Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2012 по делу n А60-15727/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8300/2012-АК

г. Пермь

03 сентября 2012 года                                                   Дело № А60-15727/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 сентября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.

судей  Васевой Е.Е., Осиповой С.П.,

при ведении протокола судебного заседания Шефер Е.В.

при участии:

от заявителя закрытого акционерного общества  "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района":  

от заинтересованного лица Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по   Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга:

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя закрытого акционерного общества  "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"

на решение Арбитражного суда Свердловской области от 22 июня 2012 года по делу № А60-15727/2012, принятое судьей Кравцовой Е.А.,

по заявлению закрытого акционерного общества  "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256)

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по   Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга (далее – заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, административный орган) № 17 от 28.02.2012 по делу об административном правонарушении.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.06.2012 (резолютивная часть решения объявлена 19.06.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить.

В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что из представленных доказательств следует, что потребителю не выставлялась оплата за общедомовое потребление коммунальных услуг; коммунальные услуги (в том числе и общедомовое потребление) оказаны и потреблены, управляющая компания рассчиталась с поставщиком коммунальных услуг, таким образом, предъявление к оплате фактически оказанных услуг соответствует гражданскому законодательству и Правилам №307, поскольку нарушений по применению тарифов и объему потребления электроэнергии не установлено; потребителю не было начислено ни одной лишней копейки, следовательно, ущерба потребителю и охраняемым общественным интересам не причинено, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании обращения гр. Имаевой М.Г., проживающей по адресу: г. Екатеринбург, ул.Техническая, 80-47, на нарушение прав потребителей путем введения в заблуждение потребителя, обсчете при начислении платы за оказанные коммунальные услуги ЗАО «УК «РЭМП Железножорожного района», в отношении общества проведена проверка.

Административным органом проведена правовая экспертиза документов, представленных гр. Имаевой М.Г., по результатам которой установлено нарушение прав потребителя - обман потребителя, выразившийся в обсчете, введении в заблуждение при начислении платы за коммунальные услуги «ХВС общедомовое потребление», «Водоотведение общедомовое потребление» в платежных документах за июль, август и сентябрь 2011 года.

Административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 21.02.2012 (л.д. 24-25) и вынесено постановление о назначении административного наказания № 17 от 28.02.2012 (л.д.10-12), которым общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ в виде штрафа в размере 15 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд признал доказанными состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ, и соблюдение административным органом процессуальных требований при производстве дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта, при этом суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

В соответствии со ст. 14.7 КоАП РФ обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, вменяемого Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области (Территориальный отдел в Орджоникидзевском и Железнодорожном районе г. Екатеринбурга) ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" как исполнителю коммунальных услуг, образуют действия, направленные на обман потребителя, введение в заблуждение относительно коммунальных услуг, предоставляемых управляющей компанией потребителю, предъявленных к оплате, но фактически не оказанных в текущем периоде (июль-сентябрь 2011 г.), и оплаченных ранее в 2010 году.

Объектом посягательства являются права потребителя на оплату предоставленных коммунальных услуг соответственно их количеству и качеству, в соответствии с правилами, установленными действующим законодательством.

Субъективную сторону данного правонарушения образуют виновные действия лица, оказывающего за плату коммунальную услугу и обязанного производить расчет платы за предоставленные услуги в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила № 307).

Согласно Правилам размер платы за оказанные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета в порядке пунктов 16, 21, 22, 23, 24, 28, 31 Правил, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления в порядке, предусмотренном пунктами 19 и 32 Правил.

На основании ст. 22 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства, по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании отдельных помещений индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета, определяется в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Согласно п.п. "г" п. 38, п. 14 Правил в платежном документе, предоставляемом исполнителем услуг потребителю, указывается объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

при отсутствии коллективных (общедомовых) и(или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).

В силу пункта 14 Правил расчетный период составляет календарный месяц.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной проверки заинтересованным лицом установлено, что в платежном документе на имя Имаевой М.Г за июль 2011г. начислено: по услуге "ХВС общедомовое потребление" тариф 12,72 руб., объем 4,9662 куб.м., к оплате 63,17 руб.; "Водоотведение общедомовое потребление" тариф 11,36 руб., объем 5,1699 куб.м., к оплате 58,73 руб.,  в платежном документе за август 2011г. начислено по услуге "ХВС общедомовое потребление" тариф 12,72 руб., объем 4,9662 куб.м., к оплате 63,17 руб.;  "Водоотведение общедомовое потребление" тариф 11,36 руб., объем 5,1699 куб.м. к оплате 58,73 руб.;  в платежном документе за сентябрь 2011г. начислено по услуге "ХВС общедомовое потребление" тариф 12,72 руб., объем 5,7657 куб.м., к оплате 73,34 руб.,  "Водоотведение общедомовое потребление" тариф 11,36 руб., объем 5,9824 куб.м., к оплате 67,96 руб.

Данные расчеты произведены ЗАО «УК «РЭМП Железножорожного района» гр. Имаевой М.Г., проживающей по Екатеринбург, ул. Техническая, 80-47 за период июль 2011года - сентябрь 2011 года, не за каждый расчетный месяц, а за 2010 год.

Таким образом, ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" произвело начисление платы за услуги "ХВС общедомовое потребление", "Водоотведение общедомовое потребление" в платежном документе за период июль 2011года - сентябрь 2011 года, гр. Имаевой М.Г. путем проведения начислений за прошедший период, включив эти данные в платежные документы за текущие месяцы, размер обсчета составил -385,1 руб.

Учитывая положения вышеуказанных норм права, принимая во внимание расчетный период, за который производится начисление платы за коммунальные услуги, фактическую оплату Имаевой М.Г., за коммунальные услуги, предоставленные в 2010 г., суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что выставление управляющей компанией сумм оплаты за 2010 г. дополнительно к оплате за текущий месяц 2011 года является обманом, введением в заблуждение потребителя относительно предоставленных коммунальных услуг (несоответствие оплаты количеству предоставленных услуг).

Довод, приведенный в апелляционной жалобе о том, что из представленных доказательств следует, что потребителю не выставлялась оплата за общедомовое потребление коммунальных услуг, апелляционным судом исследован и отклонен.

С отзывом на апелляционную жалобу административный орган представил квитанции за 2010, приобщенные к материалам дела судом на основании ст. 268 АПК РФ.

Из анализа представленных в материалы дела копий квитанций за 2010 год судом установлено, что в 2010 году Имаева М.Г. оплачивала коммунальные услуги согласно выставленным счетам-извещениям по нормативу в связи с отсутствием индивидуального прибора учета.

Пунктом 20 Правил № 307 установлено, что при отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются расчетным путем исходя из установленных нормативов потребления.

В силу п. 26 Правил № 306 коммунальные услуги, предназначенные для содержания

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2012 по делу n А60-12117/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт  »
Читайте также