Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А50-6223/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-8321/2012-АК г. Пермь 06 сентября 2012 года Дело № А50-6223/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Щеклеиной Л.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Шефер Е.В., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Горно-химическая компания» (ОГРН 1075911003827, ИНН 5911054698): Меденников С.П., предъявлен паспорт, доверенность от 02.04.2012 № ю/01-10 (л.д. 124), Белослудцев В.В., предъявлено водительское удостоверение, доверенность от 02.04.2012 № ю/01-10 (л.д. 124), от заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Пермского края (ОГРН 1065902004354, ИНН 5902293298): Сахабутдинов Р.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 23.03.2012 № 01/47, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Министерства природных ресурсов Пермского края на решение Арбитражного суда Пермского края от 26 июня 2012 года по делу № А50-6223/2012, принятое судьей Кетовой А.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Горно-химическая компания» к Министерству природных ресурсов Пермского края о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, установил: ООО «Горно-химическая компания» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства природных ресурсов Пермского края (далее – Министерство, административный орган) от 13.03.2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 300 000 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.06.2012 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением, Министерство обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований. В обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Министерство ссылается на то, что Общество привлечено к административной ответственности за необеспечение в 2011 году минимального годового уровня добычи известняков в количестве 650 тыс. тонн, при этом срок давности привлечения Общества к административной ответственности следует исчислять с даты поступления в Министерство письма Общества от 26.01.2012 № 8, в котором содержались сведения об объеме добычи известняка за 2011 год в количестве 412, 255 тыс. тонн. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Министерства доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных Обществом требований отказать. Общество доводы апелляционной жалобы отклонило по мотивам, изложенным в письменном отзыве; решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным; полагает, что срок давности привлечения Общества к административной ответственности истек 27.04.2010. Представители Общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Горно-химическая компания» является обладателем лицензии на право пользования недрами ПЕМ № 80031 ТЭ с целью разведки и добычи известняков Переломного и Южно-Шавринского участков Всеволодо-Вильвенского месторождения, расположенных в Александровском районе Пермского края. Лицензия выдана до полной отработки месторождения (л.д. 16). Неотъемлемой составной частью указанной лицензии является лицензионное соглашение об условиях пользования недрами (Приложение № 1), в подп. «г» п. 4.1 которого предусмотрено, что Общество обязуется обеспечить выход на минимальный годовой уровень добычи известняков в количестве 650 тыс. тонн не позднее 28.02.2010 (л.д. 17-21). На основании информации, представленной Обществом в письме от 26.01.2012 № 8 (л.д. 98-99), административный орган выявил нарушение Обществом условий пользования недрами по лицензии ПЕМ № 80031 ТЭ, выразившееся в необеспечении в 2011 году минимального годового уровня добычи известняков в количестве 650 тыс. тонн (нарушение подп. «г» п. 4.1 условий лицензии). Указанное нарушение зафиксировано в служебной записке от 22.02.2012 (л.д. 100). По данному факту 06.03.2012 уполномоченным должностным лицом Министерства в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 07-09/41 (л.д. 7-10), на основании которого вынесено постановление от 13.03.2012 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300 000 руб. (л.д. 12-15). Не согласившись с названным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене данного постановления. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Однако, признав, что данное правонарушение не является длящимся, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 28.02.2010, следовательно, постановление о привлечении Общества к административной ответственности вынесено по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта, в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей. Согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах) предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. В ст. 12 Закона о недрах предусмотрено, что лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать, в том числе данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами, сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность), условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей среды. