Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А50-5965/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6338/2012-АК г. Пермь 02 августа 2012 года Дело № А50-5965/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарем Келлер О.В. при участии: от заявителя заместителя прокурора Индустрального района г. Перми - Богданов Д.В., служебное удостоверение ТО № 134902 от заинтересованного лица ООО "Градус" (ОГРН 1065905048725, ИНН 5905242703) - Каримов В.М., удостоверение адвоката, ордер от 31.07.2012 лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя заместителя прокурора Индустрального района г. Перми на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 мая 2012 года по делу № А50-5965/2012, принятое (вынесенное) судьей Е.Б. Цыреновой по заявлению заместителя прокурора Индустрального района г. Перми к ООО "Градус" о привлечении к административной ответственности, установил: Заместитель прокурора Индустриального района г. Перми (заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Градус» (далее общество) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением Арбитражного суда Пермского края от 16.05.2012 (резолютивная часть решения объявлена 14.05.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт о признании общества виновным в совершении вменяемого правонарушения. В обоснование наличия состава административного правонарушения заявитель ссылается на письменные объяснения гражданки Шамсутдиновой М. В., оперуполномоченного Журкина А. Б., а также кассовые чеки. Суд пришел к неверному выводу о необходимости проведения контрольной закупки, так как контрольная закупка в рамках КоАП РФ не предусмотрена; необходимость составления акта осмотра места происшествия, отсутствовала, так как работники аптеки подтвердили тот факт, что рецепты с отметкой об отпуске в аптеке не хранятся, в журнал не вносятся, выдаются обратно на руки покупателю, то есть данное процессуальное действие не зафиксировало бы признаки административного правонарушения. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит решение суда изменить в части выводов суда об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, резолютивную часть решения не оспаривают, в связи с пропуском срока давности привлечения общества к административной ответственности. Представитель общества решение суда считает законным и обоснованным. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 13.03.2012 в прокуратуру Индустриального района г.Перми поступило письменное сообщение Шамсутдиновой М.В. о факте розничной продажи ей лекарственного препарата "Декарис" без рецепта врача в аптеке общества, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 11. Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). 16.03.2012 заместителем прокурора Индустриального района г.Перми в отношении общества было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и направлено настоящее заявление в Арбитражный суд Пермского края. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности заявителем в действиях общества события административного правонарушения. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование наличия состава административного правонарушения заявитель ссылается на письменные объяснения гражданки Шамсутдиновой М. В., оперуполномоченного Журкина А. Б., а также кассовые чеки. Суд пришел к неверному выводу о необходимости проведения контрольной закупки, так как контрольная закупка в рамках КоАП РФ не предусмотрена; необходимость в составлении акта осмотра места происшествия, отсутствовала, так как работники аптеки подтвердили тот факт, что рецепты с отметкой об отпуске в аптеке не хранятся, в журнал не вносятся, выдаются обратно на руки покупателю, то есть данное процессуальное действие не зафиксировало бы признаки административного правонарушения. Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (далее - Положение N 1081). Из пп. а п. 5 указанного Положения следует, что лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать лицензионным требованиям. На основании п. 6 Положения N 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80 утвержден Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения. ОСТ 91500.05.0007-2003" (далее - Отраслевой стандарт), продажа лекарственных препаратов производится на основании предъявляемых покупателями рецептов врачей, оформленных в установленном порядке, а также без рецептов по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В п. 2.1 Порядка отпуска лекарственных средств, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785, указано, что все лекарственные средства, за исключением включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, должны отпускаться аптечными учреждениями (организациями) только по рецептам, оформленным в установленном порядке на рецептурных бланках соответствующих учетных форм. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 N 578 утвержден Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Лекарственный препарат «Декарис» не входит в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта. В соответствия с ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения. В ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что на административные органы возлагается обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности. Из указанных норм следует, что в производстве по делу об административном правонарушении административному органу необходимо доказать, что имел место факт его совершения – реализация обществом лекарственного средства «Декарис» без рецепта. В соответствии с ч. 1 ст. 65 и ч. 5 ст. 205 АПК РФ обязанность доказывания по предмету заявленного требования лежит на прокуроре. Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 названной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Данные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным. Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что к числу сведений, которые в обязательном порядке должны содержаться в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, имеющем силу протокола), отнесены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2012, прокурором в качестве события правонарушения указано то, что общество осуществляло деятельность по реализации лекарственных средств с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, так как 13.03.2012г. реализовало без рецепта лекарственное средство «Декарис» Шамсутдиновой М.В. , 14.03.2012г.- оперуполномоченному Отдела полиции № 2, Журкину А.Б., что подтверждается их письменными объяснениями и кассовыми чеками. При этом обществом факт совершения правонарушения отрицается. Как следует из объяснений работников общества Механошиной Н.В. и Колтуковой И.А., направленных в прокуратуру, они по трудовому договору работали в аптеке 13.03.2012г. и 14.03.2012г. Указанные работники в категорической форме отрицают факт продажи лекарственного препарата «Декарис» без рецепта врача. Имеющиеся в деле кассовые чеки подтверждает лишь факт отпуска лекарственного препарата "Декарис" стоимостью 68,17 рублей 13.03.2012 в 16 час. 43 мин. и 14.03.12 в 19.05, но не свидетельствует об отпуске названного препарата без предъявления рецепта. Объяснения оперуполномоченного Отдела полиции № 2, Журкина А.Б. от 14.03.2012г., на которые ссылается заявитель в подтверждение наличия события правонарушения, не является надлежащим доказательством, отвечающим требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, поскольку в нем не указана дата выезда проверяющего по адресу: ул.Мира, 11 с целью закупки препарата. При непосредственной закупке препарата 14.03.2012г. факт продажи препарата без рецепта не зафиксирован, объяснения у работников, осуществивших продажу лекарства, а также у законного представителя общества, не отобраны. Ссылка прокурора на то, что необходимости в составлении акта осмотра места происшествия не было, а проведение контрольной закупки в рамках административного дела не предусмотрено, отклоняется. Действующее законодательство (ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ) предоставляет административному органу достаточные возможности для надлежащей фиксации правонарушения. Данные меры не являются обязательными, но их применение позволяет подтвердить основания требований административного органа при совокупной оценке и сопоставлении с контраргументами привлекаемого лица. Однако акта, в котором зафиксировано совершенное правонарушение в момент его совершения, проверяющим составлено не было, объяснения продавцов аптеки, которые находились в момент купли-продажи лекарственного средства без рецепта, в момент проверки не отобраны, другие действия, направленные на сбор доказательств и фиксацию события не осуществлены. Проанализировав представленные в дело доказательства, в том числе кассовые чеки, объяснения Шамсутдиновой М.В. и оперуполномоченного Журкина А.Б., оценив их в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, с учетом доводов и возражений сторон, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что прокуратурой в действиях общества не доказано событие правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Прокуратурой не представлено неопровержимых доказательств, свидетельствующих о реализации лекарственного препарата без рецепта в принадлежащей обществу аптеке. При таких обстоятельствах в нарушение ч. 5 ст. 205 АПК РФ доказательств совершения нарушений, указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении, отвечающих требованиям главы 26 КоАП РФ, прокуратурой суду не представлено. Исследовав материалы дела, установив фактические обстоятельства, арбитражный суд пришел к выводу о том, что прокурором не доказано, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Суд считает недоказанным факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 16 мая 2012 года по делу № А50-5965/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Н.М.Савельева Судьи И.В.Борзенкова Г.Н.Гулякова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2012 по делу n А50-4427/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|