Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А50-8412/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9721/2012-АК г. Пермь 27 сентября 2012 года Дело № А50-8412/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 27 сентября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Сафоновой С.Н., судей Полевщиковой С.Н., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В., при участии: от заявителя МУП "Горводоканал" (ОГРН 1025902086495, ИНН 5921000780) – Ромашкин Ю.С. (дов. от 12.01.2012); от заинтересованного лица ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (ОГРН 1025900889002, ИНН 5904100537) – Крашенинникова С.А. (дов. от 29.11.2011), лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя МУП "Горводоканал" на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июля 2012 года по делу № А50-8412/2012, принятое судьей Катаевой М.А., по заявлению МУП "Горводоканал" к ГУ - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании недействительным решения в части, установил: Муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения – Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации № 191 от 05.04.2012 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога на цели обязательного социального страхования в части непринятия к зачету расходов на оздоровление детей в сумме 47 061 руб. Решением Арбитражного суда Пермского края от 17.07.2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив заявленные требования. В качестве основания для отмены судебного акта заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что фонд неправомерно отказал заявителю в части принятия к зачету расходов на оплату путевок на оздоровление детей. Кроме того, заявитель усматривает нарушения процедуры проведения проверки, полагая, что выездная проверка, связанная с обращением страхователя за выделением средств, является самостоятельной и одновременно с ней другие проверки проводиться не могут. Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель заинтересованного лица возразил против позиции заявителя по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, в соответствии с которым оспариваемое решение суда является законным и обоснованным. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон по делу, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 16.02.2012 МУП «Горводоканал» обратилось в ГУ ПРО ФСС РФ с заявлением № 160 от 16.02.2012 о возврате задолженности по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по состоянию на 01.02.2012 в сумме 44 575,67 руб., по результатам рассмотрения которого, заинтересованным лицом принято решение от 20.02.2012 № 226 о проведении выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период с 01.01.2010 по 31.01.2012. По результатам проверки Фондом составлен акт выездной проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 28.02.2012 № 272. Поскольку в соответствии со сводным планом документальных выездных проверок за 1 квартал 2012 года в отношении заявителя запланирована на февраль 2012 года выездная проверка, Фондом 20.02.2012 принято решение о проведении в отношении заявителя документальной выездной проверки по вопросу правильности расходов на цели обязательного социального страхования, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога за период с 01.01.2009 по 31.12.2009. По результатам указанной проверки составлен акт № 272с/с от 28.02.2012 и вынесено решение № 191 от 05.04.2012 о непринятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком ЕСН с нарушением требований законодательства по обязательному социальному страхованию за октябрь 2009 года в сумме 47 578,14 руб. Фонда не приняты к зачету расходы страхователя, в том числе на оплату путевок на оздоровление детей в сумме 47 061 руб., так как страхователем расходы на путевки в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря отнесены в размере 100 % от стоимости путевки. В данном случае заинтересованное лицо установило нарушение статьи 6 Федерального закона от 25.11.2008 № 216-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», а также пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 № 148 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2009 году». Не согласившись с указанным решением в части непринятия к зачету расходов в сумме 47 061 руб., Предприятие обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из отсутствия оснований для принятия спорных расходов к зачету. Кроме того, суд не выявил нарушений процедуры проведения проверки. Выводы суда являются верными, подтверждаются материалами дела и соответствуют действующему законодательству. В соответствии с п. 2 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и принятию мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 № 81 и п. 3 Методических указаний о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденных Постановлением ФСС РФ от 07.04.2008 № 82, документальная выездная проверка в отношении одного страхователя может быть проведена одновременно по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по обязательному социальному страхованию. С учетом вышеперечисленных методических указаний, Фонд, одновременно проводя проверку в отношении заявителя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и по обязательному социальному страхованию, не нарушил процедуру проведения проверки. При этом, доводы Предприятия о необходимости применения к спорным правоотношения положений Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, основаны на неверном толковании норм права, так как указанный закон вступил в действие с 01.01.2010 и подлежит применению к правоотношениям, возникшим после 01.01.2010. На основании изложенного, выводы суда о соблюдении Фондом процедуры проведения проверки, являются обоснованными. Как установлено судом первой инстанции из оспариваемого решения фонда следует, что учреждением сделаны выводы, в частности, о не принятии к зачету расходов, произведенных страхователем – плательщиком единого социального налога с нарушением требований законодательства, а именно, установлено, что страхователь документально не подтвердил приобретение путевок в детский санаторий или санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия, в связи с чем не приняты к зачету расходы предприятия в сумме 47 061 руб. