Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2012 по делу n А50-7585/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУДП О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9517/2012-ГК г. Пермь 24 сентября 2012 года Дело № А50-7585/2012
Резолютивная часть постановления объявлена 20 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Виноградовой Л. Ф., судей Голубцовой Ю.А., Паньковой Г.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Решановой Д.М., при участии: от ответчика администрации г. Перми: Ефремовой А.В. – доверенность от 21 декабря 2011 года, удостоверение; от истца ТУ Росимущества в Пермском крае: не явились; лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, муниципального образования «город Пермь» в лице администрации города Перми, на решение Арбитражного суда Пермского края от 06 июля 2012 года по делу № А50-7585/2012, принятое судьей Гусельниковой Н.В. по иску Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае к муниципальному образованию «город Пермь» в лице администрации города Перми о признании права собственности, установил: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее ТУ Росимущества в Пермском крае, истец) обратилось в арбитражный суд с иском к муниципальному образованию «город Пермь» в лице администрации города Перми (ответчик) о признании права собственности Российской Федерации на нежилое помещение (убежище гражданской обороны) общей площадью 131,3 кв. м. в подвале 5-этажного кирпичного дома, находящегося по адресу: Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 51, на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 (л. д. 4-8). Решением Арбитражного суда Пермского края от 06 июля 2012 года, принятым судьей Гусельниковой Н.В. по делу № А50-7585/2012, исковые требования удовлетворены. Признано право собственности Российской Федерации на нежилое помещение (убежище гражданской обороны) общей площадью 131,3 кв. м. в подвале 5-этажного кирпичного дома, находящееся по адресу: Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 51 (л. д. 144-150). Ответчик, администрация г. Перми, не согласившись с названным решением, обжаловал его в апелляционном порядке, поскольку спорное помещение включено в реестр муниципальной собственности г. Перми на основании постановления главы г. Перми № 917 от 01 апреля 2003 года, постановления администрации г. Перми № 540 от 26 декабря 2007 года, принятых в соответствии с распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом Пермской области от 04 марта 1998 года № 163-р «О внесении изменений в план приватизации АРО «Пермэнерго» (по ТЭЦ № 6)». Право муниципальной собственности зарегистрировано в установленном порядке. По мнению ответчика, из письма ТУ Росимущества в Пермском крае от 06 июля 2007 года, согласно которому по состоянию на 05 июля 2007 года информация о нежилых помещениях по адресу: Комсомольский проспект, 51, в реестре федерального имущества отсутствует, можно сделать вывод о том, что все объекты по указанному адресу исключены из реестра федерального имущества. Спорное помещение, утверждает ответчик, не находится во владении истца, поэтому последний в силу пункта 58 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 не вправе обращаться в суд с иском о признании права собственности. Кроме того, судом первой инстанции, по мнению ответчика, необоснованно к заявленным требованиям не применен срок исковой давности, о пропуске которого им заявлено. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, администрация г. Перми просит отменить решение от 06 июля 2012 года и отказать в удовлетворении исковых требований. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме (протокол судебного заседания от 20 сентября 2012 года). Истец, ТУ Росимущества в Пермском крае, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 12 ноября 1995 года БТИ на основании плана приватизации ПО «Пермэнерго» и договора о передаче госимущества в хозяйственное ведение от 16 ноября 1993 года № 204 за АО энергетики и электрификации «Пермэнерго» зарегистрировано право хозяйственного ведения на домовладение № 51 по ул. Комсомольский проспект в квартале № 179 в Свердловском районе, состоящее из 36-квартирного 5-этажного жилого дома с подвалом общей площадью 2 744,7 кв. м., в том числе жилой площадью 1 786 кв. м. (лит. А) (регистрационное удостоверение № 6-2605 от 22 ноября 1995 года, л. д. 95). 04 марта 1998 года распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Пермской области № 163р на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 07 марта 1995 года № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность» в план приватизации ОАО «Пермэнерго» внесены изменения, а именно в муниципальную собственность переданы объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не входящие в состав приватизированного имущества, в том числе жилой дом по ул. Комсомольский проспект, 51, 1953 года ввода в эксплуатацию (л. д. 43-44). 