Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 по делу n А60-25622/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10319/2012-АК г. Пермь 10 октября 2012 года Дело № А60-25622/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О., при участии: от заявителя ООО "Инжиниринговый Центр": Караваева П.Е., по доверенности от 05.07.2012, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области: Овчинникова Ю.А., по доверенности от 04.05.2012, от третьего лица МКУ «Городское благоустройство»: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 27 июля 2012 года по делу № А60-25622/2012, принятое судьей Киселёвым Ю.К., по заявлению ООО "Инжиниринговый Центр" (ОГРН 1103435004540, ИНН 3435104836) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ОГРН 1036602648928, ИНН 6658065103) третье лицо: МКУ «Городское благоустройство» о признании недействительным решения, установил: Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению о признании недействительным решения от 02.04.2012 № 263-З/35Р о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков на основании статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Решением Арбитражного суда Свердловской области от 27 июля 2012 года заявленные требования удовлетворены, решение УФАС по Свердловской области признано недействительным. С антимонопольного органа в пользу общества взыскано в порядке распределения судебных расходов 12 000 руб. судебных расходов. Не согласившись с решением суда, антимонопольный орган обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование жалобы антимонопольный орган указывает на то, что по существу спора решение суда не соответствует положениям частей 19-22 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, поскольку по смыслу указанных норм в случае неисполнения участником аукциона обязанности по представлению бухгалтерской отчетности поручителя и других документов в отношении поручителя заказчик не имеет возможности заключить контракт. Податель жалобы полагает, что суд необоснованно сузил круг оснований для признания победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта; считает неправомерным вывод суда о том, что включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности. Отмечает, что вывод суда о том, что бремя доказывания факта уклонения лежит на антимонопольном органе, не соответствует ст. 19 Закона о размещении заказов и Приказу ФАС России от 27.08.2007 № 267. Антимонопольный орган полагает, что заявитель не доказал, что документы не представлены в установленный срок по техническим причинам. Отмечает, что закон не предусматривает представление документов иначе, чем в электронном виде, а дополнительные переговоры не соответствуют интересам заказчика и противоречат публичным интересам. Указывает на то, что квалификация общества и ранее заключенные контракты не имеют правового значения для спора. Также в апелляционной жалобе антимонопольным органом приведены доводы о необоснованности решения суда в части взыскания с него судебных расходов, понесенных обществом в связи с рассмотрением дела, поскольку взысканная сумма является чрезмерно завышенной и решение суда в данной части не мотивировано. В дополнениях к апелляционной жалобе, поступивших до начала судебного заседания, антимонопольный орган ссылается на сложившуюся судебную практику по аналогичным делам. Приложенные антимонопольным органом к дополнениям к апелляционной жалобе копии судебных актов не подлежат приобщению к материалам дела в апелляционном суде, поскольку они не являются доказательствами по делу (ст. 268 АПК РФ). В судебном заседании представитель административного органа на доводах апелляционной жалобы настаивал. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не соглашается по основаниям, указанным в письменном отзыве, полагая, что им не было совершено действий (бездействия), свидетельствующих об уклонении от заключения муниципального контракта. Общество указывает на то, что его поведение было направлено на заключение контракта, о неполучении заказчиком документов, приложенных к договору поручительства и муниципальному контракту, общество узнало только из протокола заказчика об отказе от заключения муниципального контракта. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, приведенные в отзыве на апелляционную жалобу. Третье лицо письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом. Антимонопольным органом в апелляционной жалобе заявлено ходатайство о направлении запроса в Конституционный Суд Российской Федерации о проверке соответствия ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов части 3 ст. 55 Конституции РФ в той части, в которой она предписывает антимонопольному органу вносить сведения об участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков. Апелляционный суд рассмотрел данное ходатайство в порядке ст. 159 АПК РФ и отклонил его, не усмотрев оснований, предусмотренных в ч. 3 ст. 13 АПК РФ для направления запроса в Конституционный Суд Российской Федерации. Судебное заседание в суде апелляционной инстанции проведено в