Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А50-1793/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-3892/2012-АК г. Пермь 25 июля 2012 года Дело № А50-1793/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Полевщиковой С. Н. судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В. при участии: от заявителя ООО производственно-коммерческая фирма "Дельта" (ОГРН 1025902085813, ИНН 5921005266) - Карасева А.А., доверенность от 18.07.2012 № 17; Забалуева А.В., доверенность от 14.03.2012 № 12 от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю (ОГРН 1045901863028, ИНН 5921010403) - Щербакова Т.Г., доверенность от 10.01.2012; Четина Ю.И., доверенность от 20.03.2012 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО производственно-коммерческая фирма "Дельта" на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 апреля 2012 года по делу № А50-1793/2012, принятое судьей Мартемьяновым В.И. по заявлению ООО производственно-коммерческая фирма "Дельта" к Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю о признании недействительным ненормативного акта установил: ООО производственно-коммерческая фирма "Дельта" (далее - ООО ПКФ «Дельта», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 14 по Пермскому краю (далее – инспекция, налоговый орган0 № 53 от 12.10.2011 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 апреля 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела, и на несоответствие выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела. Заявитель жалобы считает, что представленные обществом документы по взаимоотношениям с ООО «Уралавтокомплект», ООО «УралПром» и ЗАО «Машторг-ЕК», подтверждают реальность операций по оказанию контрагентами для общества агентских услуг. Ссылается на то, что агенты занимались поиском покупателей для общества, размещением рекламы через Интернет, СМИ и на стационарных средствах наружной рекламы. Указывает, что обществом была проявлена должная степень осмотрительности и осторожности, так как у контрагентов были запрошены документы, подтверждающие правоспособность общества, свидетельства и т.д. Считает, что претензии инспекции к контрагентам не могут быть поставлены в вину общества, так как оно не располагало и не могло располагать такой информацией в силу ограниченного к ней доступа. Кроме того, заявитель жалобы настаивает на том, что инспекцией нарушена процедура проведения проверки, так как обществу с актом проверки не были вручены все документы, подтверждающие факт налогового правонарушения. Инспекция на апелляционную жалобу представила письменный отзыв, в котором считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривает, поскольку совокупность установленных инспекцией обстоятельств не подтверждает реальное исполнение агентами для общества агентских услуг. В судебном заседании представители общества и инспекции поддержали доводы жалобы и отзыва соответственно. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка общества, по результатам которой составлен акт № 45 от 02.09.2011, и с учетом письменных возражений общества вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения №53 от 12.10.2011, оставленное без изменения решением УФНС России по Пермскому краю № 18-23/612 от 20.12.2011. Основанием для доначисления обществу оспариваемых налога на прибыль, НДС, соответствующих пеней и штрафов явился вывод налогового органа о неправомерном включении обществом в 2008-2009 годах в расходы, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, сумм, уплаченных за агентские услуги контрагентам ООО «УралПром», ООО «Уралавтокомплект», ЗАО «Машторг-ЕК», и неправомерном применении соответствующих налоговых вычетов по НДС за налоговые периоды 2008-2009 годы в связи с тем, что представленные обществом документы с данными контрагентами не свидетельствуют о реальных взаимоотношениях и оказания контрагентами для общества агентских услуг. Суд первой инстанции, рассмотрев спор по существу, признал правомерной позицию налогового органа, в связи с чем, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения инспекции № 53 от 12.10.2011. Изучив материалы дела, оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав пояснения представителей общества и инспекции, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ввиду следующего. В соответствии со ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой понимается доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, определяемых в порядке, установленном гл. 25 Кодекса. Согласно положениям п. 1 и п. 2 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В силу статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Таким образом, законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а согласно статье 252 Налогового кодекса Российской Федерации затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оформлении. Недостоверность первичных документов является основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету этих документов, однако не влечет признания отсутствия затрат как таковых. Отсутствие оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих затраты на приобретение товара (работ, услуг), не свидетельствует о факте безвозмездного его приобретения, тем более если этот товар (работы, услуги) принят к учету в установленном порядке и использован в производстве товаров (работ, услуг). Порядок и условия применения налоговых вычетов установлены в ст. ст. 171 и 172 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). Пунктом 1 ст. 171 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика НДС уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса. Во втором абзаце данной нормы указано, что вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Согласно ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой (п. 1). Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в принятии к вычету суммы налога, предъявленные продавцом (п. 2). В счете-фактуре должны быть указаны, в том числе наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя (п. 5). Согласно статье 9 Федерального закона 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В силу п. 3 ст. 1 указанного Закона, бухгалтерский учет формируется организациями на основании полной и достоверной информации. При этом данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции, должны соответствовать фактическим обстоятельствам. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в названном пункте (пункт 2). Из анализа указанных норм права следует, что первичные документы налогоплательщика, а также счета-фактуры должны содержать достоверные сведения. Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ N 53 от 12.10.2006 г. судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы (п. 1). Под налоговой выгодой для целей данного постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера). Налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. Поэтому если судом установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствии намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано. Таким образом, инспекция должна представить сведения, бесспорно подтверждающие, что действия налогоплательщика не имели экономического обоснования, направлены исключительно на искусственное создание условий для возмещения налога из бюджета и, следовательно, являются недобросовестными. Суд первой инстанции, признавая законным оспариваемое решение инспекции в части доначисления НДС и налога на прибыль, соответствующих пени и налоговых санкций по сделкам с ООО «Уралавтокомплект», ООО «УралПром», ЗАО «Машторг-ЕК», обосновано руководствовался тем, что собранные налоговым органом доказательства в совокупности подтверждают нереальность взаимоотношений заявителя с контрагентами в связи с заключенными между ними агентским договорами, по которым заявителем заявлены расходы и вычеты. В частности, согласно информации и документам, полученных налоговым органом, контрагенты заявителя - ООО «УралПром», ООО «Машторг-ЕК» и ООО «Уралавтокомплект» не имеют необходимые условия для осуществления предпринимательской деятельности, не Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2012 по делу n А60-62/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|