Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2012 по делу n А60-12242/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7411/2012-АК г. Пермь 17 августа 2012 года Дело № А60-12242/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г.Н., судей Савельевой Н.М., Сафоновой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В., при участии: от истца ООО "Карпинсклес" (ОГРН 1026601102274, ИНН 6614005379): Торопов С.В., паспорт, доверенность от 02.12.2011; Микурова М.А., паспорт доверенность от 10.08.2012; от ответчика Департамента лесного хозяйства Свердловской области (ОГРН 1106670035834, ИНН 6670324273): не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Департамента лесного хозяйства Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18 мая 2012 года по делу № А60-12242/2012, принятое судьей Краснобаевой И.А., по иску ООО "Карпинсклес" к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области об урегулировании разногласий при подписании дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка, установил: ООО «Карпинсклес» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском (с учетом уточнения) к Департаменту лесного хозяйства Свердловской области об урегулировании разногласий при подписании дополнительного соглашения от 23.12.2011 к договору аренды лесного участка от 20.10.2008 № 231. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 18.05.2012 исковые требования удовлетворены: дополнительное соглашение изложено в редакции истца (с учетом исправления опечатки в резолютивной части решения). Не согласившись с вынесенным решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, урегулировать разногласия при подписании дополнительного соглашения от 23.12.2011 к договору аренды лесного участка от 20.10.2008 № 231 в редакции ответчика. В качестве доводов в апелляционной жалобе указано, что подготовленные им расчеты арендной платы полностью соответствуют постановлению Правительства РФ № 310 от 22.05.2007. Представитель ответчика не явился в судебное заседание суда апелляционной инстанции. Представители истца возразили против позиции ответчика по основаниям, перечисленным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, в соответствии с которым решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, согласно Указу Губернатора Свердловской области от 02.11.2010 «О реорганизации Министерства природных ресурсов Свердловской области» Министерство природных ресурсов Свердловской области реорганизовано путем выделения из него исполнительного органа государственной власти Свердловской области - Департамента лесного хозяйства Свердловской области с передачей Департаменту полномочий в области лесных отношений на территории Свердловской области. В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 28.12.2010 № 1905-ПП «Об утверждении Положения, структуры и предельного лимита штатной численности Департамента лесного хозяйства Свердловской области» Департамент является правопреемником Министерства природных ресурсов Свердловской области по всем обязательствам в области лесных отношений в соответствии с действующим законодательством. На основании договора № 231 от 20.10.2008 аренды лесного участка истец является арендатором земельного участка имеющего местоположение: Свердловская область, МО г. Карпинск, ГУ СО «Карпинское лесничество» Веселовское участковое лесничество Валенторский участок, кварталы №№ 4-10, 15-20, 23, 24, 27, 29-36, 38, 45-58, 61-77, 80-96, 99-108, 110-113, 116-120, 123, 124, 126, 127, 129, 130, 132-134, 136-140, площадью 59433,0 га; Кытлымское участковое лесничество Кытлымский, участок кварталы № 25-28, 34-38, 59, площадью 8810,0 га (п. 1, 2, 3). Срок действия договора – 49 лет. Договор прошел процедуру государственной регистрации. Согласно разделу 2 договора арендная плата составляет 4300000 руб. в год, приложением № 4 к договору (сроки внесения арендной платы) установлено, что расчетным периодом является квартал - арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными частями. Дополнительным соглашением № 1 от 20.02.2009 к договору арендная плата установлена в размере 4 945 000 руб. в год, т.е. 1 236 250 руб. в квартал, которое зарегистрировано в установленном законом порядке 15.12.2009. 23 декабря 2011 года арендатором от арендодателя получен проект дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 20 октября 2008 г. № 231. В соответствии с указанным проектом дополнительного соглашения к договору п. 5 договора изложен в следующей редакции: «п. 5 Арендная плата по настоящему договору составляет 4 192 500,00 рублей в год.». Арендатор, рассмотрев представленный проект дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка, выразил несогласие по некоторым пунктам дополнительного соглашения, предложив, в том числе «п. 5 Договора изложить в следующей редакции: «Арендная плата по настоящему договору составляет 2 624 100 руб. в год. Арендная плата по настоящему договору определяется в соответствии со ст. 73 Лесного кодекса Российской федерации, ставками платы за единицу объема лесных ресурсов и ставками платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденными постановлением правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310. Исключить из абз. 2 п. 9 дополнительного соглашения. Приложение № 4/3 к договору аренды лесного участка, в редакции Арендодателя к проекту дополнительного соглашения, заменить приложением № 4/3 к договору аренды лесного участка в редакции Арендатора», о чем направил в адрес ответчика протокол разногласий 28 декабря 2011 года. 30 января 2012 года арендодателем в адрес арендатора направлен ответ № 24-01-95-377/12, в котором указано, что условия протокола разногласий Департамент Лесного хозяйства Свердловской области не принимает и настаивает на первоначальной редакции дополнительного соглашения к договору аренды лесного участка от 20.10.2008 № 231. С целью урегулирования разногласий, возникших между сторонами договора, истец обратился в арбитражный суд с соответствующим иском. