006 №330 «О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ» ООО «Асторат-Элиста» рассчитывает годовые заявки на основании нормативов для расчета потребности в наркотических средств и психотропных веществ. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – ФЗ № 3 от 09.01.1998) распределение наркотических средств, психотропных веществ – действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным, Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ; государственные квоты на наркотические средства или психотропные вещества (далее государственные квоты) - квоты на наркотические средства и психотропные вещества, устанавливаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации на основании расчета потребности Российской Федерации в наркотических средствах и психотропных веществах, в пределах которых осуществляется их оборот. Согласно ст. 2 ФЗ № 3 от 09.01.1998 наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, подлежащие контролю в Российской Федерации, включаются в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (далее - Перечень), и в зависимости от применяемых государством мер контроля вносятся в следующие списки: - список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список I), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 5 статьи 14 настоящего Федерального закона; - список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список III); - список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - Список IV). Перечень утверждается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения и федерального органа исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Перечень подлежит официальному опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок внесения изменений и дополнений в Перечень устанавливается Правительством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения устанавливает предельно допустимое количество наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в препаратах, указанных в пункте 5 статьи 2 ФЗ № 3 от 09.01.1998. Юридическое лицо может осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, при наличии документов, перечень которых установлен в ст. 10 ФЗ № 3 от 09.01.1998. В соответствии ст. 23 ФЗ №3 от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» отпуск, реализация и распределение наркотических средств и психотропных веществ осуществляется юридическими лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при наличии лицензий на указанные виды деятельности. Согласно ст. 24 ФЗ №3 от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» приобретение наркотических средств и психотропных веществ для производства, изготовления, переработки, реализации, использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется юридическими лицами только в соответствии с настоящим Федеральным законом при наличии лицензии на указанные виды деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508 "Об установлении государственных квот, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ" утверждены государственные квоты, в пределах которых осуществляются производство, хранение и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ. Установлено, что суммарные производство и ввоз (вывоз) наркотических средств и психотропных веществ в РФ для любых целей не могут превышать государственных квот, утвержденных Правительством РФ. Культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, осуществляется в пределах государственных квот государственными унитарными предприятиями (далее именуются - юридические лица). В соответствии с ч.1 ст. 10 Закона о конкуренции запрещаются действия (бездействия) Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2010 по делу n А22-257/08-14-30. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|