Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 по делу n А60-30085/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13948/2015-АК

г. Пермь

11 ноября 2015 года                                                   Дело № А60-30085/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.,

судей  Риб Л.Х., Муравьевой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.,

при участии:

от заявителя - общества с ограниченной ответственностью  "Элемент-Трейд" (ОГРН 1036605217252, ИНН 6674121179): Пономарева Н. П., паспорт, доверенность от 12.05.2015;

от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - Территориальный отдел в г. Новый Уренгой, Тазовском районе (ОГРН 1058900002908, ИНН 8901016427): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя - общества с ограниченной ответственностью  "Элемент-Трейд"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07 сентября 2015 года

по делу № А60-30085/2015,

принятое судьей Калашником С.Е.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  "Элемент-Трейд"

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - Территориальный отдел в г. Новый Уренгой, Тазовском районе

о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью  "Элемент-Трейд"   (далее – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - Территориальный отдел в г. Новый Уренгой, Тазовском районе (далее – заинтересованное лицо) от 19.06.2015 №211 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

  Решением Арбитражного суда  Свердловской области от 07.09.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

  Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В жалобе указывает на недоказанность события и вины общества в совершении  вменяемого административного правонарушения по  выявленным нарушениям. Ссылается на то, что административный орган не мотивировал назначение  штрафа в размере 150 000 руб., тогда как санкцией ч.1 ст.14.43 КоАП РФ предусмотрен минимальный размер штрафа в размере 100 000 руб. Приводит доводы о нарушении процессуального порядка привлечения к административной ответственности выразившееся в ненадлежащем извещении общества о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесения оспариваемого постановления.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал требования и доводы жалобы.

  Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта.

  Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направило, что в силу ч. 3 ст.205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

         Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ.

         Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Новый Уренгой с привлечением специалиста Управления Роспотребнадзора ЯНАО в г. Новый Уренгой, Тазовском районе 16.04.2015 проведена проверка соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства обществом «Элемент - Трейд».

         В ходе проверки установлено, что общество «Элемент - Трейд» осуществляет эксплуатацию магазина «Монетка» в ТЦ «Олимп», расположенном по адресу: г. Новый Уренгой, Северная часть, микрорайон IX.

         При проведении проверки выявлены следующие нарушения:

         1. Содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря не позволяет обеспечить поточность технологических процессов, не исключается возможность загрязнения пищевой продукции, пищевая продукция, поступая через отдельные двери, проносится через всё подсобное помещение до противоположной стороны помещения в фасовочную, через наваленные коробки, бумагу, целлофан, одежду, что является нарушением п.п.2,8 п.3 ст.10 ТР ТС 021/2011.

         2. Работниками магазина «Монетка» не соблюдаются правила личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции, также не исключается возможность загрязнения пищевой продукции (в помещении для переодевания сотрудников, вся верхняя одежда висит на дверях ящиков для переодевания, соприкасается с рабочей одеждой, в которой сотрудники работают с продуктами питания), что является нарушением п.п.9 п. 3 ст.10 ТР ТС 021/2011.

         3. Уборочный инвентарь не имеет маркировки, используется один уборочный инвентарь для всех процессов (уборки торгового зала, подсобного помещения и туалета для сотрудников), что является нарушением п.п.10, п.3 ст.10 ТР ТС 021/2011.

         4. Используемые для фасовки и упаковки столы, разделочные доски и ножи, в недостаточном количестве и не имеют маркировки, в фасовочной гастрономии допускается совместное хранение ящиков и упаковочного материала, сырой мясной продукции и гастрономии, что является нарушением  п.п.10, п.3 ст.10 ТР ТС 021/2011.

         5. Подсобные помещения, в которых осуществляется хранение пищевой продукции, не оборудованы измерительными приборами, позволяющими контролировать относительную влажность воздуха, и не осуществляется постоянный контроль температурно-влажностного режима хранения продовольственной продукции, что является нарушением п.6.4 СП 2.3.6.1006-01.

         6. Отсутствие постоянного контроля температурно-влажностного режима хранения молока и молочных продуктов, плодоовощных, рыбы и рыбных продуктов, не позволяет определить соблюдаются ли условия хранения данной продукции, что является нарушением п.12 ст.17 ТР ТС 021/2011, п.7.5 СП 2.3.6.1006-01.

         По факту выявленных нарушений и.о. прокурора г.Новый Уренгой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.06.2015 по ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.

         По результатам рассмотрения материалов проверки постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу - Территориальный отдел в г. Новый Уренгой, Тазовском районе от 19.06.2015 № 211 ООО «Элемент-Трейд» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 150 000 руб.

         Полагая, что указанное постановление вынесено с нарушением требований законодательства, нарушает его права и законные интересы, ООО «Элемент-Трейд» обратилось с заявлением в арбитражный суд.

  Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, соблюдении процессуального порядка привлечения к административной ответственности, в связи с чем отказал в удовлетворении заявленных требований.

  Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

         Согласно ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями  9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

  Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.

  Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.

  Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

  В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

  В п. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам (хранения, перевозки), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности: защиты жизни или здоровья граждан; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

  В ст. 4 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" указано, что качество и безопасность пищевых продуктов обеспечивается посредством проведения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, организационных, санитарно-противоэпидемических и других мероприятий по выполнению требований нормативных документов к пищевым продуктам, условиям их изготовления, хранения, перевозок и реализации.

  В соответствии с п.5 ст. 15 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ)  граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

         Статьей 11 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

  Согласно п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

         В соответствии с п. 3 ст. 10 TP ТС 021/2011 установлены следующие процедуры подлежащие разработке, внедрению и поддержанию, с целью обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления), а именно:

         - выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции (п.п. 2);

         - содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции (п.п. 8);

         - выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции (п.п. 9);

         - выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции (п.п. 10).

         В силу п. 7  ст.17 TP ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2015 по делу n А50-16000/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт  »
Читайте также