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством. На основании ст. 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий оговоренных в лицензии. Из содержания оспариваемого постановления о привлечении Общества к административной ответственности следует, что в нарушение подп. «г» п. 4.1 лицензионного соглашения на право пользования недрами Александровского района Пермского края № ПЕМ 80031 ТЭ в 2011 году Обществом не обеспечен минимальный годовой уровень добычи известняков в количестве 650 тыс. тонн. Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: лицензией на право пользования недрами ПЕМ № 80031 ТЭ, лицензионным соглашением об условиях недропользования (л.д. 16-21); письмом Общества от 26.01.2011 № 8, из которого следует, что в 211 году объем добычи Обществом полезного ископаемого составил 412,255 тыс. тонн (л.д. 98-99), служебной запиской от 22.02.2012 (л.д. 100), протоколом об административном правонарушении от 06.03.2012 № 07-09/41 (л.д.7-10). Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал на наличие в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает, что Обществом приняты все зависящие от него меры по недопущению в 2011 году нарушения условия, предусмотренного подп. «г» п. 4.1 условий пользования недрами к лицензии ПЕМ № 80031 ТЭ, при этом суд апелляционной инстанции учитывает следующие обстоятельства. Из материалов дела следует, что 13.07.2011 Общество обратилось в Министерство с заявлением о внесении изменений в подп. «г» п. 4.1 условий пользования недрами (л.д. 135). 11.08.2011 по итогам рассмотрения данного заявления Научно-техническим советом при Министерстве рекомендовано оставить без изменения установленный лицензионным соглашением минимальный годовой уровень добычи известняков ввиду необходимости представления Обществом документальных данных, подтверждающих снижение спроса на добываемое сырье - данные маркетинговых исследований, данные статистики и т.п. (л.д.132-133). 14.11.2011 Общество вновь обратилось в Министерство с заявлением о внесении изменений в подп. «г» п. 4.1 условий пользования недрами (л.д. 137), предоставив «Пояснительную записку маркетинговых исследований по потребности строительного щебня предприятиями Пермского края и регионов Российской Федерации». 26.12.2011 по итогам рассмотрения данного заявления Научно-техническим советом при Министерстве рекомендовано внести изменения в лицензию ПЕМ № 80031 ТЭ (л.д. 130-131). Приказом Министерства от 13.01.2012 № СЭД-30-01-03-5 (л.д. 138) в п.4.1 условий пользования недрами внесены изменения в части установления минимального годового объема добычи известняков, в соответствии с которыми в период с 2011-2016 г.г. Общество обязано обеспечить минимальный годовой уровень добычи известняков в количестве 400 тыс. тонн, с 2017 года – выход на минимальный годовой уровень добычи известняков в количестве 650 тыс. тонн. Данные обстоятельства, по мнению суда апелляционной инстанции, свидетельствуют об отсутствии пренебрежительного отношения Общества к исполнению своих обязанностей, и о принятии Обществом мер, направленных на недопущение нарушения условий лицензии, и соответственно, об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст.4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Суд первой инстанции пришел к выводам о том, что вменяемое Обществу нарушение не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения правонарушения, то есть с 28.02.2010, а не с момента его обнаружения (06.02.2012 - день получения Министерством письма Общества от 26.01.2012 № 8, содержащего информацию об объеме добытого Обществом в 2011 году полезного ископаемого), как указывает административный орган. Изложенные в апелляционной жалобе Министерства доводы об исчислении срока давности привлечения к административной ответственности с момента получения Министерством письма Общества от 26.01.2012 № 8, судом апелляционной инстанции также отклоняются. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с изменениями № 2, внесенными в лицензию ПЕМ 80031 ТЭ (л.д. 31), подп. «г» п. 4.1 лицензионного соглашения об условиях пользования недрами (Приложение № 1) изложен в следующей редакции: «в период с 2012 года по 2016 год обеспечить минимальный годовой уровень добычи известняков в количестве 400 тыс. тонн». Учитывая, что указанный период (2012-2016) начинается с 01.01.2012, суд апелляционной инстанции полагает, что обязанность Общества по обеспечению минимального годового уровня добычи известняков в количестве 650 тыс. тонн прекратилась 31.12.2011. Следовательно, оспариваемое постановление от 13.03.2012 о привлечении Общества к административной ответственности вынесено по истечении установленного ст. 4.5 КоАП РФ двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности. В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных ст. 4.5 КоАП РФ, является Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2012 по делу n А71-5267/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|