Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2012 по делу n А71-8411/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9922/2012-АК г. Пермь 05 октября 2012 года Дело № А71-8411/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О.Г. судей Осиповой С. П., Ясиковой Е. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К. В., при участии: от заявителя открытого акционерного общества «Ижсталь» (ОГРН 1021801435325, ИНН 1826000655): Зайцева С. Г., предъявлено удостоверение, доверенность №9-015-12 от 02.07.2012; Лукьянчиков С. С., предъявлен паспорт, доверенность от 25.01.2012; от заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (ОГРН 1041800269928, ИНН 1831099255): не явились; от третьего лица Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества «Ижсталь» на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01 августа 2012 года по делу №А71-8411/2012, принятое судьей Коковихиной Т. С., по заявлению открытого акционерного общества «Ижсталь» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике третье лицо Удмуртский природоохранный межрайонный прокурор о признании незаконным и отмене постановления административного органа, установил: Открытое акционерное общество «Ижсталь» (далее – заявитель, общество, ОАО «Ижсталь») обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с требованием о признании незаконным и отмене постановления государственного инспектора Российской Федерации по контролю за использование и охраной водных объектов по Удмуртской Республике Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Удмуртской Республике (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике, административный орган) №20п/Пс от 26.04.2012 о назначении административного наказания, согласно которому ОАО «Ижсталь» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 01.08.2012 (резолютивная часть решения объявлена 25.07.2012) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы об отсутствии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения, а именно вины в превышении нормативов допустимых сбросов (НДС). Общество, не отрицая факта превышения им НДС, ссылается на План снижения сбросов загрязняющих веществ от ОАО «Ижсталь» в реку Иж, Проект нормативов допустимого сброса, подтверждающие отсутствие на предприятии объективной возможности достичь показателей НДС ранее 2015 года. Со ссылкой на Постановление ФАС Уральского округа от 13.04.2011 по делу №А76-14141/10 указывает на невозможность получения предприятием лимитов, по причине изменения законодательства, несогласованности в действиях государственных органов по вопросу о том, кто и в каком порядке должен устанавливать такие лимиты. Считает, что судом необоснованно, в этой связи, не приняты во внимание в качестве доказательств отсутствия на предприятии объективной возможности достичь показателей НДС ранее 2015 года вышеуказанные План и Проект. Представители заявителя в судебном заседании на доводах апелляционной жалобы настаивали. Административный орган против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, в обоснование которого указывает на то, что общество обязано выполнять нормативы, установленные решением о предоставлении водных объектов в пользование. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Третье лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило. Заинтересованное лицо, третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Кроме того, Управление Росприроднадзора по Удмуртской Республике уведомило апелляционный суд о неучастии своего представителя в судебном заседании. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании поступившей в Удмуртскую природоохранную межрайонную прокуратуру информации, содержащей сведения о нарушении требований законодательства об охране окружающей среды, прокуратурой проведена проверка соблюдения водного законодательства в отношении ОАО «Ижсталь». В результате проведения проверки установлено, Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики обществу выдано решение №58-с от 07.12.2009 о предоставлении водного объекта в пользование. Подпунктом 10 п. 2.3 решения установлено максимальное содержание загрязняющих веществ в сбрасываемых сточных водах. В сточных водах, сбрасываемых через выпуск №8, содержание взвешенных веществ не должно превышать 10,95 мг/дм3, железо - 0,329 мг/дм3, нефтепродуктов - 0,26 мг/дм3; в сточных водах, сбрасываемых через выпуск №9, содержание взвешенных веществ не должно превышать 10,95 мг/дм3, железо - 0,329 мг/дм3, нефтепродуктов - 0,26 мг/дм3. Производственная площадка ОАО «Ижсталь» расположена в г. Ижевске, ул. Новоажимова, 6. Водоотведение производственных и ливневых сточных вод предприятия производится в систему внутриплощадочной канализационной сети. Сточные воды поступают в выпускные коллекторы, по которым сбрасываются в р. Иж через выпуск №8 и выпуск №9, расположенные в пределах г.Ижевска на расстоянии 184,0 км от устья реки Иж. За второй квартал 2011 года ОАО «Ижсталь» сброшено в реку Иж сточных вод из выпуска №8 в объеме 91 881 куб.м, из выпуска №9 – 677 782 куб.м, за третий квартал 2011 года из выпуска №8 - 87 227 куб.м, из выпуска №9 – 790 890 куб.м, за четвертый квартал 2011 года из выпуска №8 - 94 241 куб.м, из выпуска №9 - 753 285 куб.м. По результатам исследования проб сточных вод установлено, что содержание загрязняющих веществ в сточных водах превышает максимальное содержание, установленное в подп. 10 п. 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование от 07.12.2009 №58-с. По выпуску №8: превышение взвешенных веществ колеблется от 2,2 до 3,2 раза; превышение содержания нефтепродуктов в сточных водах колеблется от 3,1 до 6,2 раза; превышение железа общее колеблется от 2,1 до 3 раз. По выпуску №9: превышение взвешенных веществ колеблется от 2 до 2,8 раза; превышение содержания нефтепродуктов колеблется от 3,8 до 7,7 раза; превышение содержания железо общее колеблется от 2,4 до 2,6 раза. Таким образом, в ходе проверки установлено, что заявитель осуществляет сброс сточных вод в реку Иж с превышением максимального содержания загрязняющих веществ, установленного решением о предоставлении водного объекта в пользование №58-с от 07.12.2009, что является нарушением ст.ст. 35, 39, 44, 56, 60 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), ст.ст. 34, 39 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды). По результатам проверки был составлен рапорт об обнаружении признаков административного правонарушения от 02.04.2012. Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.04.2012. Установив в действиях заявителя состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, административным органом вынесено постановление №20п/Пс от 26.04.2012 о назначении административного наказания, согласно которому ОАО «Ижсталь» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Полагая, что указанное постановление является незаконным, ОАО «Ижсталь» обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения и отсутствия существенных нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также оснований для его освобождения от административной ответственности. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителей общества, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 4 ст. 8.13 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно ст. 1 ВК РФ под водным объектом понимается природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. В соответствии со ст. 35 ВК РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты. Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты. Согласно ч. 1 ст. 44 ВК РФ, использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается. В силу ч. 1 ст. 60 ВК РФ, при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации гидротехнических сооружений и при внедрении новых технологических процессов должно учитываться их влияние на состояние водных объектов, должны соблюдаться нормативы допустимого воздействия на водные объекты, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию, исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах; осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций (подп. 3 ч. 6 ст. 60 ВК РФ). В силу ч. 2 ст. 11 ВК РФ, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи, водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, предоставляются в пользование для, в том числе сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Согласно ст. 35 Закона об охране окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических и иных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно ч. 2 ст. 39 Закона об охране окружающей среды, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу п. 1 ст. 19 Закона об охране окружающей среды нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Согласно п. 1 ст. 23 Закона об охране окружающей среды, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2012 по делу n А60-22764/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|