Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А71-2538/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-6380/2012-АК г. Пермь 06 августа 2012 года Дело № А71-2538/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н., судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В., при участии: от истца Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики (ОГРН 1021801507518, ИНН 1833002893) – Колеватова С.Н. (дов. от 30.12.2011); от ответчика ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" в лице филиала ООО "СК "Ингосстрах-М" в г. Ижевске (ОГРН 1045207042528, ИНН 5256048032) – Орлова Е.М. (дов. от 13.01.2012), лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" в лице филиала ООО "СК "Ингосстрах-М" в г. Ижевске на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 апреля 2012 года по делу № А71-2538/2012, принятое судьей Бакулевым С.Ю., по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики к ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М" в лице филиала ООО "СК "Ингосстрах-М" в г. Ижевске о взыскании 107 255,88 руб. штрафа, установил: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» о взыскании 107 255 руб. 88 коп. штрафа за ненадлежащее исполнение условий договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 год № 002-СМО от 17.05.2011. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.04.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме. В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что при решении вопроса о нарушении ответчиком обязательств в части проведения плановой медико-экономической экспертизы за июнь 2011 года, судом не рассмотрен вопрос о сроке, в течение которого страховая медицинская организация должна была выполнить объемы плановой МЭЭ и не установлено, истек ли срок исполнения обязательств. В отношении нарушения сроков представления в ТФОМС отчета, по мнению подателя жалобы, суд не выяснил характер ошибок в представленных ответчиком отчетах, вместе с тем с учетом положений ст. 401 ГК РФ вина ответчика в данном случае отсутствует. Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель истца возразил против позиции ответчика по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, в соответствии с которым оспариваемое решение суда является законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит частичной отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, между Государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением Удмуртский территориальный фонд обязательного медицинского страхования и ООО «Страховая компания «Ингосстрах-М» заключен договор о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования на 2011 год № 002-СМО от 17.05.2011, в соответствии с условиями которого Территориальный фонд принимает на себя обязательства по финансовому обеспечению деятельности страховой медицинской организации в сфере обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация использует полученные денежные средства в соответствии с их целевым назначением и условиями заключенного договора. Ненадлежащее исполнение ответчиком условий договора, послужило истцу основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим иском о взыскании штрафных санкций, предусмотренных договором. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для взыскания штрафов, предусмотренных за нарушения условий договора. Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются. Из материалов дела следует, что п. 2.26 договора на ответчика возлагается обязанность осуществлять контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам в медицинских организациях, в том числе путем проведения медико-экономического контроля 100 процентов страховых случаев, представленных к оплате, медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи, представленной к оплате в объемах, установленных порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утверждаемым Федеральным фондом в соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона, и представлять отчет о результатах контроля. В соответствии со ст. 40 ФЗ № 326-Ф3 контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи медицинскими организациями в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования и договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, проводится в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, установленным Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. Согласно п. 17 Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 № 230 объем проверок при плановой медико-экономической экспертизе (МЭЭ) от числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию определяется договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и составляет не менее: 8% - медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре; 0,8% - амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Объем плановой экспертизы качества медицинской помощи (ЭКМП) определяется договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и составляет, в соответствии с п. 30 Порядка, не менее: в дневном стационаре - 3% от числа законченных случаев лечения; при оказании амбулаторно-поликлинической помощи - 0,5% от числа законченных случаев лечения по результатам медико-экономического контроля. Согласно п. 15 Порядка на основании проведенного медико-экономического контроля плановая медико-экономическая экспертиза осуществляется по счетам, предоставленным к оплате в течение месяца после оказания застрахованному лицу медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в иных случаях может осуществляться в течение года после предъявления счетов на оплату. Объем ежемесячных плановых экспертиз качества медицинской помощи определяется планом проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, согласованным территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 51 раздела VII настоящего Порядка, и составляет не менее: (в ред. Приказа ФФОМС от 16.08.2011 № 144) в стационаре - 5% от числа законченных случаев лечения; в дневном стационаре - 3% от числа законченных случаев лечения; при оказании амбулаторно-поликлинической