Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А60-10890/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6422/2012-АК г. Пермь 30 июля 2012 года Дело № А60-10890/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя закрытого акционерного общества "Фанком": Петров Д.В., по доверенности от 11.11.2011, от заинтересованного лица Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества "Фанком" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 апреля 2012 года по делу № А60-10890/2012, принятое судьей Ворониным С.П., по заявлению закрытого акционерного общества "Фанком" (ОГРН 1026600508880, ИНН 6635000195) к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому Федеральному округу (ОГРН 1106671000457, ИНН 6671307658) об оспаривании отказа в принятии технического отчета о неизменности производственного процесса и об обращении с отходами, установил: Закрытое акционерное общество «Фанком» обратилось в арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным отказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу в принятии технического отчета о неизменности производственного процесса и об обращении с отходами. Решением Арбитражного суда Арбитражного суда Свердловской области от 25 апреля 2012 года (резолютивная часть объявлена 23 апреля 2012 года) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей жалобы заявитель указывает на то, что суд не учел, что технический отчет предоставляется в уведомительном порядке согласно п. 11 Приказа Минприроды России №50 от 22.12.2010; Департамент не имеет полномочий на его проверку и отказ в принятии, что подтверждается Административным регламентом, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 26.07.2010 № 282 и письмом Росприроднадзора от 28.04.2011. В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал. Просит решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, указывая на то, что действующим законодательством не установлена процедура принятия (непринятия) технического отчета; полагает, что исходя из целей установления нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов, возможность отказа в принятии технического отчета в случае не подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья полностью соответствует функциям и задачам федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами и прямо вытекает из полномочия этого органа. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Представители заинтересованного лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество 12.12.2011 представило в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (далее – Департамент) технический отчет о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами (далее – технический отчет), в котором содержалась информация о балансе образованных, использованных и размещенных отходов, внесенных в Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Указанный Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – ПНООЛР) разработан обществом в 2008 году и утвержден МТУ технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по УрФО сроком на 5 лет с установлением лимита на размещение отходов на срок с 01.01.2008 по 01.01.2013. Письмом от 19.01.2012 Департамент отказал в принятии технического отчета (л.д.65-66, том 1), указав, что в соответствии с актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды № 305 установлено, что фактическая деятельность, а также виды и количество образующихся отходов не соответствуют данным, приведенным в ПНООЛР. В письме указано, что представленные материалы будут возвращены обществу. Общество полагая, что отказ Департамента в принятии отчета является незаконным, обратилось с заявлением в арбитражный суд. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемого отказа в принятии технического отчета положениям ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам. Согласно статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту и нарушение указанным актом прав и законных интересов заявителя. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) нормативом образования отходов признается установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Часть 1 статьи 18 Закона № 89-ФЗ устанавливает, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии с частью 4 статьи 18 Закона № 89-ФЗ порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50 утвержден Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, пунктом 11 которого предусмотрено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета. Требования к содержанию и оформлению ПНООЛР и технического отчета установлены Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 № 703. Пунктом 8 Методических указаний предусмотрено, что неизменность производственного процесса и используемого сырья, определяющего виды и классы опасности для окружающей среды образующих отходов, а также нормативы и количество их образования, представленные в ПНООЛР, подтверждаются хозяйствующими субъектами (их территориально обособленными подразделениями (филиалами) в виде технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами, оформляемого в соответствии с Приложением 3 к Методическим указаниям и ежегодно представляемого хозяйствующими субъектами в соответствующие территориальные органы Ростехнадзора в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе. В соответствии с пунктом 9 