Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А60-9531/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6331/2012-АК г. Пермь 30 июля 2012 года Дело № А60-9531/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Красноуральск» (ОГРН 1096672020290, ИНН 6672307322): Медведева Е.В., предъявлен паспорт, доверенность от 10.05.2011, от заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии по Свердловской области (ОГРН 1026605237944, ИНН 6671113500): представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Региональной энергетической комиссии по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 мая 2012 года по делу № А60-9531/2012, принятое судьей Ремезовой Н.И., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Водоканал Красноуральск» к Региональной энергетической комиссии по Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности установил: Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал Красноуральск» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 527 899 руб. 54 коп., а также предписания от 06.12.2011 № 58. Делу присвоен № А60-54808/2011. Определением от 22.02.2012 суд первой инстанции выделил в отдельное производство заявление Общества к Региональной энергетической комиссии Свердловской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 527 899 руб. 54 коп. Делу присвоен номер А60-9531/2012 (л.д. 1-3). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 02.05.2011 по делу № А60-9531/2012 заявленные Обществом требования о признании незаконным и отмене постановления РЭК Свердловской области о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.6 КоАП РФ, удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, РЭК Свердловской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что Общество начало осуществлять деятельность по оказанию услуг водоснабжения и водоотведения с 01.05.2011, то есть с периода, когда исключительное право установления тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод организациям, оказывающим услуги на территории Свердловской области, принадлежало РЭК Свердловской области, в связи с чем Общество должно было обратиться в РЭК Свердловской области за индивидуальным тарифом на услуги водоснабжения, водоотведения либо руководствоваться постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 № 182-ПК. Общество до начала судебного заседания суда апелляционной инстанции отзыв на апелляционную жалобу не представило. Присутствовавший в судебном заседании представитель Общества против доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражал по основаниям, указанным в письменных объяснениях, представленных в судебном заседании; просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направил, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителя административного органа. Кроме того, до начала рассмотрения настоящего дела административным органом заявлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии ее представителя, принятое судом апелляционной инстанции в порядке ч. 2 ст. 156 АПК РФ. По ходатайству РЭК Свердловской области на основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщены копии материалов административного дела на 150 листах. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения РЭК Свердловской области от 28.09.2011 № 129 в период с 05.10.2011 по 26.10.2011 в отношении Общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования, порядка формирования и применения регулируемых цен (тарифов). Результаты данной проверки зафиксированы в акте проверки от 26.10.2011 № 129 с приложениями (таблица № 1, № 2). 26.10.2011 по факту выявленного в ходе проверки нарушения Обществом порядка ценообразования, выразившегося, по мнению административного органа, в завышении в период с мая по июль 2011 года предельных тарифов на полный комплекс услуги водоснабжения питьевой водой и на полный комплекс услуги водоотведения, утвержденных постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 182-ПК, уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ. 06.12.2011 уполномоченным должностным лицом РЭК Свердловской области вынесено постановление № 246 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 527 899 руб. 54 коп., то есть в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение. Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Согласно ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года. Судом первой инстанции установлено, что стоимость оказываемых услуг по водоснабжению питьевой водой и водоотведению в период с мая по июль 2011 года определялась Обществом исходя из предельных тарифов, утвержденных решением Думы городского округа Красноуральск от 15.06.2010 № 512 на 2011 год: на полный комплекс услуг водоснабжения питьевой воды в размере 11 руб. 64 коп. и на полный комплекс услуг водоотведения в размере 11 руб. 05 коп. В силу п. 4.1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 27.07.2010) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», действовавшей до 27.07.2010, органы местного самоуправления устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Федеральным законом от 27.07.2010 № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 27.07.2010 № 237-ФЗ) внесены изменения, в частности, в указанные выше законы. Согласно внесенным в действующее законодательство изменениям регулирование тарифов на коммунальные ресурсы отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Со дня вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ государственное регулирование тарифов, в частности на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Вместе с тем нормативные акты об утверждении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, принятые органами местного самоуправления в рамках предоставленных им ранее полномочий, до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ, подлежат применению до конца указанного в них срока. Аналогичное разъяснение содержится в письмах РЭК Свердловской области от 10.08.2010 № 03-18/3452, от 10.08.2010 № 03-18/3453. Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» период действия тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что решение от 15.06.2010 № 512 принято Думой городского округа Красноуральск до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 237-ФЗ в пределах своих полномочий и с соблюдением установленного порядка, не оспорено и не признано недействующим нормативным правовым актом в установленном законом порядке; индивидуальный тариф для Общества в 2011 году утвержден не был, в связи с чем утвержденные указанным нормативным актом предельные тарифы обоснованно применены Обществом при определении стоимости оказанных в период с мая по июль 2011 года услуг водоснабжения и водоотведения. Изложенные в апелляционной жалобе административного органа доводы о том, что Общество при расчете стоимости оказываемых услуг по водоснабжению питьевой водой и водоотведению обязано руководствоваться постановлением РЭК Свердловской области от 19.12.2007 № 182-ПК, судом апелляционной инстанции отклоняются, указанным доводам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в связи с недоказанностью в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности следует признать незаконным и отменить. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 02 мая 2012 года по делу № А60-9531/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Н.В.Варакса Судьи Е.Е.Васева Л.Х.Риб
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.07.2012 по делу n А60-7158/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|