помощи - 0,5% от числа законченных случаев лечения по результатам медико-экономического контроля (п. 30 Порядка). Плановая экспертиза качества медицинской помощи проводится в каждой медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, не реже одного раза в течение календарного года в сроки, определенные планом проверок (п. 35 Порядка). В силу п. 51 Порядка территориальный фонд обязательного медицинского страхования согласовывает планы деятельности страховых медицинских организаций в части организации и проведения контроля, в том числе планы проверок страховыми медицинскими организациями медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договорам на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. В соответствии с Планом-графиком проведения плановых медико-экономических экспертиз, экспертиз качества медицинской помощи на 2011 год, представленным ответчиком на согласование в Территориальный фонд, страховая медицинская организация в июне 2011 года, в период действия договора № 002-СМО, обязалась провести, в том числе 740 плановых медико-экономических экспертиз и 395 плановых экспертиз качества медицинской помощи из числа принятых к оплате счетов по случаям оказания медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в МУЗ «Увинская ЦРБ» и в Нылгинской участковой больнице, а также в МУЗ «Вавожская ЦРБ». Из акта проверки соблюдения страховой медицинской организацией требований нормативных правовых актов в сфере ОМС от 03.08.2011, проведенной Федеральным фондом ОМС совместно с ТФОМС Удмуртской Республики следует, что выявлены факты нарушения пункта 2.26 договора № 002-СМО по осуществлению контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Так, установлено, что страховой организацией не выполняется объем плановых медико-экономических экспертиз по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оказанной в дневном стационаре, экспертиз качества медицинской помощи по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи страховой медицинской организацией, при этом план-график проведения экспертиз выполняется. За июнь 2011 года не выполнен объем плановой МЭЭ: объем плановой МЭЭ по амбулаторно-поликлинической помощи составил 1,5% при норме не менее 0,8%, по стационарной медицинской помощи – 4,1% (при норме не менее 8%; по медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара – 2,8% при норме не менее 8%. За первое полугодие 2011 года объем плановых экспертиз качеств медицинской помощи, проведенных страховой медицинской организацией составил: по амбулаторно-поликлинической медицинской помощи - 0,4% (норма не менее 0,5%); по стационарной медицинской помощи - 4,9% (норма не менее 5%); по медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара - 4,1% (норма не менее 3%). Пунктами 6, 9 договора № 004-СМО и п. 9.3 Приложения № 1 к договору за невыполнение объемов МЭЭ и ЭКМП предусмотрена санкция в виде штрафа в размере 10% от суммы средств, перечисленных территориальным фондом на ведение дела страховой медицинской организации за период, в течение которого установлены данные нарушения. Довод ответчика о том, что в данном случае подлежит исследованию вопрос о сроке, в течение которого ответчик должен был выполнить объемы плановой МЭЭ, ссылаясь на соблюдение сроков исполнения обязательств, ввиду не поступления счетов в необходимых объемах, подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании Закона и условий договора. В рамках спорных правоотношений и в соответствии с планом-графиком ответчик обязан был в июне 2011 года осуществить экспертизы в указанных выше объемах, в отношении счетов, выставленных за предшествующий год, а не поступивших за июнь 2011 года. Указанное обязательство напрямую следует из вышеприведенных норм законодательства и утвержденного графика, предусматривающего период проведения экспертизы. С учетом вышеперечисленного, материалами дела подтвержден факт нарушения ответчиком п. 2.26 договора, в связи с чем, требования истца в части взыскания штрафа в размере 102 716,33 руб. подлежат удовлетворению. Размер штрафной санкции ответчиком не оспаривается. На основании изложенного, решение суда в указанной части отмене не подлежит. В соответствии с п. 2.23 договора № 002-СМО страховая медицинская организация обязуется предоставлять Территориальному фонду помимо отчетностей, установленных в договоре № 002-СМО и «иную отчетность, установленную территориальным фондом». Приказом УТФОМС № 136 от 18.07.2011 утверждены форма «Ежедневный мониторинг обеспечения полисами обязательного медицинского страхования в СМО» и Порядок заполнения формы «Ежедневный мониторинг обеспечения полисами ОМС единого образца» СМО. Согласно Порядку заполнения формы информация по мониторингу предоставляется еженедельно за предыдущую неделю по понедельникам до 10-00 часов. Информация о порядке предоставления отчетности доведена до страховой медицинской организации письмом № 2718/13-29 от 19.07.2011. Согласно п. 9 договора истец, при выявлении нарушений договорных обязательств применяет штрафные санкции, предусмотренные Приложением № 1 договора. В соответствии с п. 6.3. Приложения № 1 к Договору за непредставление (несвоевременное предоставление) Территориальному фонду отчетности, установленной Федеральным фондом, территориальным фондом и Министерством здравоохранения Удмуртской Республики страховая медицинская организация выплачивает Территориальному фонду штраф в размере 100% подушевого норматива финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования за каждый случай нарушения. Материалами дела подтверждается, что в понедельник 25.07.2011 ответчик своевременно представил отчет «Ежедневный мониторинг обеспечения полисами ОМС единого образца», однако, в связи с неясностью порядка заполнения графы 15 в отчете допущены ошибки. Исправленный вариант отчета был представлен истцу в 11 часов 24 минут, что подтверждается извещением о доставке отчета по защищенному каналу связи VipNet. Между тем, п. 6.3 Приложения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2012 по делу n А60-21557/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|