Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2015 по делу n А71-8474/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-15204/2015-АКу

г. Пермь

04 декабря 2015 года                                                            Дело № А71-8474/2015­­

Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2015 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Безденежных М.К.

от заявителя акционерного общества «Ижевские электрические сети» (ОГРН 1131841002655, ИНН 1841033006): представители не явились;

от заинтересованного лица Административной комиссии Ленинского  района города Ижевска: представители не явились;

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя акционерного общества «Ижевские электрические сети»

на решение Арбитражного суд Удмуртской Республики

от 28 сентября 2015 года по делу № А71-8474/2015,

принятое судьей Кудрявцевым М.Н.,

при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,

по заявлению акционерного общества «Ижевские электрические сети»

к Административной комиссии Ленинского  района города Ижевска

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Акционерное общество "Ижевские электрические сети" (далее – заявитель, АО «Ижевские электрические сети») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии Ленинского  района города Ижевска (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 07.07.2015 № 15/816                       о привлечении к административной ответственности, предусмотренной                            ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-Р3                                   «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28.09.2015, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО «Ижевские электрические сети» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.                                      В апелляционной жалобе ссылается на отсутствие состава административного правонарушения, при этом отмечает, что административный орган не указал,     на основании каких обстоятельств установлено и какими доказательствами подтверждается, что ограждения не сплошные, не надежные и не устойчивые. Также ссылается на то, что судом первой инстанции не дана надлежащая оценка доводу заявителя о наличии обязанности заявителя по установке ограждений и возможности установления факта правонарушения лишь в период до начала производства земляных работ, тогда как административным органом проведена проверка в период производства земляных работ.                   По мнению Общества,  решение суда первой инстанции не мотивировано, судом приведены лишь общие формулировки без конкретных ссылок на имеющиеся в материалах дела доказательства, а также законы и нормативные акты, имеющие отношение к рассматриваемому спору.

Административным органом отзыв на апелляционную жалобу                           не представлен.

Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.

Из материалов дела следует, что согласно разрешению на земляные работы от 16.05.2015 № 686 АО «Ижевские электрические сети» разрешено производство земляных работ по прокладке КЛ-6кВ от ТП-250-КТП ул.Маяковского в Ленинском районе г. Ижевска с благоустройством территории в срок с 25.05.2015 по 10.07.2015 (л.д. 25).

18.06.2015 с 09 час. 40 мин. до 09 час. 54 мин. членом административной комиссии установлен факт нарушения АО «Ижевские электрические сети» порядка проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ТП-250-КТП, ул. Маяковского, а именно не соблюдены требования к виду, форме и размерам ограждений: отсутствуют защитные ограждения места проведения земляных работ с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденного постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80, отсутствуют информационные щиты с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, сроков начала и окончания земляных работ, что отражено в акте осмотра территории (объекта) от 18.06.2015 с приложением фототаблиц и карты-схемы (л.д. 22-24).

По данному факту должностным лицом административного органа                       в отношении АО «Ижевские электрические сети» составлен протокол                            от  02.07.2015 № 134 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-Р3                               «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (л.д. 7-8).

По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией Ленинского района города Ижевска вынесено постановление от 07.07.2015 № 15/816 о привлечении АО «Ижевские электрические сети» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»                     в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 9-11).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, АО «Ижевские электрические сети» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения, о соблюдении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, а также об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции                            не имеется.

На основании ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011               № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования; несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ; необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ; невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки; нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с п. 7.3.9 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных Решением Городской Думы города Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее – Правила благоустройства) до начала производства земляных работ заказчик обязан обеспечить ограждение места производства работ защитными ограждениями с учетом требований раздела 6 СНиП 12-03-2001, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 23.07.2001 № 80. В темное время суток ограждение обозначается красными сигнальными фонарями. Ограждение выполняется сплошным, устойчивым и надежным, предотвращающим попадание посторонних на место проведения земляных работ; установить на ограждении информационные щиты (таблички) с указанием наименования заказчика, лиц, ответственных за производство работ, их контактных телефонов, сроков начала и окончания земляных работ.

Согласно п. 6.2.2 раздела 6 СНиП 12-03-2001 производственные территории и участки работ в населенных пунктах или на территории организации во избежание доступа посторонних лиц должны быть ограждены. Конструкция защитных ограждений должна удовлетворять следующим требованиям: высота ограждения производственных территорий должна быть не менее 1,6 м, а участков работ - не менее 1,2; ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей, должны иметь высоту не менее 2 м и оборудованы сплошным защитным козырьком; козырек должен выдерживать действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения не должны иметь проемов, кроме ворот и калиток, контролируемых в течение рабочего времени и запираемых после его окончания.

При производстве земляных работ на территории населенных пунктов или на производственных территориях котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены в соответствии с требованиями п.6.2.2 (п. 6.2.9 СНиП 12-03-2001).

Факт проведения АО «Ижевские электрические сети» земляных работ с нарушением Правил благоустройства в части организации ограждения места проведения земляных работ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом осмотра от 18.06.2015 с приложением фотоматериалов, протоколом об административном правонарушении от 02.07.2015 № 134.

Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что административный орган не указал, на основании каких обстоятельств установлено и какими доказательствами подтверждается, что отсутствуют защитные ограждения в месте проведения земляных работ, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку актом осмотра и приложенными к акту фотоматериалами  подтверждается, что на месте производства работ отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения, предотвращающие попадание посторонних на место проведения земляных работ. Доказательств обратного в материалах дела не имеется. Оснований для иной оценки фактических обстоятельств дела суд апелляционной инстанции не усматривает.

Доводы заявителя о наличии обязанности по установке ограждений и возможности установления факта правонарушения лишь в период до начала производства земляных работ, обоснованно отклонены судом первой инстанции как основанные на неверном понимании норм права и не свидетельствующие об отсутствии события административного правонарушения. Суд апелляционной инстанции также отмечает, что установление в п. 7.3.9 Правил благоустройства обязанности обеспечить ограждение места проведения работ защитными ограждениями до начала производства земляных работ указывает на момент, с которого следует совершить соответствующие действия; при этом предусмотренное Правилами благоустройства ограждение места проведения работ должно быть в течение всего периода проведения земляных работ, а не только на стадии подготовки к проведению работ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о наличии вины Общества в совершении административного правонарушения исследован административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности. При этом в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что АО «Ижевские электрические сети» имело возможность для соблюдения требований действующих нормативных актов, но не приняло все зависящие меры по их соблюдению.

Следовательно, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011               № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», является правильным.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении от 02.07.2015, постановление по делу об административном правонарушении от 07.07.2015 составлены в отсутствие представителя АО «Ижевские электрические сети», между тем о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении             АО «Ижевские электрические сети» извещено надлежащим образом                         (л.д. 21, 7-8 оборотная сторона). 

Постановление о привлечении к административной ответственности  принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 сентября 2015 года по делу № А71-8474/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Акционерного общества «Ижевские электрические сети» -  без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Судья

Н.В.Варакса

 

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015 по делу n А50-8765/2015. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также