Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А50-581/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ 17АП-6745/2012-АК г. Пермь 31 июля 2012 года Дело № А50-581/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н., судей Васевой Е.Е., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В., при участии: от заявителя Товарищества собственников жилья "Попова, 23" (ОГРН 1025900522812, ИНН 5902603140) - Захарченко П.И., предъявлен паспорт, доверенность от 14.06.2012; от заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми ОГРН 1025900509250, ИНН 5902292777) – не явились, извещены, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 05 мая 2012 года по делу № А50-581/2012, принятое судьей Трефиловой Е.М., по заявлению Товарищества собственников жилья "Попова, 23" к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ленинском районе г. Перми о признании недействительным решения, установил: Товарищество собственников жилья «Попова, 23» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Перми от 22.11.2011 № 069 001 11 РК 0017961 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Пермского края от 05.05.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с вынесенным решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении заявленных требований. В качестве основания для отмены судебного акта заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что суд первой инстанции неверно применил положения ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ. Также суд не проанализировал доходы заявителя. Представитель Управления не явился в судебное заседание суда апелляционной инстанции; представлено ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. Представитель Общества возразил против позиции Управления по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, в соответствии с которым решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Ленинском районе г. Перми проведена камеральная проверка представленного ТСЖ «Попова, 23» расчета по форме РСВ-1 ПФР, по результатам которой, с учетом анализа книги учета доходов и расходов за 1 полугодие 2011 года установлено, что плательщиком произведено начисление страховых взносов по пониженному тарифу, тогда как в подразделе 4.4. раздела 4 «Основания применения пониженного тарифа» (коды строк 435-437) «сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации»; «сумма доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ»; «доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ» плательщиком должны быть указаны показатели 0 руб. Управлением составлен акт камеральной проверки от 13.10.2011 № 06900130018047 и вынесено решение от 22.11.2011 № 069 001 11 РК 0017961 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, согласно которому заявителю начислены страховые взносы без учета льготы в сумме 59 941 руб., соответствующие пени в сумме 1 955,16 руб. и штраф по п. 1 ст. 47 Закона № 212-ФЗ в сумме 11 988,20 руб. Считая указанное решение незаконным, Товарищество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из наличия у заявителя оснований для применения пониженных (льготных) тарифов страховых взносов. Выводы суда являются верными. В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (далее - РСВ). На основании ст. 3 Закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют ПФ РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования. Согласно ст. 10 Закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. Частью 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2019 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов. Согласно пп. 2 п. 8 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-ст (далее – ОКВЭД)), которых является управление недвижимым имуществом. В соответствии с ОКВЭД к группе «Управление недвижимым имуществом» (код 70.32) относятся, в том числе, «Управление эксплуатацией жилого фонда» (код 70.32.1) и «Управление эксплуатацией нежилого фонда (код 70.32.2). Как указано в ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, данный вид экономической деятельности признается основным при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. При этом сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса РФ. Данной статьей установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ (п. 1 ст. 346.15 НК РФ). Доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются. Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда РФ расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ, п. 1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 321). Форма отчетности РСВ-1 ПФР содержит подраздел, в котором организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов. Согласно подразделу 4.4 формы РСВ-1 ПФР доля доходов в целях применения ч.1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ определяется следующим образом: сумму доходов, определяемую в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Закона № 212-ФЗ (руб.), надо разделить на сумму доходов, определяемую в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, всего (руб.) и умножить на 100 процентов (строка 436 расчета РСВ-1 ПФР / строка 435 расчета РСФ-1 ПФР) х 100 (%)). Факт применения ТСЖ упрощенной системы налогообложения подтверждается материалами дела и Управлением не оспаривается. Из материалов дела следует, что в разделе 2 расчета по форме РСВ-1 ПФР за полугодие 2011 года заявителем в подразделе 4.4. раздела 4 «Основания применения пониженного тарифа» (коды строк 435-437) «сумма доходов, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации» и «сумма доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ» составила 5 709 362 руб.; «доля доходов, определяемая в целях применения ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ» - 100 %. При этом, показатели расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСНО за 2011 год, соотносимы с показателями расчета по страховым взносам за полугодие 2011 года. Из представленной книги учета доходов и расходов усматривается, что все поступившие от собственников жилья, а также от арендаторов денежные средства учтены Товариществом в качестве выручки и не отнесены к целевым поступлениям, исключаемым из состава доходов на основании ст. 251 НК РФ. По составу сгруппированных доходов усматривается, что они связаны с управлением имуществом. Однако, суд апелляционной инстанции считает, что доходы по разделам «прочие (возмещение затрат, за выдачу трудовой книжки)» в сумме 9 812,13 руб. и «пени по коммунальным услугам» в сумме 4 031,21 руб. не относятся к деятельности по управлению недвижимостью. В отношении остальных доходов, с учетом того, что в рамках проверки Управлением не анализировались Устав Товарищества, договоры на управление имуществом, протоколы собраний собственников жилья, договора аренды, учетная политика, договора с ресурсоснабжающими организациями и т.п., тем самым, не исследовался вопрос правомерности включения спорных доходов в состав дохода, полученного от управления имуществом, суд апелляционной инстанции считает, что неправомерность отнесения доходов к видам деятельности по управлению недвижимостью, в нарушение требований ст.ст. 65, 201 АПК РФ, Управлением не доказана. Также не принимается во внимание ссылка Управления на распределение деятельности по управлению жилым и нежилым фондом, поскольку вышеперечисленные нормы права данного подразделения не содержат. С исключением поименованных выше доходов (прочие и пени), доля доходов Товарищества от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет более 70 процентов в общем объеме доходов. Таким образом, ТСЖ имеет облагаемый по ст. 346.15 НК РФ доход от управления эксплуатацией жилого фонда, им соблюдены требования положений ст. 58 Закона № 212-ФЗ, что свидетельствует о наличии у него основания для применения пониженных тарифов страховых взносов. С учетом изложенного, суд обоснованно признал недоказанными Управлением обстоятельства об отсутствии у ТСЖ дохода, позволяющего применять пониженные (льготные) тарифы страховых взносов. Решение Управления правомерно признано судом недействительным. В связи с этим, решение суда отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на подателя апелляционной жалобы, который в силу положений п/п 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 05 мая 2012 года по делу № А50-581/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Г.Н.Гулякова Судьи Е.Е.Васева Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А71-5199/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|