Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А50-7855/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8119/2012-АК г. Пермь 06 сентября 2012 года Дело № А50-7855/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю. при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В. при участии: от заявителя МБДОУ "Калининский детский сад" (ОГРН 1025901890728, ИНН 5940308629): не явились; от заинтересованных лиц Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Главного государственного инспектора по пожарному надзору по Кунгурскому, Березовскому, Ординскому, Кишертскому муниципальным районам капитан внутренней службы (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442): Стуков Д.С., предъявлено удостоверение, доверенность от 16.07.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя МБДОУ "Калининский детский сад" на решение Арбитражного суда Пермского края от 18 июня 2012 года по делу № А50-7855/2012, принятое судьей Дубовым А.В. по заявлению МБДОУ "Калининский детский сад" к Главному управлению МЧС России по Пермскому краю, Главному государственному инспектору по пожарному надзору по Кунгурскому, Березовскому, Ординскому, Кишертскому муниципальным районам капитан внутренней службы Стукову Дмитрию Серегеевичу об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Калининский детский сад» (далее – заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 110 от 12.04.2012, вынесенного Главным государственным инспектором по пожарному надзору по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому, Березовскому, Ординскому, Кишертскому муниципальным районам капитаном внутренней службы Стуковым Д.С. (далее – заинтересованное лицо, административный орган), которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 18 июня 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на то, что вина учреждения в совершении правонарушения административным органом не доказана. Указывает на то, что учреждение является бюджетным и денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий отсутствуют. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылается на то, что оспариваемым постановлением учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности. Представитель административного органа в суде поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Как следует из материалов дела, 14.03.2012 административным органом проведена проверка соблюдения МБДОУ «Калининский детский сад» обязательных требований пожарной безопасности в эксплуатируемом им здании по адресу: Кунгурский район, с. Калинино, ул. Советская, 9, результаты которой оформлены актом от 14.03.2012 № 173. По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.3 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях от 22.03.2012 №№ 109, 110 по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, в которых отражены нарушение учреждением пунктов п. 3, 16, 36, 39, 41, 53, 89 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.03г., п. 6.12, 6.18, 6.25, 6.30, 7.17, 8.11 табл. 4 СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, п. 4.2 ГОСТ 12.2.143-2009, п. 12.20 НПБ 88-2001, п. 3.9 НПБ 104-2003, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89, а именно: ответственное лицо за пожарную безопасность и лицо, исполняющие обязанности заведующей МБДОУ «Калининский детский сад», не обучались пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом от производства, педагогические работники не обучалась по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума (Приказ Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ от 12 декабря 2007 г. N 645 п. 36 п. 3 ППБ 01-03); двери установленные в противопожарных преградах не имеют устройств для самозакрывания (п. 7.17 СНиП 21-01-97*); двери кладовой хозяйственного инвентаря, помещения кладовой для хранения белья и гладильной не имеют требуемого предела огнестойкости (п. 1.82 СНиП 2.08.02-89); косоуры междуэтажной лестницы не имеют требуемого предела огнестойкости (СНиП 21-01-97** таблица № 4); не проведена проверка состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения (п. 36 ППБ 01-03); не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода (п. 89 ППБ 01 -03); наружные пожарные лестницы и ограждения на крыше здания не подвергались эксплуатационным испытаниям (п. 41 ППБ 01-03); отсутствует ограждение на кровле здания (ограждение имеется только с двух сторон кровли центрального входа) (п. 8.11 СНиП 21-01-97**); здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов (п. 39 ППБ 01-03); для отделки ступеней лестничной клетки, стен коридоров и лестничных клеток, пола путей эвакуации применены горючие материалы (масленая краска) (п. 53 ППБ 01-03, п. 6.25 СНиП 21-01-97**); помещения бухгалтерии, кладовой хозяйственно инвентаря, пищеблок не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03); лестничные клетки не отделены от коридоров дверьми с приспособлениями для самозакрывания и уплотнением в притворах п. 6.18 СНиП 21-01-97**; планы эвакуации не соответствуют ГОСТ 12.2.143-2009 выполнены без применения элементов ФЭС, не соответствуют действительности (ППБ 01-03 п. 16, 3 ГОСТ 12.2.143-2009 4.2); помещение спален, спортивного зала не обеспечены двумя эвакуационными выходами (п. 6.12 СНиП 21-01-97**); в коридоре эвакуационного выхода медицинского блока в отсеке потолка шириной более 0,75 м, ограниченны строительными конструкциями выступающими от потолка на расстояние более 0,4 м отсутствуют точечные дымовые пожарные извещатели п. 12.20 НПБ 88-2001; лестница 3-го типа расположена на расстоянии менее 1 метра от оконного проема пищеблока (СНиП 21-01-97** п. 6.30). 12.04.2012 административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, принято постановление № 110, которым заявитель признан виновным в совершении административных правонарушений по ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ и с учетом ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ привлечен к ответственности в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности состава административного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, что явилось основанием для отказа в удовлетворении требований. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса и частями 3-8 указанной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313, обязательных для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (действовали в проверяемый период). Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Наличие перечисленных в оспариваемом постановлении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается актом проверки, протоколами об административном нарушении и не оспаривается заявителем, в силу этого суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности события административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что вина заявителя в совершении вменяемого административного правонарушения, выразившаяся в бездействии, в непринятии мер, направленных на исполнение требований Правил пожарной безопасности, установлена административным органом и подтверждена материалами дела. Суд апелляционной инстанции отмечает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что заявителем предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил пожарной безопасности. По мнению суда апелляционной инстанции, направление писем МУ «Управление образования Кунгурского муниципального района» о необходимости выделения дополнительных денежных средств, достаточными мерами признаны быть не могут, поскольку не свидетельствуют о своевременном принятии всех исчерпывающих мер по соблюдению правил и норм пожарной безопасности. Суд первой инстанции обоснованно не принял доводы заявителя о том, что у учреждения не имелось возможности для устранения нарушений норм пожарной безопасности в связи с отсутствием бюджетного финансирования на их устранение, поскольку недостаточное финансирование не может служить обстоятельством, исключающим вину заявителя в совершении административного правонарушения. Ряд вменяемых заявителю нарушений требований пожарной безопасности не требуют значительных финансовых затрат, о чем свидетельствует факт их последующего устранения заявителем. Необходимо отметить, что каких-либо доказательств невозможности выполнения требований Правил пожарной безопасности, равно как и обоснованию того, что при эксплуатации помещений не возникает угрозы здоровью и жизни людей, заявителем не представлено в материалы дела. Возражения заявителя апелляционной жалобы о недоказанности вины привлекаемого лица не принимаются во внимание апелляционным судом, как не основанные на имеющихся в деле доказательствах. Также не влечет отмену судебного акта ссылка дошкольного образовательного учреждения на решение Кунгурского городского суда от 27.03.2012г. по делу №2-323/2012, которым удовлетворены требования Кунгурского городского прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Кунгурского муниципального района Пермского края, Управления образования Кунгурского муниципального района Пермского края в срок до 01.01.2013г. выделить муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Калининский детский сад» денежные средства на устранение нарушений правил пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований (л.д. 17). Доказательства принятия мер, в том числе, указанный судебный акт, не были предметом исследования административного органа, он лишен был возможности дать оценку таким документам. Кроме того, данный судебный акт не свидетельствует о своевременности принятия мер. Представленное арбитражному суду письмо (л.д. 36) направлено учреждением управлению образования в период проверки соблюдения противопожарных требований и свидетельствуют о достаточности Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А60-19780/2012. Постановление суда апелляционной инстанции по существу спора,Иск удовлетворить полностью »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|