Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А60-15885/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6305/2012-АК

г. Пермь

24 июля 2012 года                                                                Дело № А60-15885/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 июля 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Варакса Н.В., Щеклеиной Л.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,

при участии:

от заявителя (Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов") (ОГРН 1086632000498, ИНН 6632027880): не явились;

от заинтересованного лица (Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Серове, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 апреля 2012 года

по делу № А60-15885/2012,

принятое судьей Присухиной Н.Н.,

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов"

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Серове, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде

о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖКХ-Серов" (далее по тексту Управляющая компания, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованиями к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Серове, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе и Верхотурском уезде (далее по тексту административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 05.03.2012 №31/04 о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.

Решением арбитражного суда от 28.04.2012 (резолютивная часть решения оглашена 24.04.2012) в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение суда в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение отменить, вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.

В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о допущенных Управлением процессуальных нарушениях, а именно: административным органом определение о возбуждении дела об административном правонарушении не выносилось, заключение эксперта является ненадлежащим доказательством, так как получено с нарушением закона, обследование подвала в доме было проведено в отсутствие представителя общества Кончагина С.В.

Административным органом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением граждан о наличии в квартирах по адресу г. Серов, ул. Короленко, 7/29 крыс мышей и блох  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Свердловской области в г. Серов, Серовском районе, Гаринском районе, Новолялинском районе, Верхотурском уезде» проведена экспертиза на объекте ЖЭУ №1  ООО "Управляющая компания "ЖКХ-Серов".

По результатам рассмотрения поступивших экспертного заключения от 22.12.2011 № 01-25-04-51/2734, акта обследования жилого дома по адресу г. Серов, ул.Короленко, 7/29 от 21.12.2011 административным органом возбуждено дело об административном правонарушении по признакам нарушения Управляющей компанией требований санитарного законодательства  (л.д. 21, 34).

17.02.2012  в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №31/04 (л.д.53); по результатам рассмотрения материалов административного производства главным государственным санитарным врачом по городу Серов, Серовскому району, Гаринскому району, Новолялинскому району и Верхотурском уезде вынесено постановление №31/04 от 05.03.2012, которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ с наложением административного взыскания в виде штрафа в размере 10 000 рублей (л.д. 11).

Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений при осуществлении производства по административному делу.

Выводы суда являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела, требованиям законодательства.

В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение на юридических лиц административного штрафа - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам (п.3 ст. 23 Закона № 52-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 39 Закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" введены в действие "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" (СанПин 2.1.2.2645-10), которым установлены обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, обязательные для соблюдения при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

Согласно п. 9.2 СанПин 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется: своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и других), нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).

В силу п. 2.2 Санитарных правил 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" дезинсекция проводится в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, на транспорте, на территориях городских и сельских поселений, прилегающих к ним участках открытой природы, включая водоемы, а также места естественного обитания синантропных членистоногих.

Факт нарушения обществом вышеперечисленных требований санитарных правил, выразившийся в не проведении обществом мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация) зафиксирован при проведении санитарно-эпидемиологического обследования, доказательств опровергающих данный факт обществом в материалы дела не представлено, что свидетельствует о доказанности события административного правонарушения по ст. 6.4 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вопрос о вине юридического лица рассмотрен административным органом и отражен в постановлении.

В ходе производства по делу об административном правонарушении административным органом установлено, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований санитарных правил, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры.

Доказательств объективной невозможности исполнения Обществом требований действующего законодательства материалы дела не содержат.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ соответствует представленным в материалы дела доказательствам.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, вынесения постановления по делу об административном правонарушении общество извещено надлежащим образом.

Общество привлечено к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности; назначенное административным органом наказание соответствует минимальному размеру санкции ст. 6.4 КоАП РФ.

Доводы апеллянта о допущенных административным органом в ходе административного производства нарушениях отклонены судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.

Приказом Минздравсоцразвития от 19.10.2007 №658 утвержден Административный регламент по исполнению Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по исполнению государственной функции по осуществлению в установленном порядке проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, и за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - Административный регламент) (действующий на момент проведения проверки).

Данный документ обязателен к исполнению всеми органами, входящими в систему Роспотребнадзора, и не предусматривает каких-либо исключений при проведении различного рода проверок юридических лиц и предпринимателей.

В соответствии с п. 7.12 Административного регламента определение о назначении экспертизы и(или) предписание о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок вместе с актом об отборе образцов (проб) продукции для проведения их исследований (испытаний) направляются в центр гигиены и эпидемиологии либо другие учреждения, обеспечивающие деятельность Службы, ее территориальных органов, не позднее дня, следующего за днем выдачи соответствующего предписания.

Отбор образцов (проб) для лабораторного, инструментального исследования осуществляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, либо специалистом центра гигиены и эпидемиологии на основании определения о назначении экспертизы и(или) предписания о проведении обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, которые выносит руководитель (заместитель руководителя) Службы или руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Службы. Отбор образцов (проб) оформляется актом.

В соответствии с п. 7.13 Регламента по результатам мероприятий по надзору должностным лицом (должностными лицами) Службы или ее территориальных органов, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах (приложение N 7).

К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, взятых должностными лицами Службы или ее территориальных органов, протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору.

При проведении проверочных мероприятий процедура, предусмотренная Административным регламентом, соблюдение которой обязан обеспечить государственный орган, административным органом не нарушена.

О проведении экспертизы общество было извещено, о чем имеется подпись представителя общества

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2012 по делу n А50-5963/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также