Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу n А71-5802/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8062/2012-АК

г. Пермь

31 августа 2012 года                                                          Дело № А71-5802/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Риб Л. Х.,

судей Ясиковой Е.Ю., Грибиниченко О.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В.,

при участии:

от заявителя (общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис") (ОГРН 1071840003289, ИНН 1834040122): не явились;

от заинтересованного лица (Отдел надзорной деятельности Ленинского района г.Ижевска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике): не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис"

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 июня 2012 года

по делу № А71-5802/2012,

принятое судьей Глуховым Л.Ю.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Ижтехсервис"

к Отделу надзорной деятельности Ленинского района г.Ижевска Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике)

о признании недействительным распоряжения,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ижтехсервис» (далее – ООО УК «Ижтехсервис», Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованиями к отделу надзорной деятельности Ленинского района Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике (далее – Управление, надзорный орган) о признании недействительным распоряжения от 28.02.2012 №77.

Решением арбитражного суда от 01.06.2012 в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, общество обжаловало решение суда в апелляционном порядке, в  апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о нарушении административным органом при издании распоряжения Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"  в части срока уведомления о проведении проверки; несоответствия данных, указанных в распоряжении сведениям, указанным в плане проведения проверок (наименование организации, дата начала проведения проверки, ИНН организации).

Управлением отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание суда апелляционной инстанции представителей не направили, что в силу ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела судом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в целях исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок, в соответствии с графиком проверок, размещенных на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации http://genproc.gov.ru, Управлением издано распоряжение от 28.02.2012 о проведении в срок со 02.03.2012 по 29.03.2012 плановой выездной проверки в отношении ООО УК «Ижтехсервис» на предмет соблюдения требований пожарной безопасности.

Данное распоряжение получено обществом согласно штампу входящей корреспонденции 28.02.2012 (л.д. 8).

Полагая, что распоряжение издано с нарушение требований  законодательства и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.

Арбитражный суд первой инстанции не установил совокупности оснований для признания распоряжения недействительным и отказал в удовлетворении требований.

Обсудив доводы жалобы, исследовав и оценив в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает вынесенное судом решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

При рассмотрении спора о признании недействительным распоряжения в предмет доказывания входит установление соответствующих полномочий у органа, издавшего распоряжение, а также соответствие содержания распоряжения требованиям законодательства.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) понятие "предупреждение чрезвычайных ситуаций" определено как комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 27 Закона N 68-ФЗ).

В силу подп. "а" п. 4 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 712 органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий организуют и осуществляют надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций, требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения населения, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Пунктом 6 названного Положения установлено, что должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право осуществлять проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

Порядок организации и проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Закон № 294-ФЗ).

В соответствии с п.1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Таким образом, Управление является надзорным органом, уполномоченным на издание распоряжений о проведении проверок.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона №294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Судом установлено, что предыдущая проверка проведена надзорным органом  в отношении ООО УК «Ижтехсервис» на основании от 12.09.2008 (л.д.37). Поскольку после проведения проверки прошло более трех лет, имелись законные основания для включения общества в план проведения проверок в 2012 году.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов (ч.3 ст.9 Закона №294-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Из материалов дела следует, что в плане проведения плановых проверок допущены неточности в наименовании и ИНН организации. В частности, в плане указано наименование ООО «Ижтехсервис», ИНН 1832056663; правильное наименование - ООО УК «Ижтехсервис», ИНН 1834040122.

Поскольку указание в плане проверок ИНН организации не является обязательным в силу требований ч. 4 ст. 9 Закона №294-ФЗ, данное нарушение является несущественным. В отношении наименования организации суд апелляционной инстанции считает допущенную неточность несущественной, поскольку иные правильно указанные сведения: адрес организации  г. Ижевск, ул. Клубная, д. 70, корпус 5 и ОГРН 1071840003289 позволяют установить, в отношении какой организации запланирована проверка.

        Следует отметить, что предметом настоящего спора является распоряжение Управления, в котором все сведения о проверяемой организации являются правильными.

Часть 12 ст. 9 Закона №294-ФЗ предусматривает, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

По смыслу приведенной нормы началом проверки следует считать начало проведения проверочных процедур.

Распоряжение от 28.02.2012 №72 получено Обществом 28.02.2012; в пункте 9 распоряжения указан период проведения проверки с 02.03.2012 по 29.03.2012. Таким образом распоряжение о проведении проверки получено Обществом не позднее, чем за три дня до начала проверки.

Указание в распоряжении даты начала проведения плановой проверки со 02.03.2012, то есть позднее  даты указанной в сводном плане проведения плановых проверок (01.03.2012), суд апелляционной инстанции не расценивает как нарушение Федерального закона № 294-ФЗ. 

Проверка проведена в пределах общего срока, предусмотренного ч.1 ст.13 Закона №294-ФЗ, не превышающего двадцать рабочих дней.

Оценив в порядке, предусмотренном ст. ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд правомерно указал на отсутствие грубых нарушений при формировании плана ежегодных плановых проверок, которые являются основанием для признания распоряжения недействительным.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на заявителя в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявителем с апелляционной жалобой представлено заявление о зачете суммы государственной пошлины в размере 2 000 руб., уплаченной по платежному поручению от 31.08.2011 № 2232.

Согласно п. 6 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Поскольку представленные с апелляционной жалобой документы (подлинное платежное поручение от 31.08.2011 №2232 на оплату госпошлины в сумме 2 000 руб., справка Семнадцатого арбитражного апелляционного суда  от 03.11.2011 на возврат госпошлины, судебный акт, на основании которого выдана справка)  подтверждают уплату госпошлины в доход федерального бюджета, заявление общества о зачете подлежит удовлетворению.

Излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 июня 2012 года по делу № А71-5802/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ижтехсервис» - без удовлетворения.

Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Ижтехсервис» возвратить из федерального бюджета 1000 (Одну тысячу) рублей госпошлины по апелляционной жалобе, уплаченной по платежному поручению от 31.08.2011 №2232.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вынесения, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий

Л.Х. Риб

Судьи

Е.Ю. Ясикова

О.Г. Грибиниченко

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу n А71-6174/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение, направить дело на рассмотрение суда первой инстанции  »
Читайте также