Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 по делу n А60-24214/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8785/2012-АК г. Пермь 04 сентября 2012 года Дело № А60-24214/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н., судей Борзенковой И.В., Полевщиковой С.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Новожиловой Е.Л., при участии: от заявителя Чкаловского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области: Галимова А.А. – представитель по доверенности от 20.01.2012; от заинтересованного лица ООО "Ассорти": не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица ООО "Ассорти" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2012 года по делу № А60-24214/2012, принятое судьей Ворониным С.П., по заявлению Чкаловского отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (ОГРН 1056603541565, ИНН 6670083677) к ООО "Ассорти" (ОГРН 1106674006746, ИНН 6674353067) о привлечении к административной ответственности, установил: Чкаловский отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (далее – административный орган, Отдел, заявитель) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении ООО "Ассорти" (далее – Общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за нарушение требований технического регламента на молочную продукцию. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 28 июня 2012 года заявленные требования удовлетворены: Общество привлечено к указанной административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на несоответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам, нарушение судом первой инстанции норм материального прав, неполное исследование судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы Общество указывает на отсутствие в своих действиях состава вменяемого административного правонарушения, поскольку соответствие молочной продукции требованиям Технического регламента подтверждено представленными с продукцией товаросопроводительными документами (удостоверением о качестве продукции, сертификатом соответствия), а также протоколами лабораторных исследований продукции. По мнению заинтересованного лица, суд первой инстанции не учел, что вина Общества в совершении правонарушения отсутствует: розничная торговля продуктами питания осуществляется заинтересованным лицом в соответствии с требованиями законодательства, в том числе им разработана и соблюдается Программа производственного контроля, назначены ответственные лица для контроля за ее соблюдением, хранение продуктов переработки молока и их реализация осуществляются с соблюдением условий, установленных производителем. Кроме того, Общество полагает, что проведение проверки в отношении него было незаконным, отбор проб проводился с нарушением положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», поскольку оснований для проведения проверки не имелось, с органами прокуратуры проверка не согласовывалась, а исследование продуктов питания на микроорганизмы не относится к наблюдению в рамках социально-гигиенического мониторинга, поэтому такие действия административного органа при проведении проверки должны соответствовать требованиям указанного Федерального закона. Данные обстоятельства, как считает заявитель жалобы, свидетельствуют об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности. Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Отдел с жалобой не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, решение суда первой инстанции считает законным, оснований для его отмены не усматривает, ссылаясь на правомерность привлечения Общества к ответственности. Представитель административного органа в судебном заседании доводы отзыва поддержал, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела по результатам проведения заявителем мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов, реализуемых в организациях общественного питания, филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Каменске-Уральском и Каменском» на основании предписания от 09.02.2012 о проведении экспертизы произведен отбор проб пищевой продукции – молоко питьевое пастеризованное из торгового зала магазина «Пикник», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 59/1, в котором осуществляет деятельность заинтересованное лицо. При проведении исследований (оформленных протоколами лабораторных испытаний) установлено несоответствие пищевой продукции требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию». Поступившие 26.03.2012 из филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Каменске-Уральском и Каменском районе» заявителю протоколы лабораторных испытаний пищевых продуктов послужили основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении от 16.05.2012 по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки направлен административным органом в Арбитражный суд Свердловской области для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к указанной административной ответственности. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствии оснований, позволяющих освободить его от привлечения к ответственности, в связи с чем удовлетворил заявленные требования. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд приходит к следующим выводам. В соответствии с положениями части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении возлагается на административный орган, составивший протокол (часть 5 статьи 205 АПК РФ). Согласно ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. В силу п. 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям. Федеральным законом от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" установлены обязательные требования к молоку и молочной продукции, а также к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации молока и молочной продукции. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.06.2008 N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" технологические процессы производства продуктов переработки молока, а также связанные с производством, использованием, хранением, перевозкой, реализацией продуктов переработки молока, использованием, переработкой, утилизацией потенциально опасных продуктов переработки молока и образующихся отходов этапы производственного процесса должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о ветеринарии и законодательства в области экологической безопасности. Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" безопасность пищевых продуктов - состояние обоснованной уверенности в том, что пищевые продукты при обычных условиях их использования не являются вредными и не представляют опасности для здоровья нынешнего и будущих поколений. В ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Судом первой инстанции установлено и материалами дела (протоколами лабораторных испытаний № 1074п и № 1077п от 06.03.2012) подтверждено, обществом не опровергнуто, что в магазине Общества осуществлялась реализация молочной продукции, не соответствующей требованиям Технического регламента на молоко и молочную продукцию по микробиологическим показателям. Данные обстоятельства правомерно расценены судом первой инстанции как свидетельствующие о наличии в действиях заинтересованного лица, являющегося надлежащим субъектом ответственности, события вменяемого административного правонарушения. Доводы жалобы об отсутствии надлежащих доказательств события правонарушения являются необоснованными. В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает подлежащие выяснению обстоятельства. В частности, доказательствами являются протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, вещественные доказательства. Перечень доказательств не является исчерпывающим. Следовательно, доказательствами могут быть любые документы (материалы), полученные в соответствии с действующим законодательством, и на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные ст. 26.2 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, протоколы лабораторных испытаний № 1074п и № 1077п от 06.03.2012 составлены на основании протокола отбора проб продовольственного сырья, пищевых продуктов №155 от 21.02.2012, который подписан представителем Общества – директором магазина, то есть на основании составленного с соблюдением требований законодательства документов. Указанный протокол приобщен апелляционным судом к материалам дела на основании п. 1 ст. 262 АПК РФ. Доводы Общества о том, что отбор проб был произведен без участия его представителя не соответствуют представленным в дело документам, в связи с чем подлежат отклонению. Таким образом, данные, полученные в процессе осуществления уполномоченными должностными лицами контрольно-надзорных мероприятий (протокол отбора образцов) и послужившие поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (протоколы лабораторных испытаний), являются надлежащими доказательствами по делу об административном правонарушении. Соответствующие доводы Общества, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению. В ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2012 по делу n А50-6828/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|