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из наличия оснований для урегулирования разногласий, возникших между сторонами договора, путем изложения дополнительного соглашения от 23.12.2011 к договору аренды лесного участка № 231 от 20.10.2008 в редакции, предложенной истцом. Выводы суда являются верными, подтверждаются материалами дела и соответствуют действующему законодательству. В соответствии с п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту, и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. В силу ст. 94 Лесного кодекса РФ использование лесов в Российской Федерации является платным. Согласно абз. 2 п. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В соответствии с ч. 4 ст. 73 Лесного кодекса РФ для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности, ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Из указанных норм права следует, что цены по договорам аренды участков лесного фонда являются регулируемыми. В соответствии с п. 1 ст. 73 Лесного кодекса РФ размер арендной платы определяется на основе минимального размера арендной платы, устанавливаемого в соответствии с ч. 2- 4 указанной статьи. При использовании лесного участка с изъятием лесных ресурсов минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендованном лесном участке (п. 2 ст. 73 Лесного кодекса РФ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» утверждены, в том числе, ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений (основные породы), которые применяются для определения минимального размера арендной платы при использовании лесного участка, находящегося в федеральной собственности, с изъятием лесных ресурсов и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений при проведении сплошных рубок на лесных участках, находящихся в федеральной собственности. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2008 № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются с 2009 года с коэффициентом 1,3. Проект освоения лесов изготовлен в 2009 году, прошел государственную экспертизу, утвержден приказом Министерства природных ресурсов Свердловской области № 319, а также утвержден приказом Департаментом лесного хозяйства Свердловской области от 21.01.2011 № 21. На момент рассмотрения разногласий по дополнительному соглашению к договору аренды у сторон имелись исходные данные по товарной структуре эксплуатационного фонда, находящегося на лесном участке, предоставленном в аренду истцу. Более того, объем изъятия лесных ресурсов определяется договором аренды лесного участка отдельно для каждого вида рубок (сплошных и выборочных), по каждой категории целевого назначения лесов (эксплуатационных и защитных) и отражен в приложении № 3 к договору аренды лесного участка № 231 от 20.10.2008. Таким образом, использование арендодателем при определении размера арендной платы среднего показателя ставки платы неправомерно, поскольку противоречит требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310, устанавливающим плату за единицу объема древесины лесных насаждений. В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 (ред. от 14.02.2012) «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» выбор разряда такс производится для каждого лесного квартала исходя из расстояния от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины. В соответствии с Постановлением Главы администрации г. Карпинска от 02.03.1996 № 38 пунктом вывоза древесины на арендуемом лесном участке является железнодорожная станция Карпинск, удаленность от 40 до 60 км., поэтому суд согласился с истцом о необходимости применения разряда такс «4». Ссылка ответчика на письмо ГКУ СО «Карпинское лесничество» от 09.04.2012 № 118 правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку свидетельствует лишь о наличии арендованных истцом промежуточных (верхних) складов, до которых расстояние 10-20 км, но не опровергает довод истца о расстоянии до места транспортировки свыше 40 км., сторонами не оспаривается, что склады арендуются истцом именно как промежуточные. На основании письма МПР РФ от 25.12.2007 № 09-29/12787 «О распределении лесов по лесотаксовым разрядам», на которое ссылается ответчик, для расчета Ставок платы указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлено распределение лесов по разрядам такс в зависимости от расстояния вывозки древесины. Таким образом, доводы ответчика о том, что необходимо учитывать расстояние до 20 км, исчисляя его от арендуемого склада, противоречат прямому указанию Постановления Правительства РФ № 310 от 22.05.2007 определяющего расстояние от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины. При этом, Постановление Главы администрации г. Карпинска от 02.03.1996 № 38 принято не уполномоченным органом, но полностью соответствует разряду такс, указанных в таблице № 1 Постановления Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 (ред. от 14.02.2012) «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», где в Северо-Уральском и Центральном Уральском таксовом районе при расстоянии свыше 40 км. присваивается разряд такс «4». Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств, того, что расстояние от центра лесного квартала до ближайшего пункта, откуда возможна погрузка и перевозка древесины железнодорожным транспортом, водным транспортом или сплав древесины менее 40 км. (ст. 65 АПК РФ), Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2012 по делу n А50-7871/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|