Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А60-6375/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6283/2012-АК г. Пермь 25 июля 2012 года Дело № А60-6375/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Васевой Е.Е., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уралвнешцентр": не явились, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: Крашенинников С.С. по доверенности от 22.09.2011, от третьих лиц: 1) ЗАО «Межотраслевого концерна «Уралметпром» Бондаренко Ю.В., по доверенности от 10.01.2012, 2) МУП «Водоканал»: не явились, 3) РЭК Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Уралвнешцентр" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2012 года по делу № А60-6375/2012, принятое судьей Плюсниной С.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Уралвнешцентр" (ОГРН 1036602639787, ИНН 6658053764) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) третьи лица:1. ЗАО Межотраслевой концерн «Уралметпром», 2. МУП «Водоканал», 3. РЭК Свердловской области, о признании недействительным решения от 16.01.2012 и признании незаконным постановления от 14.03.2012 установил: Общество с ограниченной ответственностью «Уралвнешцентр» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16.01.2011 по делу № 48. Также общество просит признать незаконным и отменить постановление о прекращении производства по делу № 9 об административном правонарушении от 14.03.2012. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 24 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что в материалы дела не представлены доказательства нарушения, предложение о совместном содержании имущества (трубопровода) не является понуждением к заключению договора или навязыванием невыгодных условий договора. В судебном заседании представитель заинтересованного лица с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение оставить без изменения ,а апелляционную жалобу без удовлетворения. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель третьего лица ЗАО Межотраслевой концерн «Уралметпром» с жалобой не согласен по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Заявитель и третьи лица (МУП «Водоканал», РЭК Свердловской области) надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Кроме того, третьим лицом МУП «Водоканал» заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в его отсутствие, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. В письменном отзыве на апелляционную жалобу МУП «Водоканал» просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Ходатайство заявителя о направлении в его адрес по факсу текстов представленных отзывов на апелляционную жалобу судом рассмотрено и отклонено, поскольку АПК РФ такой порядок не предусматривает. Иных ходатайств и заявлений от лиц, участвующих в деле, не поступило. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в связи с обращением ЗАО Межотраслевой концерн «Уралметпром» (вх. № 01-8343 от 08.06.2011) о нарушении ООО «Уралвнешцентр» антимонопольного законодательства УФАС по Свердловской области возбуждено дело № 48 о нарушении антимонопольного законодательства. По результатам рассмотрения дела управлением вынесено решение от 16.01.2012 г. (резолютивная часть оглашена 07.11.2011 г.) о признании факта нарушения ООО «Уралвнешцентр» п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в навязывании ЗАО «МК «Уралметпром» невыгодных условий договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от 01.01.2011 № 24/11, налагающих обязанность по содержанию имущества ООО «Уралвнешцентр», а именно: - обеспечения безаварийной эксплуатации водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств, находящихся на балансе ООО «Уралвнешцентр» (п. 2.2.): - осуществлять совместно содержание вводного узла от горводопровода в комплекс зданий по адресу: ул. Гоголя, 15, в т.ч. меры по ликвидации аварийной ситуации, проведения ремонта вводного узла, необходимую замену оборудования, текущего обслуживания и иных необходимых мероприятий для обеспечения функционирования (расходы несутся пропорционально объемам потребления воды), при этом в срок до 20.01.2011 ЗАО «МК «Уралметпром» обязуется возместить часть расходов на ремонт вводного узла за 2009 год в сумме 61 868 руб. 47 коп. (п. 2.2.1.); - осуществлять плановый и внеплановый ремонт подающего трубопровода, а также текущее содержание, а также профинансировать в срок до 01.03.2011 замену подающего трубопровода на основании выставленного счета (п.2.2.2). В отношении заявителя антимонопольным органом также вынесено постановление о прекращении производства по делу № 9 об административном правонарушении (ст. 14.31 КоАП РФ) от 14.03.2012, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, но освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния с объявлением устного замечания. Не согласившись с решением и постановлением антимонопольного органа, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлениями, производство по которым суд первой инстанции объединил в одно производство (определением от 23.04.2012). Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспариваемых решения и постановления антимонопольного органа требованиям Закона о защите конкуренции. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и письменного отзыва, заслушав присутствующих в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ст. 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственного органа или органа местного самоуправления недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и(или) прямо не предусмотренные действующим законодательством требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» определено, что установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта производится с учетом его доли на рынке определенного товара, при этом при рассмотрении споров о нарушениях, совершенных лицом, не включенным в реестр хозяйствующих субъектов, не может быть отказано в признании его занимающим доминирующее положение на рынке лишь в связи с тем, что такое лицо в данный реестр не включено (абз. 5 п. 13 названного Постановления). В силу п. 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83) в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. Как следует из материалов дела, между МУП «Водоканал» и ООО «Уралвнешцентр» заключен и действует договор №1015/п от 25.12.2007 г. на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод, а также подписано дополнительное соглашение к договору № 1015 /п от 25.07.2007 г. о включении ЗАО «МК «Уралметпром» в качестве субабонента. В соответствии с п. 17 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167) (далее Правила № 167) абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. Согласно п. 76 Правил № 167 если к абоненту присоединены субабоненты, расчеты за отпуск им воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними, если иной порядок расчетов не установлен органами местного самоуправления. По соглашению абонента и субабонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. Антимонопольным органом в решении сделан вывод о том, что заявитель является хозяйствующим субъектом, занимающим по отношению к ЗАО «МК «Уралметпром» одновременно с МУП «Водоканал» доминирующее положение. Данный вывод обоснован тем, что поскольку абонент (заявитель) не может самостоятельно осуществлять технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу субабонентам питьевой воды, постольку он участвует одновременно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в процессе водоснабжения субабонентов, а потому положение на рынке (доля) организации водопроводно-канализационного хозяйства транслируется на абонента. Апелляционный суд соглашается с указанным выводом о наличии у заявителя доминирующего положения по следующим основаниям. Нахождение сведений о МУП «Водоканал» в Реестре хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, никем из лиц, участвующих в деле, не оспаривается. Антимонопольным органом установлено и заявителем не опровергнуто документально, что объект ЗАО «МК «Уралметпром» непосредственно присоединен к сетям ООО «Уралвнешцентр», в связи с чем ЗАО «МК «Уралметпром» не имеет возможности получать услугу по водоснабжению без участия сетей заявителя. При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно поддержал вывод антимонопольного органа о том, что ООО «Уралвнешцентр» для третьего лица является хозяйствующим субъектом, занимающим одновременно с МУП «Водоканал» доминирующее положение. Кроме того, правильность вывода о наличии доминирующего положения заявителя подтверждается изменениями в статью 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», которые внесены Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ, вступившим в законную силу 06.01.2012. С указанной даты к сферам деятельности естественных монополий отнесены водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры. В соответствии с ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу, что на Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А60-5328/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|