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21.07.2006 № 183-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства обязательного социального страхования направляются на полную или частичную оплату стоимости путевок для детей застрахованных граждан: 1) в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, расположенные на территории Российской Федерации, продолжительностью пребывания 21 - 24 дня из расчета до 535 рублей на одного ребенка в сутки в 2008 году, до 570 рублей в 2009 году и до 604 рублей в 2010 году; 2) в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря продолжительностью пребывания не более 24 дней в период школьных каникул в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно статье 15 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», санаторно-курортные организации, осуществляющие лечебный процесс, имеют статус лечебно-профилактических организаций и функционируют на основании государственной лицензии, предоставленной в установленном порядке. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктами 3, 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 «Об организации лицензирования отдельных видом деятельности», Приказа Росздравнадзора Российской Федерации от 09.10.2007 № 3063-Пр/07, установлено, что оказание санаторно-курортной медицинской помощи является медицинской деятельностью, на которую, выдается лицензия. В лицензии у санаторно-курортных учреждений должна быть предусмотрена санаторно-курортная помощь, а также указаны как в целом «работы и услуги по специальности «Педиатрия», так и по специальностям, соответствующим конкретным профилям лечения в данном учреждении. Фондом в 2009 году объем средств на оздоровление детей определен Предприятию в размере 105 050 руб. Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что на основании договора купли продажи путевок № 123 от 03.06.2009, заключенного с ООО «Санаторий-профилакторий «Зорька», Предприятием три путевки в детский оздоровительный лагерь для детей работников предприятия на период с 16.07.2009 по 05.08.2009, произведена оплата путевок в общей сумме 34 650 руб. Также заявитель приобрел три путевки в детское оздоровительное учреждение у некоммерческого партнерства «Санаторий-профилакторий «Березка» на срок пребывания с 07.06.2009 до 27.06.2009 и три путевки на срок пребывания с 20.07.2009 до 09.08.2009. Договор купли-продажи путевок заявителем не представлен, факт оплаты подтвержден платежными поручениями № 501 от 01.06.2009, № 689 от 20.07.2009 и счетами-фактурами № 31 от 19.05.2009 на сумму 34 650 руб., № 101 от 16.07.2009 на сумму 34 650 руб. В расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования за 1 полугодие 2009 года в составе расходов на цели обязательного социального страхования заявитель отразил расходы на оздоровление детей в детских оздоровительных лагерях, исходя из суммы выплаты 31 374 руб. за шесть путевок. При этом расходы по приобретенным путевкам отнесены заявителем за счет средств Фонда социального страхования в размере 50 % средней стоимости путевки, установленной органами исполнительной власти (10 458 руб.). В уточненной расчетной ведомости за 1 полугодие 2009 года заявитель отнес расходы в сумме 31 374 руб. на оздоровление детей в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия, скорректировав при этом количество путевок (вместо шести три). В расчетных ведомостях за 9 месяцев 2009 года и 2009 год в составе расходов на цели обязательного социального страхования заявитель отразил расходы в сумме 94 122 руб. на оздоровление детей в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия по девяти путевкам, тем самым увеличив сумм расходов до 100 % средней стоимости путевки. Какое-либо подтверждение наличия у названных организаций статуса санаторно-курортного учреждения заявителем не представлено. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 № 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, согласно пункту 1.7 которой к санаторно-курортным учреждениям относятся санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями; санаторий-профилакторий; санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия. В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 № 23 «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008 - 2010 годах» не допускается открытие детских оздоровительных учреждений без получения санитарно-эпидемиологических заключений, выданных управлениями Роспотребнадзора в установленном законодательством Российской Федерации порядке. С учетом указанных положений, суд верно указал, что соответствующие расходы в сфере обязательного социального страхования, произведенные на приобретение путевок, могут быть признаны осуществленными с соблюдением установленных правил в случае наличия у организации, в которые для отдыха и оздоровления направляются дети, статуса санатория и санаторного оздоровительного лагеря круглогодичного действия. Следовательно, выводы суда о том, что расходы страхователя по приобретенным путевкам на оздоровление детей не могут быть отнесены в размере 100 % за счет средств бюджета Фонда социального страхования, так как путевки приобретались в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря, являются верными. С учетом указанного у Фонда имелись все основания для отказа в принятии к зачету спорной суммы расходов. Выводы суда первой инстанции являются обоснованными, в связи с чем, решение суда отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. В соответствии с положениями ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины относятся на заявителя. Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 июля 2012 года по делу № А50-8412/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Вернуть МУП "Горводоканал" (ОГРН 1025902086495, ИНН 5921000780) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению от 02.08.2012 № 709 в сумме 1 000 (Одна тысяча) руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.Н.Сафонова Судьи С.Н.Полевщикова Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.09.2012 по делу n А60-16815/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|