Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А71-18234/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-6536/2012-АК

г. Пермь

03 августа 2012 года                                                   Дело № А71-18234/2011­­

Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,

судей  Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,

при участии:

от заявителя - ООО "Удмуртские коммунальные системы"   (ОГРН  1051801824876, ИНН 1833037470): Балобанов Я.В., паспорт, доверенность от 11.05.2012, Трегубович  Е.Е., паспорт, доверенность от 28.04.2012,

от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике  (ОГРН  1031800554610, ИНН 1831038485): Ценев В.С., удостоверение, доверенность от 16.01.2012, Прохоров Р.В., удостоверение, доверенность от 13.04.2012,

от третьих лиц - ООО «УК «Доверие»:  Матвеев А.А., паспорт, доверенность от 30.12.2011,

Муниципального автономного учреждения «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска»: не явился, извещен надлежащим образом,

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

заявителя  - ООО "Удмуртские коммунальные системы" и заинтересованного лица -  Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 мая 2012 года

по делу № А71-18234/2011,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

по заявлению ООО "Удмуртские коммунальные системы"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике

третьи лица: ООО «УК «Доверие», Муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска»

о признании незаконным постановления, недействительным решения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Удмуртские коммунальные системы» г.Ижевск (далее - ООО «Удмуртские коммунальные системы», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании недействительным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республики (далее УФАС, административный орган) от 05.12.2011 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № СЮ 05-04/2011-49А, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному штрафу в размере 10 125 734 руб. 32 коп., о признании недействительным решения от 03.11.2011 по делу №СЮ 05-03/2011-100.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 02 мая 2012 года  (резолютивная часть решения объявлена 25 апреля 2012 года) заявленные требования удовлетворены в части. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №СЮ 05-04/2011-49А от 05.12.2011г. признано незаконным и отменено. В удовлетворении  остальной части заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «Удмуртские коммунальные системы» и Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике обратились с апелляционными жалобами.

ООО «Удмуртские коммунальные системы» в апелляционной жалобе просит решение суда изменить, принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя о признании недействительным решения антимонопольного органа 03.11.2011 по делу №СЮ 05-03/2011-100.

В обоснование жалобы указывает на то, вывод суда первой инстанции об исправном состоянии ГВС по спорным объектам и нарушении заявителем п.4 ч.1 ст.10, ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции» не основан на имеющихся в материалах дела доказательствах, принят с нарушением норм материального права.

Представители заявителя в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы, а также позицию, изложенную в письменном отзыве на апелляционную жалобу антимонопольного органа.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике в апелляционной жалобе просит решение суда отменить в части признания незаконным и отмене постановления от 05.12.2011.

Доводы жалобы сводятся к отсутствию оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.

Представитель антимонопольного органа  в суде апелляционной инстанции поддержали требования и доводы апелляционной жалобы, а также позицию, изложенную в письменном отзыве на апелляционную жалобу заявителя.

Третье лицо - ООО «УК «Доверие» по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционные жалобы, просит апелляционную жалобу антимонопольного органа удовлетворить, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления и решения.

Представитель ООО «УК «Доверие» в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве на апелляционные жалобы.

Третье лицо - Муниципальное автономное учреждение «Городское жилищное управление – управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска» письменного отзыва на апелляционные жалобы не представило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя не направило, что  в порядке ч.3 ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной  инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Изучив материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобах,  отзывах на нее, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что решение суда первой инстанции отмене не подлежит.

         Из материалов дела следует, что в адрес Удмуртского УФАС России из Прокуратуры Удмуртской Республики поступили материалы прокурорской проверки в отношении ООО «Удмуртские коммунальные системы».

         В ходе прокурорской проверки установлено, что по состоянию на 10.08.2011 ООО «УКС» произведено отключение горячего водоснабжения центральных тепловых пунктов, бойлерных жилых многоквартирных домов, расположенных в г.Ижевске по улицам Ленина, д. 96, Воровского, 137, 151, Орджоникидзе, 20, 36. Указанные жилые дома находятся в управлении МУ «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» (МАУ «ГЖУ»).

         ООО «УКС» 02.08.2011 направило в адрес МУ «ГЖУ-Управляющая компания в ЖКХ г.Ижевска» телефонограмму №4/811 о том, что многоквартирные дома, расположенные в г.Ижевске по улицам Ленина, д. 96, Воровского, 137, 151, Орджоникидзе, 20, 36 не подключены к предоставлению услуги ГВС в связи с неготовностью абонента (управляющей компании) к отопительному периоду.

