Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по делу n А71-6052/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-7389/2012-АК г. Пермь 23 августа 2012 года Дело № А71-6052/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 августа 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х., судей Осиповой С.П., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя (общество с ограниченной ответственностью "Лидер Дом") (ОГРН 1071840001639, ИНН 1834039624): не явились; от заинтересованного лица (административная комиссия при Администрации Устиновского района г. Ижевска): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лидер Дом" на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июня 2012 года по делу № А71-6052/2012, принятое судьей Коковихиной Т.С., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лидер Дом" к административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Лидер Дом» (далее – ООО «Лидер Дом», общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при Администрации Устиновского района г. Ижевска (далее – административная комиссия) от 22.03.2012 №179 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений". Решением арбитражного суда от 09.06.2012 (резолютивная часть решения объявлена 08.06.2012) в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обжалует решение в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе ее подателем приведены доводы о недоказанности вины в совершении административного правонарушения. В качестве процессуальных нарушений общество указывает на ненадлежащее извещение о времени и месте составления протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении; нарушении требований ст. 27.8 КоАП РФ при осмотре территории, ст. 29.11 КоАП РФ при направлении постановления. Административной комиссией отзыв на жалобу не представлен. Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 05.03.2012 при проведении осмотра придомовой территории у жилого дома № 82 по ул. Молодежной в г. Ижевске, находящегося в управлении ООО «Лидер Дом», административным органом установлено, что в нарушение нормативных актов в сфере благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске придомовая территория (тротуар, отнесенный к общему имуществу собственников вышеуказанного многоквартирного дома) не очищен от наледи и снега. По факту установленного нарушения в отношении организации 12.03.2012 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 11 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ, по результатам рассмотрения которого 22.03.2012 административной комиссией вынесено постановление о привлечении ООО «Лидер Дом» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11 Закона N 57-РЗ в виде штрафа в размере 15 000 руб. (л.д. 8, 17). Не согласившись с указанным постановлением, организация обратилась в арбитражный суд с настоящими требованиями. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях организации состава административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Выводы суда являются правильными, соответствуют представленным доказательствам и действующему законодательству. Статьей 11 Закона Удмуртской Республики N 57-РЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение Правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решением городской Думы г. Ижевска от 25.09.1995 N 116 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске (далее - Правила N 116) Согласно п. 1.2 Правил N 116 настоящие Правила устанавливают обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске и распространяются на всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности. В целях соблюдения чистоты и порядка в г. Ижевске лица, перечисленные в п. 1.2 общей части Правил N 116, на принадлежащих им на праве собственности, вещном либо обязательственном праве и иных законных основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно и(или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств обязаны, в том числе, обеспечивать содержание территории, прилегающей к объекту недвижимости, а также территории земельного участка, принадлежащего на праве собственности, ином вещном, обязательственном праве и иных законных основаниях, в том числе уборку мест общего пользования жилых помещений, общественных зданий и сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенений, регулярный полив зеленых насаждений; производить очистку от несанкционированной расклейки частных объявлений, печатной продукции, рекламных материалов (п. 2.3 Правил). В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием. Факт нарушения обществом, в управлении которого находится дом по вышеуказанному адресу, требований правил по благоустройству подтвержден протоколом об административном правонарушении от 12.03.2012, фотоматериалами и обществом документально не опровергнут (л.д. 17, 18). В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Установленный факт нарушения свидетельствует о непринятии организацией всех возможных мер по своевременной очистке придомовой территории. Вина организации в совершении правонарушения административным органом исследована при рассмотрении административного дела, соответствующие выводы отражены в постановлении. Таким образом состав административного правонарушения в действиях общества доказан. Довод апеллянта о недоказанности вины апелляционным судом отклонен, поскольку принятые организацией меры не являются исчерпывающими и не исключают несоблюдение требований по благоустройству территории. Организация привлечена к административной ответственности в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности, размер штрафа определен в минимальном размере санкции по ч. 1 ст. 11 Закона N 57-РЗ. Доводы организации о допущенных административной комиссией существенных нарушениях порядка привлечения общества к ответственности, подлежат отклонению по следующим основаниям. В ст. 28.2 КоАП РФ предусмотрено составление протокола об административном правонарушении с участием законного представителя привлекаемого к административной ответственности юридического лица, обладающего на этой стадии комплексом процессуальных прав. Вместе с тем, КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. В п. 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). О дате составления протокола организация извещена посредством направления извещения-вызова по факсимильной связи по номеру 31-30-11 (л.д.32), данный номер указан на фирменном бланке организации. Протокол составлен в присутствии защитника Сидоровой А.А., действующей на основании доверенности организации от 05.12.2011 (л.д.19); доверенность содержит полномочия представлять интересы заявителя по вопросам, касающимся деятельности ООО «Лидер Дом», в том числе в органах государственной власти. Протокол об административном правонарушении содержит извещение о рассмотрении административного дела 22.03.2012 в 14-00, данный протокол вручен защитнику организации (л.д. 17 оборот). Осмотр территории проведен до возбуждения административного производства, поэтому предусмотренный ст. 27.8 КоАП РФ порядок проведения осмотра не применяется. В рассматриваемом случае событие административного правонарушения зафиксировано в протоколе об административном правонарушении, основанием для составления которого в силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение должностным лицом административного органа достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Нарушение установленного ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ срока отправки оспариваемого постановления не является существенным нарушением, поскольку не затронуло права и законные интересы заявителя, в том числе право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган пришел к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае оснований для признания совершенного Обществом административного правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. С учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного Обществом деяния суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки данного вывода. В п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано. Имеющиеся в материалах дела документы, а также доводы общества о том, что установленное правонарушение не повлекло нарушения чьих-либо прав и охраняемых общественных интересов, по убеждению суда апелляционной инстанции, не свидетельствуют о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным, поскольку обстоятельства совершения административного правонарушения не имеют свойства исключительности. При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09 июня 2012 года по делу № А71-6052/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер Дом» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Л.Х. Риб Судьи С.П. Осипова О.Г. Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.08.2012 по делу n А71-18719/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|