Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А60-14302/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6644/2012-АК г. Пермь 01 августа 2012 года Дело № А60-14302/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю., судей Риб Л.Х., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя - ЗАО "Фанком" (ОГРН 1026600508880, ИНН 6635000195): Зырянов А.В., паспорт, доверенность от 05.07.2012, от заинтересованного лица - Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (ОГРН 1046604426890, ИНН 6672176609): не явился, извещен надлежащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2012 года по делу № А60-14302/2012, принятое судьей Киселевым Ю.К., по заявлению ЗАО "Фанком" к Главному Управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области о признании незаконными действий, установил: Закрытое акционерное общество «Фанком» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо) по включению общества в ежегодный план проведения проверок на 2012 год. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 16 мая 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что плановая проверка ЗАО «Фанком» включена в план проверок на 2012 год обоснованно, с учетом требований действующего законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления надзорной деятельности МЧС России. Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителя не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Заявитель представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта, отсутствие оснований для его отмены. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Общество обнаружило, что на официальном сайте Главного управления МЧС России по Свердловской области http://66.mchs.gov.ru размещена информация о включении общества в ежегодный план проведения проверок на 2012 год. Считая действия управления по включению общества в ежегодный план проведения проверок на 2012 год незаконными, ЗАО «Фанком» обратилось в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемые действия заинтересованного лица следует признать незаконными, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Суд апелляционной инстанции находит данный вывод суда ошибочным, влекущим отмену судебного акта. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения и действия (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Кроме того, в силу ч.4 ст.200 АПК РФ судебной проверке подлежат полномочия органа, совершившего оспариваемые действия. В соответствии с положениями Указа Президента от 11.07.2004 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» следует, что в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят в том числе: центральный аппарат; территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (пункты 2, 3 Указа). Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) понятие "предупреждение чрезвычайных ситуаций" определено как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 27 Закона N 68-ФЗ). В соответствии со ст.13 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28-ФЗ в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также социальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. В силу подп. "а" п. 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 712, органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Пунктом 6 названного Положения установлено, что должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право осуществлять проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Таким образом, оспариваемые действия управления по включению общества в ежегодный план проведения проверок на 2012 год осуществлены в пределах предоставленных ему полномочий. Требования к организации и проведению плановой проверки юридического лица установлены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон 294-ФЗ). В соответствии с названной правовой нормой предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Статьей 9 Закона № 294-ФЗ предусмотрена процедура согласования плановых проверок с органами прокуратуры. Утвержденный руководителем органа государственного контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет" либо иным доступным способом. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года. По мнению общества и представленных им доказательств, в сводном плане проведения плановых проверок на 2012 год, размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет", информация о проведении проверки общества отсутствует. Вместе с тем, из представленного заинтересованным лицом сводного плана проверок субъектов предпринимательства на 2012 год, опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, являющейся общедоступной информацией, приобщенной к материалам настоящего дела, следует, что планируемой проверке ООО «Фанком» присвоен номер проверки: 4805441, что свидетельствует о соблюдении заинтересованным лицом требований ст.9 Федерального закона №294-ФЗ. Частью 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), в том числе – федерального государственного пожарного надзора (пункт 17). Особенности организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора определены статьей 6.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности». Как следует из материалов дела, общество было включено управлением в ежегодный план проведения проверок на 2011 год. В период с 25 сентября 2011 года по 20 октября 2011 года на основании распоряжения начальника Алапаевского отдела надзорной деятельности управления от 19.09.2011 № 197 (л.д.21-22) была проведена плановая документарная и выездная проверка общества по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами. Правовыми основаниями проведения проверки явились положения статей 6, 34, 37 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.7 Федерального закона №294-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 №820 «О государственном пожарном надзоре». В процессе проверки следовало провести мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: проверить соблюдение требований пожарной безопасности. На основании распоряжений от 27.03.2012 №90, 91 (л.д.60-64) отдела надзорной деятельности Алапаевского МО, МО г.Алапаевск, Махневского МО ГУ МЧС России по Свердловской области о проведении плановой выездной проверки предметом их проведения явилось соблюдение требований в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правовыми основаниями проведения проверки явились: Федеральный закон №294-ФЗ от 26.12.2008, Постановление Правительства Российской Федерации от Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 по делу n А60-10065/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|