         Согласно акту обследования Государственной жилищной инспекции от 10.08.2011 установлено, что при осмотре внутридомовых систем горячего водоснабжения по адресу ул. Ленина, 96, ул. Орджоникидзе, 20, 36 система горячего водоснабжения выполнена из пластиковых водопроводных труб, запорная арматура (вентили, задвижки) находятся в исправном состоянии. По адресу ул. Воровского, 137, 151 система горячего водоснабжения выполнена из металлических водопроводных трубопроводов, запорная арматура системы ГВС находится в рабочем состоянии, исправна. Прорывов системы горячего водоснабжения на всех проверяемых домах не имеется. Система горячего водоснабжения в проверенных многоквартирных домах готова к эксплуатации и предоставлению жителям услуги горячего водоснабжения.

         На сайте ООО «УКС» http://www.udmks.ru/ размещена информация о том, что жилой дом по ул. Ленина, 96 отключен от услуги ГВС с 17.06.2011 до 10.08.2011 в связи с внеплановой заменой участка трубопровода горячего водоснабжения.

         Согласно графику плановых испытаний и ремонтов объектов магистральных тепловых сетей ООО «УКС» от теплоисточников филиала ОАО «ТГК №5» «Удмуртский»-Ижевская ТЭЦ-1, Ижевская ТЭЦ-2 на 2011 год, утвержденному исполнительным директором ООО «УКС» и согласованному с заместителем Главы администрации г.Ижевска, срок остановки тепловых сетей для проведения гидравлических испытаний и ремонтных работ, по вышеуказанным адресам, определен с 16.06.2011 по 22.06.2011.

         Также, в адрес УФАС по УР поступили заявления ООО «УК Доверие» №8823 от 03.08.2011, №8979 от 09.08.2011 на действия ООО «Удмуртские коммунальные системы», выразившиеся в не предоставлении горячего водоснабжения в адрес жилых домов, находящихся под управлением ООО «УК Доверие».

         Из информации, представленной в заявлении следует, что 29.07.2011 в домах, расположенных по адресу: г.Ижевск, ул. К.Либкнехта, 62, 64, 66, ул. Восточная д. 3, 9, ул. Воровского, 104, ул. Краева 40, 31, 35, находящихся под управлением ООО «УК Доверие», произведено отключение ГВС ввиду неготовности сетей абонентов к отопительному сезону и неисполнению предписаний ООО «УКС».

         В результате проверки выявлены нарушения норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307, Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 №158-ст, Приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 №203, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.04.2009 №20, Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 №115, сроков и порядка отключения горячего водоснабжения для проведения ремонтных работ на сетях.

         Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 27.10.2011 (изготовлено 03.11.2011) по делу №СЮ 05-03/2011-100 ООО «Удмуртские коммунальные системы» признано нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 и ч. 1 ст. 10 Закона «О защите конкуренции» в части совершения действий по прекращению подачи тепловой энергии в горячей воде занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, результатом которых является ущемление интересов жителей указанных домов, направленных на получение коммунальных услуг по горячему водоснабжению.

         24 августа 2011 года начальником управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Удмуртской Республики Вечтомовым В.Г. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

         Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.31 КоАП РФ, УФАС по УР вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 05.12.2011 № СЮ 05-04/2011-49А, согласно которому заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 125 734 руб.32 коп.

Считая данные решение и постановление незаконными, ООО «УКС» обратилось в арбитражный суд с соответствующими заявлениями.

Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого решения УФАС  по Удмуртской Республике, в связи с признанием правонарушения малозначительным признал незаконным и отменил постановление антимонопольного органа о привлечении заявителя к административной ответственности по ст.14.31 КоАП РФ.

Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

  В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ  граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

         В силу ст. 1 Закона о защите конкуренции названным законом устанавливаются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

         Из содержания ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции следует, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов других лиц. Закон о защите конкуренции согласно п. 1 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Так, для лиц, занимающих доминирующее положение на рынке, введены ограничения, предусмотренные ст. 10 Закона о защите конкуренции; для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (ст. 11 Закона о защите конкуренции) и на недобросовестную конкуренцию (ст. 14 Закона о защите конкуренции).

         Согласно ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А50-2389/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также