Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А60-18012/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6802/2012-АК г. Пермь 03 августа 2012 года Дело № А60-18012/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н.В., судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя Прокуратуры Свердловской области: Пуртова К.В., доверенность от 16.11.2011, от заинтересованного лица Заместителя начальника отдела регионального государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области (старшего государственного инспектора Свердловской области по охране природы): представители не явились, от третьего лица закрытого акционерного общества «Завод нефтепромыслового оборудования «Уником»: представители не явились, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Прокуратуры Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 мая 2012 года по делу № А60-18012/2012, принятое судьей Плюсниной С.В., по заявлению Прокуратуры Свердловской области к Заместителю начальника отдела регионального государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области (старшего государственного инспектора Свердловской области по охране природы) Полковой М.Ю. третье лицо: закрытое акционерное общество «Завод нефтепромыслового оборудования «Уником» об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении,
установил: Прокурор Свердловской области (далее – Прокурор) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об отмене постановления Заместителя начальника отдела регионального государственного экологического надзора, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Свердловской области (старшего государственного инспектора Свердловской области по охране природы) Полковой Марины Юрьевны (далее – заинтересованное лицо, административный орган) от 28.03.2012 № 12-09-07/31-П о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Завод нефтепромыслового оборудования «Уником» (далее – Общество, третье лицо) и о возврате дела на новое рассмотрение в Министерство природных ресурсов Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.05.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Прокурор обратился с апелляционной жалобой, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе Прокурор ссылается на необоснованность вывода суда первой инстанции о недоказанности наличия в действиях Общества состава вменяемого правонарушения. Прокурор полагает, что для наличия в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения достаточно доказанности наличия источника выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, факта его эксплуатации, а также того, что вещества, выбрасываемые в атмосферный воздух, являются вредными. При этом указывает, что Общество с 01.01.2011 по момент проверки эксплуатировало организованный источник выбросов – газовую котельную без соответствующего разрешения, факт эксплуатации данной котельной подтверждается отчетом 2-ТП (воздух), в котором содержится информация о том, какие именно вредные (загрязняющие) вещества выбрасывались Обществом в атмосферный воздух в 2011 году. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Заинтересованное лицо и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу Прокурора не представили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в соответствии со ст. 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующего в судебном заседании представителя заявителя. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой в отношении Общества проведена проверка по вопросу соблюдения природоохранного законодательства. 29.02.2012 по результатам проведенной проверки и.о. Свердловского межрайонного природоохранного прокурора в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ (л.д. 67-70), в котором в качестве административного правонарушения Обществу вменялось нарушение ст. 12, ч.2 ст. 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 22, 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно, эксплуатация 1 организованного источника выбросов и осуществление Обществом в период с 01.01.2011 по 24.02.2012 выброса загрязняющих веществ в атмосферу без специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Данное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы административного дела в порядке ст. 23.29 КоАП РФ переданы для рассмотрения в Министерство природных ресурсов Свердловской области. По результатам рассмотрения указанного постановления и материалов дела об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом - заместителем начальника отдела регионального государственного экологического надзора, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Свердловской области Полковой М.Ю. вынесено постановление от 28.03.2012 № 12-09-07/31-П о прекращении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 12-16). Полагая, что вышеуказанное постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении является незаконным, Прокуратура Свердловской области обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления административного органа о прекращении производства по административного делу, поскольку выброс в атмосферный воздух сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, помимо факта выброса административному органу необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав пояснения представителя заявителя, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта. В ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. По смыслу ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако такое разрешение отсутствует. Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов. На основании ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются технические нормативы выбросов, предельно допустимые выбросы. Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). В ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» определено, что под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Из содержания ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008 № 288, п. 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 № 404, административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения. Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы. Выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения – выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 № 17254/10. Прокуратурой установлено, что Общество, основным видом деятельности которого является разработка новых технических решений проблем добычи, транспортировки нефти и газа, проектирование оборудования, узлов и деталей для нефтегазодобывающей отрасли, имеет стационарный источник выбросов вредных веществ в атмосферный воздух - газовую котельную, работающую на момент проверки Общества. Согласно статистической отчетности по форме 2-ТП Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2012 по делу n А60-1124/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|