Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А50П-472/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда полностью и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9696/2012-АК г. Пермь 09 октября 2012 года Дело № А50П-472/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 02 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 09 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С., при участии: от заявителя Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» (ОГРН 1095904011455, ИНН 5904212858): Клюкин А.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 31.01.2012, от заинтересованного лица 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю: Ошмарин А.Л., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 17.09.2012, от заинтересованного лица Главного Управления МЧС России по Пермскому краю: Ошмарин А.Л., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 16.07.2012, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица 14 Отдела надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 07 августа 2012 года по делу № А50П-472/2012, принятое судьей Даниловым А.А., по заявлению Краевого государственного автономного учреждения «Управление общежитиями Пермского края» к 14 Отделу надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Пермскому краю о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Краевое государственное автономное учреждение «Управление общежитиями Пермского края» (далее – Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным постановления от 29.05.2012 № 82, вынесенного 14 Отделом надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – административный орган), о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края Постоянного судебного присутствия Арбитражного суда Пермского края в г. Кудымкаре от 07.08.2012 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в части наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Административный орган ссылается на то, что при наличии в действиях Учреждения состава вменяемого правонарушения, оснований для освобождения заявителя от административной ответственности и отмены оспариваемого постановления не имелось. Представитель административного органа в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал. Учреждение против доводов апелляционной жалобы возражает по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель Учреждения против доводов жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 20.04.2012 Кудымкарской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения Учреждением требований пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности в находящихся в оперативном управлении Учреждения зданиях общежитий, расположенных по адресу: Пермский край, г.Кудымкар, ул. Плеханова, 24/3, ул. Плеханова, 28, ул. Леваневского, 19а. По данному факту заместителем Кудымкарского городского прокурора 20.04.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 41-42), постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ (л.д. 43-44). В соответствии с ч. 1 ст. 23.34 КоАП РФ указанные постановления направлены прокуратурой в 14 Отдел надзорной деятельности по Коми-Пермяцкому округу Главного управления МЧС России по Пермскому краю для рассмотрения. 29.05.2012 административным органом вынесено постановление № 82 о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. (л.д. 9-13). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования и признавая оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности незаконным в части наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемым постановлением Учреждение привлечено к административной ответственности только в отношении нарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, доказано, однако с учетом обстоятельств дела суд посчитал возможным изменить назначенное административным органом наказание на предупреждение, на что указано в мотивировочной части решения суда первой инстанции. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»). В соответствии со ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон «О пожарной безопасности») законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Как следует из материалов дела здания общежитий, расположенные по адресу: Пермский край, г.Кудымкар, ул. Плеханова, 24/3, ул. Плеханова, 28, ул.Леваневского, 19а, находятся в оперативном управлении Учреждения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации данного права (л.л. 64-66). Следовательно, учреждение является лицом, ответственным за соблюдение требований пожарной безопасности в указанных зданиях. В обжалуемом постановлении о привлечении Учреждения к административной ответственности отражены следующие нарушения требований пожарной безопасности: по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - в нарушение п. 39 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 в общежитиях по адресам: Пермский край, г. Кудымкар, ул. Плеханова 24/3, Плеханова 28, Плеханова 25, ул. Леваневского 19а, не обеспечена прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 4.3 СНиП 21-01-97* «Пожарная опасность зданий и сооружений» в общежитии, расположенном по ул. Плеханова 24/3 не обеспечено содержание здания в соответствии с требованиями проектной документации с разделом противопожарные мероприятия; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 8.4 СНиП 21-01-97* в общежитиях по ул.Плеханова 24/3, Плеханова, 28, допущено устройство выходов на чердак из лестничных клеток не через противопожарные люки 2 типа; по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97* в общежитии, расположенном по ул. Плеханова, 28, дверь на пути эвакуации, ведущая с лестничной клетки на улицу, выполнена менее 1,9 м.; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26 СНиП 21-01-97* в общежитии по ул. Плеханова, 28, на пути эвакуации в коридоре на третьем этаже дверь открывается менее 1,2 м. (фактически 45 см); - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.25* СНиП 21-01-97* в общежитии по ул. Плеханова, 25, пол в общем коридоре и в фойе на пути эвакуации имеет покрытие с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97* в общежитии по ул. Плеханова, 25, вход в фойе первого этажа на пути эвакуации составляет менее 1,2 м.; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.29 СНиП 21-01-97* в общежитии по ул. Плеханова, 25, установлены лестницы для эвакуации более 200 человек с шириной марша менее 1,2 м.; - в нарушение п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97* в общежитии по ул. Плеханова, 25, производится эксплуатация эвакуационных выходов в свету из комнат, расположенных на 3, 4 этажах высотой менее 1,9 м.; - в нарушение п. 51 ППБ 01-03 в общежитии по ул. Леваневского, 19а, не обеспечена эксплуатация эвакуационных путей и выходов с соблюдением с проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (двери на 3,4,5 этажах, соединяющие секции между собой не эксплуатируются, закрыты). Вместе с тем, в резолютивной части оспариваемого постановления о привлечении Учреждения к административной ответственности указано, что Учреждение признано виновным и привлечено к административной ответственности только за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Как пояснил представитель административного органа в судебном заседании суда апелляционной инстанции определений об исправлении описок, опечаток в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ, административным органом не выносилось. В п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене. Поскольку нарушения, выразившиеся в том, что в общежитии, расположенном по ул. Плеханова, 28, дверь на пути эвакуации, ведущая с лестничной клетки на улицу, выполнена менее 1,9 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*); в общежитии по ул. Плеханова, 28, на пути эвакуации в коридоре на третьем этаже дверь открывается менее 1,2 м, фактически 45 см (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.26 СНиП 21-01-97*); в общежитии по ул. Плеханова, 25, пол в общем коридоре и в фойе на пути эвакуации имеет покрытие с более высокой пожарной опасностью, чем В2, РП2, Д3, Т2 (п. 3 ППБ 01-03, п.6.25* СНиП 21-01-97*); в общежитии по ул. Плеханова, 25, вход в фойе первого этажа на пути эвакуации составляет менее 1,2 м (п. 3 ППБ 01-03, п.6.16 СНиП 21-01-97*); в общежитии по ул. Плеханова, 25, установлены лестницы для эвакуации более 200 человек с шириной марша менее 1,2 м (п.3 ППБ 01-03, п. 6.29 СНиП 21-01-97); в общежитии по ул. Плеханова, 25, производится эксплуатация эвакуационных выходов в свету из комнат, расположенных на 3, 4 этажах высотой менее 1,9 м* (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.16 СНиП 21-01-97*); в общежитии по ул. Леваневского, 19а, не обеспечена эксплуатация эвакуационных путей и выходов с соблюдением с проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03), должны быть квалифицированы по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции полагает, что привлечение к административной ответственности за данные нарушения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ является незаконным. В оспариваемом постановлении о привлечении Учреждения к административной Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2012 по делу n А71-5786/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|