Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А50-5503/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6857/2012-АК г. Пермь 03 августа 2012 года Дело № А50-5503/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю. судей Варакса Н.В., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С. при участии: от заявителя ООО "Закамская управляющая компания" (ОГРН 1045901247490, ИНН 5908028659): Поварницына Л.М., паспорт, доверенность от 04.04.2012, от заинтересованного лица Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): представитель не явился, извещены наделжащим образом, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Закамская управляющая компания" на решение Арбитражного суда Пермского края от 16 мая 2012 года по делу № А50-5503/2012, принятое судьей Дубовым А.В., по заявлению ООО "Закамская управляющая компания" к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности от 01.03.2012г. №93, установил: ООО «Закамская управляющая компания» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (далее – заинтересованное лицо, административный орган) об отмене постановления от 01.03.2012г. № 93 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 мая 2012г. (резолютивная часть от 10 мая 2012г.) в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «Закамская управляющая компания» обратилось с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит отменить обжалуемый судебный акт, удовлетворить заявленные требования. Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы, указав на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения, в связи с чем находит постановление административного органа о признании правонарушения малозначительным незаконным. Государственная инспекция вневедомственного контроля Пермского края представила письменный отзыв, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представителя не направила, что в силу ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, 23.01.2012 г. в адрес Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края из Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по подведомственности поступило обращение Баевой С.М. о непредставлении ей информации организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом. Установив в действиях ООО «Закамская управляющая компания» признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, административный орган в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении от 02.08.2011 г. и в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.55 КоАП РФ, вынес постановление от 01.03.2012г. № 93, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, но в связи с признанием правонарушения малозначительным производство по делу об административном правонарушении было прекращено, обществу объявлено устное замечание. Не согласившись с выводами административного органа о наличии в действиях общества признаков административного правонарушения, признанного малозначительным, ООО «Закамская управляющая компания» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, признавая законным оспариваемое обществом постановление, суд первой инстанции указал на доказанность в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ. Данные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит ошибочными, при этом исходит из следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ (вступившей в действие с 18.12.2011) нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет административную ответственность в виде административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт), утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731. Требование к раскрытию организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, информации, установленных Стандартом, содержится в ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ, действующей с 18.06.2011), в соответствии с которой управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Пунктом 9 Стандарта предусмотрено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов). В соответствии с п. 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом. В силу подп. "б" п. 11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать, в том числе план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана. Управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта). В п. 17 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и(или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и(или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации (п. 20 Стандарта). Из материалов дела следует, что 24.11.2011г. Баевой С.М., проживающей по адресу г.Пермь, ул.Маршала Рыбалко, 49 – 33, у управляющей компании запрошены сведения об оплате ею денежных сумм на содержание жилья и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с 2008г. по 2011г. включительно; в связи с непредставлением в установленный срок ответа, Баева С.М. обратилась в Государственную инспекцию вневедомственного контроля, которой действия управляющей компании были расценены как непредставление информации, предусмотренной Стандартом, образующие событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7..23.1 КоАП РФ. По мнению суда апелляционной инстанции, запрашиваемые Баевой С.М. сведения не являются той информацией, которая в соответствии со Стандартами должна быть представлена управляющей компанией заявителю. Поскольку информация, о предоставлении которой заявлено Баевой С.М., как следует из постановления административного органа, запрошена в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, следовало руководствоваться совокупностью нормативных положений, предусмотренных подп. «б» п.3 и подп. «б» п.9 Стандарта. В соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации (Росстата) от 03.08.2011 №343 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» и Приказом Росстата от 20.11.2009 №269 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения №22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях рефорпмы» основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства приводятся в разделе 2, состоящего из 3 частей, к первой отнесены доходы и расходы, ко второй - объемы и направления использования финансовых средств, к третьей - дебиторская и кредиторская задолженности. Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр. 3 - 10). Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А60-9838/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|