Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А60-5197/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-6502/2011-ГК 11 августа 2011 года г. Пермь Дело № А60-5197/2011 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2011 года, постановление в полном объеме изготовлено 11 августа 2011 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Романова В.А, судей Нилоговой Т.С, Чепурченко О.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Калмаковой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца — Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по Муниципальному образованию «город Екатеринбург» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2011 года, принятое судьей Ваниным П.Б. по делу № А60-5197/2011 по иску Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию "город Екатеринбург" (ОГРН 1096671019653, ИНН 6671305918) к Уральскому окружному военному суду (ИНН 6672134976) о понуждении к заключению договора, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), установил: Управление вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург» (далее – Истец, Управление вневедомственной охраны) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Уральскому окружному военному суду (далее – Ответчик) о понуждении заключить с 01.03.2010 договор № 90-3/0126 об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24.05.2011 (резолютивная часть от 19.05.2011, судья Ванин П.Б.) в удовлетворении иска отказано, с Управления вневедомственной охраны в доход федерального бюджета взыскано 4.000 руб. госпошлины. Управление вневедомственной охраны, обжалуя решение суда в апелляционном порядке, просит его отменить и удовлетворить требования Истца в полном объеме, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. Заявитель апелляционной жалобы считает, что требования к понуждению заключения договора основаны на условиях п. 2 ст. 421 ГК РФ, подпункта 25 пункта 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции») (ранее – абз. 8 ст. 9 Закона РСФСР от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции») и положениями Переченя объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел, определенным в Распоряжении Правительства РФ от 02.11.2009 N 1629-р «О Перечне объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации». Кроме того, заявитель апелляционной жалобы отмечает, что является государственным органом, а потому в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины за подачу искового заявления. Ответчик в письменном отзыве на апелляционную жалобу поддержал выводы суда первой инстанции, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, в силу ч. 3 ст. 156, ст. 266 АПК РФ жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Из материалов дела следует, что Управление вневедомственной охраны, действуя на основании распоряжения Правительства РФ № 1627-р от 02.11.2009 направило Ответчику для согласования и подписания проект договора № 90-3/0126 от 01.03.2010 об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае угрозы личной или имущественной безопасности (л.д. 37-39). Письмами № 1676 от 03.09.2010, № 117 от 20.01.2011 Ответчиком в подписании договора Управлению вневедомственной охраны отказано. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с рассматриваемым требованием. Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что договор об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае личной и имущественной безопасности не относится к числу договоров, для которых установлена обязательность заключения договора, а также понуждение к заключению договора в судебном порядке. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена ГК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Пунктом 4 статьи 445 ГК РФ предусмотрено, что если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Согласно постановлению Правительства РФ № 587 от 14.08.1992 государственной охране подлежат объекты, занимаемые федеральными судами, конституционными (уставными) судами и мировыми судьями субъектов Российской Федерации. В силу п. 1 Перечня объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ, утвержденного распоряжением Правительства РФ Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р. обязательной вневедомственной охране подлежат административные здания, занимаемые в том числе федеральными судами. Пунктом 1 ст. 32 Федерального конституционного закона «О военных судах РФ» предусмотрено, что финансирование и обеспечение военных судов и Военной коллегии осуществляется за счет средств федерального бюджета соответственно Судебным департаментом и Верховным Судом Российской Федерации. Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в силу данной нормы Уральский окружной военный суд является ненадлежащим Ответчиком по делу. При таких обстоятельствах обязательное заключение договора об экстренном вызове милиции вневедомственной охраны в случае личной или имущественной безопасности противоречит вышеуказанным положениям закона. Довод Истца об освобождении его от уплаты государственной пошлины, судом апелляционной инстанции отклоняются в силу следующего. Положениями подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины. Согласно п. 4 Положения об Управлении вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург» , утвержденное приказом ГУ УВО при ГУВД по Свердловской области от 01.12.2009 № 574 (далее – Положение, л.д. 21- 25) Истец является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, счета, выступает истцом и ответчиком в суде. Подпунктом 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков. Пунктом 4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции разъяснено, что глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Вместе с тем необходимо учитывать, что, если учреждение выполняет одновременно и функции государственного органа, вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для для применения подпункта 1 и подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса. (в ред. информационного письма Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 № 139) Исходя из положений названной нормы от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Следовательно, для возникновения права на льготу требуется единовременное выполнение двух условий: инициирование арбитражного процесса с целью защиты публичных интересов, закрепленное законодательством; выполнение государственным или муниципальным учреждением функций государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов. Как следует из материалов дела, Ответчик является юридическим лицом с организационно-правовой формой - государственное учреждение. Из Положения об Управлении вневедомственной охраны не следует, что учреждение является государственным органом или выполняет его функции. Материалами дела не подтверждается и второе условие для возникновения права на льготу - выступление стороны в споре в защиту публичных интересов. В данном случае Истец преследовал экономический интерес, связанный с совершением гражданско-правового договора, стороной по которому Истец является. Освобождение государственного учреждения, являющегося участником гражданского оборота, от уплаты государственной пошлины по иску, нарушает баланс интересов сторон, ставит одного из участников спора в преимущественное положение При таких обстоятельствах учреждение не может быть освобождено от уплаты государственной пошлины на основании подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации. Доводы заявителя жалобы об отнесении учреждения к системе органов исполнительной власти и выполнении им возложенных на эти органы государственных функций со ссылкой на Закон Российской Федерации "О милиции" не являются основанием для освобождения истца от уплаты государственной пошлины и подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о наделении учреждения властными полномочиями государственного органа. Таким образом, решение суда от 24.05.2011 является обоснованным, отмене (изменению), по основаниям, указанным в ст. 270 АПК РФ не подлежит. В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя. Поскольку при подаче апелляционной жалобы истцом не представлено доказательств уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с последнего в доход федерального бюджета в размере 2.000 руб. (п.п. 12 п. 1 ст. 333.21 НК РФ). Руководствуясь статьями 176, 258, 268-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 мая 2011 года по делу № А60-5197/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Взыскать с Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по муниципальному образованию «город Екатеринбург» в доход федерального бюджета 2.000 (две тысячи) рублей госпошлины за подачу апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий В.А.Романов Судьи Т.С.Нилогова О.Н.Чепурченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2011 по делу n А60-3703/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|