Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 по делу n А60-15669/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6465/2012-АК г. Пермь 18 июля 2012 года Дело № А60-15669/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 июля 2012года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Полевщиковой С.Н., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В. при участии: от заявителя Прокурора города Екатеринбурга: не явились, извещены надлежащим образом; от заинтересованного лица ООО "Рекламная фирма "Акцент": не явились, извещены надлежащим образом; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ООО "Рекламная фирма "Акцент" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 15 мая 2012 года по делу № А60-15669/2012, принятое (вынесенное) судье Ю.К.Киселевым по заявлению Прокурора города Екатеринбурга к ООО "Рекламная фирма "Акцент" (ОГРН 1036605193745, ИНН 6664080244) о привлечении к административной ответственности, установил: Прокурор г.Екатеринбурга обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО «Рекламная фирма «Акцент» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение требований к установке рекламной конструкции). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 15 мая 2012года общество с ограниченной ответственностью "Рекламная фирма "Акцент" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в сумме 65 000 рублей. ООО «Рекламная фирма «Акцент» (заинтересованное лицо), не согласившись с решением суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и вынести новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на отсутствие вины в действиях общества - рекламные конструкции размещены на землях дорог федерального значения, являются федеральной собственностью, в связи с чем Департамент по управлению муниципальным имуществом не имеет полномочий в области выдачи разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на указанных территориях. Рекламные конструкции были установлены обществом в период с 2001года по 2006года по согласованию с ФКУ «Уралуправтодор», которому спорный участок автодороги передан в доверительное управление, но которое не имеет возможности заключить договоры аренды, в связи с отсутствием нормативной базы о порядке проведения тендеров. Общество ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Прокурор г.Екатеринбурга (заявитель по делу) просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ, в действиях общества подтвержден материалами дела. Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в судебное заседание не направили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.03.2012 прокуратурой города Екатеринбурга проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства о рекламе при установке и размещении рекламных щитовых конструкций, расположенных в придорожной полосе автодороги «Екатеринбург – Нижний Тагил – Серов» на участке с километра 344+000 (ем. 11+000 от г.Екатеринбурга) до границы МО «город Екатеринбург» км. 338+000 (км 17+000 - обратное направление с права). В ходе проверки установлено, что на указанном земельном участке обществом установлено 8 рекламных щитовых конструкций без получения необходимого разрешения. По результатам проверки прокурором вынесено постановление от 14.03.2012 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 КоАП РФ. С заявлением о привлечении общества к административной ответственности прокурор обратился в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.37 КоАП РФ. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда первой инстанции. В обоснование жалобы указывает на отсутствие вины в действиях общества, рекламные конструкции размещены на землях дорог федерального значения, в связи с чем Департамент по управлению муниципальным имуществом не имеет полномочий в области выдачи разрешений на установку и размещение рекламных конструкций на указанных территориях. Рекламные конструкции были установлены обществом в период с 2001года по 2006года по согласованию с ФКУ «Уралуправтодор», которому спорный участок автодороги передан в доверительное управление, но которое не имеет возможности заключить договоры аренды, в связи с отсутствием нормативной базы о порядке проведения тендеров. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению. В соответствии со ст. 14.37 КоАП РФ установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса влеч?т наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Частью 9 статьи 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 - 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В силу части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции вновь она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Законом N 38-ФЗ. В соответствии с пунктом 1 Положения "О Департаменте по управлению муниципальным имуществом, утв. Решением Екатеринбургской городской Думы N 51/26 от 13.06.2006 (в ред. от 14.06.2011) Департамент по управлению муниципальным является органом Администрации города Екатеринбурга, созданным с целью обеспечения деятельности Главы Екатеринбурга, Администрации города Екатеринбурга по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, приобретению и осуществлен о имущественных прав и обязанностей муниципального образования "город Екатеринбург". Согласно подпункту 11 пункта 7 указанного Положения в целях выполнения возложенных на него задач Департамент в порядке, установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", осуществляет полномочия в сфере распространения наружной рекламы в муниципальном образовании "город Екатеринбург", в том числе: осуществляет контроль за соблюдением требований и ограничений по распространению наружной рекламы, установленных правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "город Екатеринбург", принимает решения о выдаче разрешений на установку рекламной конструкций, оформляет и выдает такие разрешения. В силу подпункта 12 пункта 4 Положения о порядке распространения наружной рекламы в МО "город Екатеринбург", утв. Решением Екатеринбургской городской Думы N 65/46 от 09.10.2006 года, департамент по управлению муниципальным имуществом выявляет рекламные конструкции, размещенные без разрешения, выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций. В соответствии с п. 4 Положения "О демонтаже рекламных конструкции установленных на территории МО "город Екатеринбург", утв. Постановлением Главы Екатеринбурга от 28 января 2008 г. N 155, при выявлении рекламной конструкции, установленной самовольно, Комитет направляет владельцу рекламной конструкции и (или) собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому рекламной конструкция присоединена, предписание о демонтаже самоволки; установленной рекламной конструкции. Предписание должно содержать срок выполнения мероприятий по демонтажу рекламной конструкции. При неисполнении в срок предписания о демонтаже рекламной конструкции Комитет составляет повторный акт осмотра рекламной конструкции. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, возложена на административный орган. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению среди прочих вопросов наличие события административного правонарушения. Из материалов дела следует, что обществом установлены рекламные щитовые конструкции в количестве 8 штук без разрешения уполномоченного органа местного самоуправления. В связи с отсутствием разрешения на установку рекламной конструкции в адрес руководителя общества 19.10.2011 Екатеринбургским комитетом по управлению городским имуществом направлено предписание о демонтаже указанных рекламных конструкций. 28.11.2011 Екатеринбургским комитетом по управлению имуществом проведена проверка исполнения данного предписания, по результатам которой составлен акт. Из акта следует, что требования предписания о демонтаже рекламных конструкций обществом в установленный предписанием срок не выполнены, конструкции не демонтированы и используются по назначению. В ходе проверки 14.03.2012 прокурором установлено, что перечисленные рекламные конструкции не демонтированы и используются по назначению. Суд первой инстанции, исследовав вышеуказанные обстоятельства, пришел к верному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, подтверждается материалами дела - постановлением от 14.03.2012 о возбуждении дела об административном правонарушении, фотографиями, объяснением директора общества Гараниной Н.Ю., из которого следует, что разрешение на установку данной рекламной конструкции у общества отсутствует. Довод заявителя жалобы об отсутствии вины в действиях общества, отклоняется. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина подтверждена материалами дела, состоит в том, что у общества имелась реальная возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности, но им не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ - установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2012 по делу n А71-1148/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|