порядке ст.153.1 Арбитражного процессуального кодекса РФ путем использования систем видеоконференц-связи, организованной в порядке судебного поручения Арбитражным судом Свердловской области, которым проверены полномочия участвующих в судебном заседании лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, антимонопольным органом принято решение № 263-З/35-Р от 02.04.2012, которым жалоба ООО «Инжиниринговый центр» признана необоснованной, поскольку в действиях заказчика в лице МКУ «Городское благоустройство», уполномоченного органа в лице Администрации г. Екатеринбурга при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0162300005312000382 на выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция сетей наружного освещения» нарушений закона о размещении заказов не выявлено (пункты 1, 2 решения). Пунктом 3 указанного решения решено внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Инжиниринговый центр». Не согласившись с указанным решением антимонопольного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании в порядке главы 24 АПК РФ. Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для принятия решения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков не имелось, поскольку безусловным основанием для признания победителя уклонившимся от заключения контракта является не совершение им действий, прямо указанных в ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, которые заявитель совершил в установленный срок. Апелляционный суд по результатам рассмотрения дела пришел к выводу, что судебный акт является законным и обоснованным и не подлежит отмене в связи со следующим. Судом первой инстанции на основании материалов дела установлено, что Администрацией г. Екатеринбурга 01.03.2012 проведен открытый аукцион в электронной форме № 162300005312000382 на предмет «Выполнение проектно-изыскательских работ «Реконструкция сетей наружного освещения». Заказчиком являлось учреждение (третье лицо). Общество было признано победителем аукциона (протокол подведения итогов от 02.03.2012 № 123-2) и ему направлен проект контракта. 11.03.2012 общество получило проект контракта и 13.03.2012 направило заказчику подписанные своей цифровой подписью проект контракта и договор поручительства от 12.03.2012 № 1108/12/03 с ООО «Сидэ» (г. Кострома). Заказчик 20.03.2012 составил протокол об отказе от заключения контракта с обществом. Согласно протоколу в представленной обществом документации отсутствуют копии бухгалтерской отчетности поручителя за 2009 и 2010 годы и документы в отношении поручителя, указанные в п. 3 и 5 части 2 ст. 41.3 Закона № 94-ФЗ. Общество, полагая, что заказчик необоснованно отказался от заключения с ним муниципального контракта, обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия заказчика, а заказчик подал в антимонопольный орган заявление о внесении в отношении общества сведений в Реестр недобросовестных поставщиков. Рассмотрев жалобу общества и заявление заказчика, признав жалобу общества необоснованной, а действия заказчика в части признания общества уклонившимся от заключения муниципального контракта правомерными, антимонопольный орган принял решение от 02.04.2012 № 263-З/35-Р о внесении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков. В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Порядок заключения государственного или муниципального контракта по результатам аукциона определен в ст. 41.12 Закона № 94-ФЗ. В силу ч. 1 ст. 41.12 Закона по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со ст. 41.11 настоящего Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ, действующей на момент спорных правоотношений) в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Согласно ч. 22 ст. 41.12 Закона (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, контракт может быть заключен только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, одновременно с договором поручительства соответствующих копий бухгалтерских отчетностей поручителя, представленных в налоговый орган в установленном порядке, а также документов в отношении поручителя, указанных в пунктах 3 и 5 части 2 ст. 41.3 Закона и подтверждающих его полномочия. В настоящее время норма п. 22 ст. 41.12 Закона утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 20.07.2012 № 122-ФЗ. В силу ч. 11 ст. 41.12 Закона (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 240-ФЗ) участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 ст. 41.11 Закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта. Апелляционный суд полагает, что содержание, смысл и буквальное толкование приведенных норм Закона № 94-ФЗ подтверждают правильность вывода суда первой инстанции о том, что победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в связи с не совершением им тех действий, которые прямо поименованы в ч. 11 ст. 41.12 Закона. В рассматриваемой ситуации для признания победителя уклонившимся следовало установить, что он не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2012 по делу n А71-7030/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|