Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу n А71-7654/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9934/2012-АК г. Пермь 03 октября 2012 года Дело № А71-7654/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 03 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Свет": Житарь, Е.Г., по доверенности от 28.05.2012, от заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов Управления надзорной деятельности МЧС РФ по Удмуртской Республике: Захматов А.А., по доверенности от 10.01.2012. лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Отдела надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов Управления надзорной деятельности МЧС РФ по Удмуртской Республике на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2012 года по делу № А71-7654/2012, принятое судьей Мосиной Л.Ф., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Свет" (ОГРН 1081837001146, ИНН 1837004796) к отделу надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике о признании незаконным постановления о назначении административного наказания, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Свет» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления надзорной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике отдела надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов, г. Глазов о назначении административного наказания №100/17 (ПБ) от 15.05.2012, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 150 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2012) заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо указывает на то, что административным органом установлено, что дома состоят на балансе Администрации МО «Глазовского района», жильцами организовано ТСЖ «Дзякинское», которое заключило договор управления с ООО «Свет» от 14.11.2008. Обязанность по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома указана в п. 2.1 договора. Кроме того, в заявлениях жильцов о местах общего пользования ничего не сказано, изменения в договор управления не вносилось, следовательно, оснований для освобождения от ответственности управляющей компании не имелось. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, настаивал на отмене решения суда первой инстанции. Представитель общества против доводов апелляционной жалобы возражал, настаивая на незаконности привлечения к ответственности в связи с тем, что с 2010 года общество не предоставляет в проверенных домах услуги по содержанию и текущему ремонту жилья и не получает за это плату. Письменный отзыв на жалобу не представлен. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст.153.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Удмуртской Республики, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Главного государственного инспектора г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов № 40 от 21.03.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности Администрацией муниципального образования «Глазовский район», в частности было проверено противопожарное состояние многоквартирных муниципальных жилых домов, расположенных по адресам: Удмуртская Республика, Глазовский район, с. Дзякино, ул. Кирова, 5; ул. Торфяная, 10. По результатам проверки составлен акт проверки от 02.05.2011 №40 (л.д.38-41) в котором отражены следующие нарушения требований и норм пожарной безопасности: - в нарушение п. 60 ППБ 01-03 не произведена ревизия осветительных сетей в многоквартирных жилых домах, не произведена замена непригодной для эксплуатации электрической сети с истекшим сроком эксплуатации; - в нарушение п. 60 ППБ 01-03 на светильниках в квартирах и подъездах многоквартирных жилых домов отсутствуют колпаки, предусмотренные конструкциями светильников; - в нарушение п.п. 65-67 ППБ 01-03, раздела 6.6 СНиП 41-01-2003, Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» не проведен ремонт и проверка исправности отопительных печей муниципальных жилых домов с печным отоплением, расположенных на территории сельских муниципальных образований Глазовского района с выполнением работ организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности (акты проверок не предоставлены); - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п.п. 6.6.13, 6.6.16 СНиП 41-01-2003 допускается использование печных дымоходов из металлических конструкций, разделка печного дымохода при прохождении через межэтажные перекрытия, обрешетку здания менее 500 мм; - в нарушение п. 74 ППБ 01-03 на чердаках домов дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, не побелены. По факту совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ государственным инспектором 12.05.2012 составлен протокол об административном правонарушении №100/17 (ПБ) (л.д. 11-12). Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 статьи 20.4 КоАП РФ, должностное лицо административного органа вынесло постановление от 15.05.2012 № 100/17(ПБ), согласно которому заявителю назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (л.д. 8-10). Полагая, что указанное постановление является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. При рассмотрении дела, суд первой инстанции, установив, что административным органом не доказан состав вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя, удовлетворил заявленные обществом требования. Оценив все имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч. 1 ст. 20.4 Кодекса нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса, влечет наложение административного штрафа. В силу ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Пунктом 10 ППБ 01-03 установлено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, в том числе, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в жилых многоквартирных домах, расположенных по адресам: Глазовский район, с.Дзякино, ул. Торфяная, 10 и ул. Кирова, 5, на момент проведения административным органом проверочных мероприятий имели место нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в акте проверки № 40 от 02.05.2012 и протоколе об административном правонарушении № 100/17 (ПБ) от 12.05.2012. Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является установленным и доказанным административным органом. Проверенные дома на основании договора управления многоквартирным домом от 14.11.2008 находятся в управлении ООО «Свет». Между тем, судом первой инстанции установлено, что на основании решений общих собраний жильцов спорных многоквартирных домов от 31.05.2010 (л.д. 25-26) и заявлений (л.д. 13-24) собственники помещений с 01.01.2010 отказались от услуг, предоставляемых ООО «Свет», по содержанию и текущему ремонту жилья и обязались самостоятельно содержать и осуществлять текущий ремонт. Кроме того, судом установлено на основании материалов дела, что с 01.01.2010 общество прекратило начисление платы за содержание и ремонт. Указанные фактические обстоятельства суд первой инстанции оценил, как позволяющие усомниться в виновности общества в совершении вменяемого правонарушения. Апелляционный суд поддерживает суд первой инстанции в данном вопросе, поскольку полагает, что вина общества на основании ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ однозначно не доказана административным органом. Из материалов дела следует, что собственниками жилых помещений в проверенных домах являются как граждане, так и муниципальное образование. На общих собраниях жильцов проверенных домов было решено отказаться от услуг управляющей компании в части содержания и ремонта жилых помещений. На собраниях присутствовали 100% собственников, в том числе представитель Муниципального образования, а также представитель управляющей компании. Счета-квитанции за 2011-2012 годы подтверждают, что управляющая компания производит начисление только за наем жилья (в муниципальных квартирах), за вывоз ТБО и за холодную воду (в муниципальных квартирах и принадлежащих гражданам на праве собственности). Фактическое осуществление обществом содержания и текущего ремонта в проверенных домах административным органом в ходе проверки не установлено и документально не подтверждено. Довод административного органа о том, что плата за наем жилья включает в себя оплату за содержание и ремонт, апелляционным судом отклонен как противоречащий положениям ст. 154 Жилищного кодекса РФ и материалам дела. Таким образом, вывод суда первой инстанции о недоказанности вины общества подтверждается представленными доказательствами и не опровергнут административным органом. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа на основании ст. 211 АПК РФ. Доводы апелляционной жалобы суд отклоняет, поскольку они не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства, а лишь направлены на переоценку имеющихся доказательств, оснований для которой апелляционный суд не усматривает. Довод о невнесении изменений в договор управления отклонен как не имеющий правового значения в связи с тем, что судом первой инстанции установлено фактическое неисполнение договора управления обществом в части содержания и ремонта жилых помещений на основании соглашения сторон договора управления. Процессуальных нарушений в ходе административного производства, влекущих отмену постановления, судами не установлено. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам сторон суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку и не допустил нарушений норм процессуального и материального права, являющихся основаниями для отмены судебного акта в соответствии со ст. 270 АПК РФ. Таким образом, обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2012 года по делу № А71-7654/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Отдела надзорной деятельности г. Глазова, Глазовского, Юкаменского и Ярского районов Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики. Председательствующий Е.Ю.Ясикова Судьи Н.В.Варакса О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу n А71-14483/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|