01 апреля 2003 года постановлением главы г. Перми № 917 в соответствии с Положением «О порядке приема жилого фонда, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в муниципальную собственность г. Перми», утвержденным решением Пермской городской Думы от 10 декабря 1996 года № 127, распоряжением Комитета по управлению имуществом Администрации Пермской области № 163р от 04 марта 1998 года в муниципальную собственность принят жилищный фонд с находящимися в домах нежилыми помещениями (без учета приватизированных квартир и выкупленных помещений) и обеспечивающими жилые дома объектами инженерной инфраструктуры, принимаемыми из федеральной собственности с баланса ОАО энергетики и электрификации «Пермэнерго» (по ТЭЦ-6), в том числе жилой дом по адресу: Комсомольский проспект, 51, с нежилыми помещениями на 1 этаже и в подвале площадью 187,9 кв. м., в которых расположено кафе-бар (л. д. 39-41). 26 декабря 2007 года постановлением администрации г. Перми № 540 в вышеназванное постановление внесены изменения в перечень нежилых помещений, принимаемых в муниципальную собственность по указанному адресу, поскольку в результате проведения технической инвентаризации площадь помещений, в которых расположен кафе-бар составила 570, 3 кв.м. (л. д. 42). На основании постановлений № 917 от 01 апреля 2003 года и № 540 от 26 декабря 2007 года нежилые помещения в подвале жилого дома по адресу: г. Пермь, Комсомольский проспект, 51, площадью 131,3 кв. м. (согласно техническому паспорту от 16 октября 2009 года) включены в Единый реестр муниципальной собственности г. Перми (выписка из Единого реестра муниципальной собственности № 19-29-2445 от 23 мая 2012 года, л. д. 36). 21 января 2008 года на основании постановлений № 917 от 01 апреля 2003 года и № 540 от 26 декабря 2007 года произведена государственная регистрация права муниципальной собственности на встроенные помещения общей площадью 167,3 кв. м. в подвале 5-этажного кирпичного жилого дома (лит. А) по адресу: Пермский рай, г. Пермь, Свердловский район, просп. Комсомольский, д. 51 (Свидетельство о государственной регистрации от 21 января 2008 года, л. д. 10). Полагая, что помещение площадью 131,3 кв. м. в подвале 5-этажного кирпичного дома, находящегося по адресу: Пермский край, г. Пермь, Комсомольский проспект, д. 51, является федеральной собственностью, поскольку относится к защитным сооружениям гражданской обороны – убежищам, ТУ Росимущества в Пермском крае обратилось к муниципальному образованию «город Пермь» в лице администрации города Перми с иском о признании права собственности Российской Федерации на него на основании Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 (л. д. 4-8). В соответствии с пунктом 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности. Управление и распоряжение объектами федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, осуществляет Правительство Российской Федерации (пункт 15 названного Постановления). Пунктом 2 Постановления предусмотрено, что объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). Объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности (пункт 3 названного Постановления). В силу раздела III Приложения № 1 к Постановлению № 3020-1 объекты оборонного производства, в частности, защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности. Объекты в виде «защитных сооружений гражданской обороны» в приложениях 1 – 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 прямо не поименованы. Общее понятие и классификация подобных объектов определяются исходя из положений иных законодательных и нормативных актов. Так, статья 1 ФЗ от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» определяет гражданскую оборону как систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны относятся, в том числе, убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне. Пунктом 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15 декабря 2002 года № 583, установлено, что требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны. Статус защитных сооружений гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации. Таким образом, убежище имеет особый статус - объект гражданской обороны, который не может быть отнесен к обычному нежилому фонду в силу особого предназначения и условий использования. Эти объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации. Из имеющегося в материалах дела инвентаризационного паспорта на убежище гражданской обороны № АО184-2 (690) следует, что спорное помещение площадью 131,3 кв. м., встроенное в 5-этажное здание по адресу: г. Пермь, Свердловский район, Комсомольский проспект, 51, является убежищем 1953 года ввода в эксплуатацию со степенью защиты по классификации КЗС ГО-68 V класса, вместимостью 180 чел., с 2 входами (л. д. 11-13). По данным проводимой периодически технической инвентаризации данного здания с 1954 года помещения в его подвале значатся как спецподвал (л. д. 47-64). Доказательства иного, равно как и доказательства того, что с убежища в установленном порядке Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2012 по делу n А71-5999/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|