Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А60-15205/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6370/2012-АК г. Пермь 31 июля 2012 года Дело № А60-15205/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Здравница» (ОГРН 1026602232007, ИНН 6654008665): представители не явились, от заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности Талицкого городского округа Главного Управления МЧС России по Свердловской области: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью «Здравница» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 21 мая 2012 года по делу № А60-15205/2012, принятое судьей Евдокимовым И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Здравница» к Отделу надзорной деятельности Талицкого городского округа Главного Управления МЧС России по Свердловской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Здравница» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела надзорной деятельности Талицкого городского округа Главного управления МЧС России по Свердловской области (далее – административный орган) от 13.03.2012 № 48/49 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1, ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Административный орган по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Ссылается на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ, поскольку нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей. На основании ч. 2 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам делам приобщены приложенные к отзыву на апелляционную жалобу копии протоколов об административном правонарушении от 28.02.2012 № 48, от 28.02.2012 № 49. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 25.01.2012 № 57 (л.д. 43-44) 28.02.2012 государственным инспектором по пожарному надзору Талицкого городского округа проведена плановая проверка в отношении ООО «Здравница» в помещении аптеки по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Васильева, 7Е. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 28.02.2011 № 57 (л.д. 44 оборот, 45). По факту выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности уполномоченным должностным лицом административного органа в отношении Общества 28.02.2012 составлены протоколы об административных правонарушениях № 48 (по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ), № 49 (по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ) и 13.03.2012 вынесено постановление № 48/49, которым Общество признано виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч . 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и с учетом положений ст. 4.4 КоАП РФ Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. Указанным постановлением Общество привлечено к административной ответственности за следующие нарушения требований пожарной безопасности: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) отсутствуют знаки пожарной безопасности в здании аптеки (места размещения, нахождения средств пожарной безопасности); по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 52 ППБ 01-03, п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери основного эвакуационного выхода открываются не по направлению движения людей при эвакуации; - в нарушение п. 52 ППБ 01-03, п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери запасного эвакуационного выхода открываются не по направлению движения людей при эвакуации; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 отделка стен путей эвакуации общего коридора, ведущего из торгового зала к запасному эвакуационному выходу, выполнена из горючих материалов (стены окрашены масляной краской); - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 отделка стен тамбура основного эвакуационного выхода выполнена из горючих материалов (древесноволокнистые плиты с декоративным пленочным покрытием). Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях Общества состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, в виде административного штрафа для юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов. В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, утратили силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 31.05.2012 № 306. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, вступившим в силу с 15.05.2012, утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации. В п. 27 ППБ 01-03, действовавших на момент обнаружения нарушений, установлено, что места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать». Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности должны соответствовать требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. В п. 4.2.3 СП 9.13130.2009 установлено, что в помещениях, насыщенных производственным или другим оборудованием, заслоняющим огнетушители, должны быть установлены указатели их местоположения. Указатели должны быть выполнены по ГОСТ 12.4.026 и располагаться на видных местах на высоте 2,0 - 2,5 м от уровня пола с учетом условий их видимости (ГОСТ 12.4.009). Согласно п. 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. В соответствии с п. 53 ППБ 01-03, действовавших на момент обнаружения нарушений, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается, в том числе, применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости). Согласно ч. 6 ст. 134 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости приведена в таблицах 28 и 29 приложения к настоящему Федеральному закону. В п. 4.1.3, п. 4.3.2 СП 1.13130.2009 предусмотрено, что пожарная опасность строительных материалов поверхностных слоев конструкций (отделок и облицовок) в помещениях и на путях эвакуации за пределами помещений должна ограничиваться в зависимости от функциональной пожарной опасности помещения и здания с учетом других мероприятий по защите путей эвакуации, а также функционирования систем противопожарной защиты. В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г1, В1, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен, потолков и заполнения подвесных потолков в общих коридорах, холлах и фойе. В п. 52 ППБ 01-03, действовавших на момент обнаружения нарушений, установлено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. В соответствии с п. 33. п. 34 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, двери на путях эвакуации открываются наружу по направлению выхода из здания, за исключением дверей, направление открывания которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности или к которым предъявляются особые требования. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Согласно п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери эвакуационных выходов и другие двери на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода из здания. Как следует из материалов дела, здание, расположенное по адресу: Свердловская область, г. Талица, ул. Васильева, дом 7, корпус Е, передано ООО «Здравница» в аренду на основании договора аренды здания, заключенного с ОАО «Уралбиофарм» 29.10.2009. В соответствии с п. 2.2.3 указанного договора Общество (арендатор) обязано обеспечивать пожарную безопасность (л.д. 45-46). Из содержания оспариваемого постановления о привлечении Общества к административной ответственности следует, что Обществу вменяются следующие нарушения требований пожарной безопасности: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 27 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) отсутствуют знаки пожарной безопасности в здании аптеки (места размещения, нахождения средств пожарной безопасности); по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ: - в нарушение п. 52 ППБ 01-03, п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери основного эвакуационного выхода открываются не по направлению движения людей при эвакуации; - в нарушение п. 52 ППБ 01-03, п. 6.17 СНиП 21-01-97* двери запасного эвакуационного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2012 по делу n А60-2731/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|