Методических указания основными задачами при составлении технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами является: подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья, подтверждение заявленных в ПНООЛР видов, классов опасности для окружающей среды и количеств отходов, образующихся за отчетный период; подтверждение удаления образованных за отчетный период отходов путем их использования, обезвреживания, размещения, передачи другим хозяйствующим субъектам в количествах, предусмотренных ПНООЛР. Из этого следует, что задачей технического отчета является подтверждение информации об отходах, содержащейся в ПНООЛР, как условие продолжения действия разрешения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании совокупности норм Закона № 89-ФЗ и Методических указаний суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что технический отчет должен содержать полную и достоверную информацию о неизменности производственного процесса и используемого сырья в хозяйственной и иной деятельности предпринимателей и юридических лиц, в результате которой которых образуются отходы. Между тем, департаментом в материалы дела представлены доказательства несоответствия технического отчета общества требованиям Методических указаний о полноте и достоверности информации о неизменности производственного процесса и используемого сырья. В отказе в принятии технического отчета, изложенном в письме Департамента от 19.01.2012 № 02-01-27/264 указано, что не соответствие фактической деятельности общества данным, приведенным в ПНООЛР, установлено актом проверки соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды № 305. Данное основание отказа в принятии технического отчета общества подтверждается материалами дела. В акте проверки № 305 от 28.10.2011 (л.д. 23-57, том 1) отражено следующее: - в результате хозяйственной деятельности общества образуются отходы, данные о которых не содержатся в ПНООЛР общества, такие как камеры пневматические отработанные; шпалы железнодорожные деревянные отработанные и брак; металлическая тара и упаковка из-под горюче-смазочных материалов; полиэтиленовая тара невозвратная; песок; загрязненный нефтепродуктами; сорбент, загрязненный нефтепродуктами; грунт, загрязненный нефтепродуктами; отходы резины (транспортерная лента); песок, используемый в качестве инертного материала для котлов котельной отработанный; остатки клея фанерного затвердевшего; мусор строительный; спецодежда, загрязненная клеем фанерным; фанера, потерявшая потребительские свойства; - в ПНООЛР общества при определении видов отходов и расчете нормативов их образования были учтены не все подразделения ЗАО «Фанком», в частности, не учтены отходы, образующиеся от деятельности центральной заводской лаборатории, здравпункта, отдела материально-технического снабжения; - определенные в ПНООЛР норматив образования обрези фанеры не соответствует возможному (фактически) к образованию на данном производстве; - на территории, прилегающей к подкрановым путям возле фанерного корпуса № 1 ЗАО «Фанком» размещены отходы – мусор строительный от разборки зданий, лом черных металлов, щепа древесная, тогда как в ПНООЛР общества информация о данной территории как о месте временного хранения отходов или как об объекте размещения отходов отсутствует; - обществом не санкционированно размещены отходы производства и самовольно (незаконно) перекрыта поверхность почв на земельном участке площадью 36800 квадратных метров, расположенном на землях населенных пунктов с восточной стороны промплощадки ЗАО «Фанком», что привело к уничтожению (порче) плодородного слоя почвы (земель). Суд первой инстанции обоснованно отметил в судебном акте, что факты совершения обществом нарушений требований природоохранного законодательства подтверждены при рассмотрении арбитражными судами и судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, возбужденных Департаментом в отношении общества по результатам этой же проверки (л.д. 11-64, том 3). Таким образом, материалами дела подтверждается, что фактическая производственная деятельность общества в части образования отходов не соответствует той информации, которая содержалась в ПНООЛР общества. Довод заявителя о том, что суд первой инстанции не учел, что технический отчет предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора в уведомительном порядке со ссылкой на пункт 11 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 (в редакции Приказа Минприроды РФ от 22.12.2010 № 558), апелляционным судом исследован и отклонен. Апелляционный суд полагает, что данный довод основан на ошибочном толковании норм действующего законодательства в области обращения с отходами. Указанный довод общество приводило в суде первой инстанции и ему дана надлежащая оценка в судебном акте. Как правомерно указывает заинтересованное лицо, действующим законодательством не установлена процедура принятия решения о принятии (непринятия) технического отчета. В связи с этим обстоятельством апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции правомерно исходил из цели установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – разрешить хозяйствующему субъекту размещать отходы, образуемые в результате его деятельности, определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А50-3506/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|