Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу n А71-4888/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-8396/2012-ГК

г. Пермь

03 октября 2012 года                                                         Дело № А71-4888/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зелениной Т.Л.,

судей                                 Виноградовой Л.Ф., Паньковой Г.Л.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Галичанин А.Г. (паспорт, доверенность от 12.10.2011),

от ответчика – представитель не явился

от заинтересованных лиц –  представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика,  Администрации муниципального образования "Завьяловский район",

на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики

от 19 июня 2012 года

по делу № А71-4888/2012,

принятое судьей Коковихиной Т.С.,

по заявлению ООО "Производственно-Коммерческое Предприятие "Кама" (ОГРН 1031801352813, ИНН 1833029486)

к Администрации муниципального образования "Завьяловский район"

заинтересованные лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ООО «Хайперфудс холдинг» (ОГРН 1051800787444, ИНН 1832043008)

о признании незаконным бездействия, об обязании принять соответствующее постановление,

установил:

ООО "Производственно-Коммерческое Предприятие "Кама" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением к Администрации муниципального образования "Завьяловский район" (ответчик) о признании  незаконным бездействия,  выразившегося в невыделении земельного участка, о возложении на ответчика обязанности выделить заявителю земельный участок с кадастровым номером 18:08:030012:161 площадью 2000,14 кв.м для строительства АГЗС.

В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ООО «Хайперфудс холдинг».

Решением суда от  19.06.2012 (резолютивная часть от 09.06.2012) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Ответчик с решением суда от 19.06.2012 не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В апелляционной жалобе ответчик ссылается  на то, что в отношении испрашиваемого земельного участка  процедура согласования производилась дважды. При повторном рассмотрении вопроса о предоставлении земельного участка  согласование места размещения объекта Правительством Удмуртской Республики не произведено. Ответчик не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что им не предпринято всех необходимых мер по совершению действий по переводу земель сельскохозяйственного назначения в иную категорию, указывает, что такое обращение было направлено Правительству Удмуртской Республики 22.06.2009. Также ответчик указывает на отсутствие оснований для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду для строительства без изменения категории земель, к которой относится испрашиваемый земельный участок.

Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу ссылается на нарушение бездействием ответчика его  прав и законных интересов. Заявитель указывает, что акт выбора и обследования земельного участка от 18.11.2002 был согласован в установленном порядке, наличие оснований для отказа в предоставлении земельного участка либо необходимость  проведения торгов ответчиком не подтверждены. 

Третьи лица возражений на апелляционную жалобу не представили.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, на основании заявления ООО "Производственно-Коммерческое Предприятие "Кама" 18.11.2002 был согласован акт выбора и обследования земельного участка площадью 0,2 га под строительство газовой автозаправочной станции.

Постановлением Главы Администрации Завьяловского района от 30.06.2003 № 908 согласованы материалы выбора указанного земельного участка, заявителю предложено при  разработке проекта предусмотреть средства на возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с занятием земель.

Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 18.07.2005 № 716-р предварительно согласовано место размещения автомобильной газовой заправочной станции на землях администрации Завьяловского районного центра площадью 0,2 га.

15.05.2008 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении испрашиваемого земельного участка для строительства газовой автозаправочной станции.

23.06.2008 Администрацией муниципального образования "Завьяловский район" было принято постановление № 1364 о внесении в Правительство Удмуртской Республики  предложения о переводе испрашиваемого земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности  и иного специального назначения для последующего предоставления в аренду заявителю.

Согласно протоколу совещания в Министерстве имущественных отношений Удмуртской Республики по вопросу о переводе испрашиваемого земельного участка  из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности  и иного специального назначения от 27.10.2008 № 2  по обращению Администрации муниципального образования "Завьяловский район" было принято решение о необходимости оформления заявителем и ответчиком нового акта выбора земельного участка и принятия решения об его утверждении.

Решением комиссии Администрации муниципального образования "Завьяловский район" от 21.11.2008 были согласованы акт выбора и чертеж-схема к акту выбора земельного участка площадью 0,20 га под строительство газовой автозаправочной станции.

Согласно кадастровой выписке от 03.04.2009 земельный участок был  поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 18:08: 030012:161 с указанием площади - 2000,14 кв.м и разрешенного использования - для строительства газовой заправочной станции.

Постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 15.06.2009 № 1766 утвержден акт выбора земельного участка от 21.11.2008 и предварительно согласовано место размещения объекта для строительства газовой автозаправочной станции на земельном участке площадью 0,20 га  из категории земель сельскохозяйственного назначения в границах МО «Завьяловское». Согласно указанному постановлению было решено внести в Правительство Удмуртской Республики предложение  о переводе земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности и иного специального назначения  для последующего предоставления в аренду ООО ПКП «Кама».

22.06.2009 Администрация муниципального образования «Завьяловский район» обратилась с ходатайством в Правительство УР о согласовании материалов предварительного согласования отвода земельного участка ориентировочной площадью 0,2 га категории земель сельскохозяйственного назначения в границах МО «Завьяловское» под строительство газовой автозаправочной станции и последующего перевода данного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики и иного специального назначения для последующего предоставления в аренду ООО ПКП «Кама».

Письмом от 15.08.2011 заявитель просил ответчика повторить запрос на имя председателя Правительства Удмуртской Республики.

Письмом от 29.08.2011 ответчик сообщил заявителю о том, что в чертеже-схеме к акту выбора земельного участка от 21.11.2008, утвержденному  постановлением Администрации муниципального образования «Завьяловский район», указан земельный участок, границы и местоположение которого не совпадают с границами и местоположением земельного участка с кадастровым номером 18:08:030012:161 площадью 2000,14 кв.м для строительства газовой автозаправочной станции. Также ответчик указал на то, поставленный на кадастровый учет земельный участок может быть предоставлен только на торгах.

В письме от 30.08.2011 заявитель ответчика просил устранить неточности, допущенные в акте выбора земельного участка.

Письмом от 21.09.2011 ответчик сообщил о получении от ГУ «Управления автомобильными дорогами УР» отказа в размещении газовой автозаправочной станции на земельном участке с кадастровым номером 18:08:030012:161, в связи с несоответствием требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, поскольку земельный участок сформирован без подъездных путей и вокруг него находится земельный участок другого землепользователя, вновь указал на то, земельный участок может быть предоставлен только на торгах.

Ссылаясь на незаконное бездействие ответчика по вопросу о предоставлении земельного участка для строительства, заявитель обратился в арбитражный суд  с настоящим заявлением.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Удовлетворяя заявленные требования и возлагая на ответчика обязанность предоставить для строительства земельный участок с кадастровым номером  18:08:030012:161, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что ответчиком было допущено незаконное бездействие, нарушающее права и законные интересы заявителя.

Указанный вывод суда первой инстанции нельзя признать обоснованным.

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности установлен ст. 30-32 ЗК РФ.

В силу ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Согласно п. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 ЗК РФ).

Пунктом 6 ст. 31 ЗК РФ предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 указанного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В силу п. 1 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Согласно п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

Как следует из материалов дела, заявителем для строительства газовой автозаправочной станции испрашивался земельный участок, относящийся к землям сельскохозяйственного назначения. При этом процедура выбора указанного земельного участка производилась повторно, в связи с истечением срока действия ранее принятых решений (постановления Главы Администрации Завьяловского района от 30.06.2003 № 908, распоряжения Правительства УР от 18.07.2005 № 716-р).

Пунктом 2 ст. 7 ЗК РФ установлено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Землями

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу n А60-41473/2010. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также