Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу n А71-7199/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9702/2012-АК г. Пермь 11 октября 2012 года Дело № А71-7199/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 11 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю. судей Осиповой С.П., Варакса Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кожевниковой К.В., при участии: от заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики: не явились, от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике: не явились, от третьего лица общество с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная группа «Рента Сакс»: не явились, от третьего лица общество с ограниченной ответственностью Финансово-промышленная группа «Техцентр «Поворот»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике и заявителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики на решение Арбитражный суд Удмуртской Республики от 18 июля 2012 года по делу № А71-7199/2012, принятое судьей Бушуевой Е.А., по заявлению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831138480) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (ОГРН 1091831007290, ИНН 1831038485) третьи лица: 1. ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс», 2. ООО «Техцентр «Поворот» об оспаривании решения и предписания, установил: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.04.2012 по делу № ТГ 07-06/2012-46 З. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.07.2012 (резолютивная часть решения объявлена 11.07.2012) признаны незаконными, несоответствующими Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пункт 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № ТГ 07 06/2012-46З и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № ТГ 07-06/2012-46З в части срока поставки товара. В удовлетворении остальной части отказано. Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 20.07.2012 исправлена опечатка в пункте 1 резолютивной части решения, который изложен в новой редакции: «1. Признать незаконными, несоответствующими Федеральному закону «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № ТГ 07-06/2012-46З и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 10.04.2012 № ТГ 07-06/2012-46З в части срока поставки товара». Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель и заинтересованное лицо обратились с апелляционными жалобами. Заявитель просит судебный акт отменить в части отказа в удовлетворении его требований в связи признанием решения и предписания обоснованными в части выводов УФАС по Удмуртской Республике о несоответствии установленного заказчиком срока оплаты товара Закону № 94-ФЗ. Просит признать незаконными решение и предписание УФАС в части признания Министерства нарушившим ч. 1 ст. 1 Закона № 94-ФЗ по факту установления в документации срока оплаты товара до 31.12.2012. В обоснование своих доводов заявитель указывает на то, что установленный порядок оплаты поставленного оборудования не противоречит требованиям Бюджетного Кодекса РФ, требованиям законодательства о размещении заказов, гражданского законодательства и обусловлен лимитами бюджетных обязательств. Полагает, что антимонопольным органом нарушение закона и ограничение круга потенциальных участников аукциона не доказано. Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве. Отмечает, что установленный срок оплаты товара до 31.12.2012 явно противоречит целям законодательства о размещении заказов, не стимулирует участие лиц в размещении заказа, что подтверждается наличием только одного участника аукциона и объяснениями третьего лица. Третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу Министерства не представили. Заинтересованное лицо в своей апелляционной жалобе просит отменить судебный акт в части удовлетворения требований заявителя в связи с признанием незаконными выводов комиссии УФАС о необоснованно коротком сроке поставки тяжелой дорожной техники и принять по делу новый судебный акт о полном отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование своих доводов заинтересованное лицо указывает на то, что при определении срока поставки товара необходимо учитывать специфику товара, реальную возможность его транспортировки в установленные сроки, необходимость проведения предпродажной подготовки. Полагает, что 10-ти дневный срок является недостаточным для поставки тяжелой дорожной техники, значительно ограничивает конкуренцию среди участников размещения заказа. Считает, что заказчик не обосновал необходимость установления срока поставки равного десяти дням и разумность этого срока. Отмечает, что в установленный заказчиком срок невозможно изготовить и поставить требуемый товар. Заявитель и третьи лица письменные отзывы на апелляционную жалобу антимонопольного органа не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 16.03.2012 на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сети Интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дорожной техники и другого имущества, необходимого для содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них на 2012 год: лот № 1 – сваебойный копер СП-49 или «эквивалент». В документации об аукционе определен срок поставки товара – 10 рабочих дней с момента заключения государственного контракта. 04.04.2012 в Удмуртское УФАС по подведомственности поступила жалоба ООО Финансово-промышленная группа «РентаСакс», в которой указано, в том числе, на то, что срок поставки товара 10 рабочих дней, а также срок оплаты товара до 31.12.2012 ограничивают количество участников размещения заказа по извещению № 0113200003812000025 (л.д. 32-35). По результатам рассмотрения жалобы Удмуртским УФАС принято решение от 10.04.2012 № ТГ 07-06/2012-46З, которым жалоба Финансово- промышленная группа «РентаСакс» на действия государственного заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики признана частично обоснованной, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики признано нарушившим ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов. На основании указанного решения Министерству выдано предписание от 10.04.2012 № ТГ 07-06/2012-46З, которым заявителю предписано в течение 10 дней с даты получения предписания отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов путем исключения необоснованно короткого срока поставки товара и несоразмерного обязательства по оплате товара, продлить срок подачи заявок, вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе, разместить информацию о новой дате окончания срока подачи заявок и их рассмотрения. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа положениям Закона о размещении заказов и нарушении ими прав и законных интересов заявителя только в части признания в действиях государственного заказчика нарушения ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов в части срока поставки товара. В остальной части требований суд отказал в связи с тем, что признал выводы УФАС о наличии нарушения заказчиком ч. 1 ст. 1 Закона о размещения заказов в части срока оплаты товара соответствующими Закону. Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам В соответствии с ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200, ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными решений государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. На основании ст. 17 и гл. 8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331, пунктов 3.7, 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14.11.2007 №379, апелляционный суд пришел к выводу, что оспариваемые ненормативные правовые акты приняты антимонопольным органом в рамках предоставленных ему полномочий по осуществлению контроля в сфере размещения заказов. Из оспариваемого решения антимонопольного органа следует, что заявителю вменяется нарушение ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении недостаточного для исполнения срока поставки товара в течение 10 рабочих дней с даты заключения государственного контракта, а также в установлении срока оплаты товара до 31.12.2012, поскольку эти условия аукциона, по мнению антимонопольного органа, ограничивают количество его участников. Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. В силу ст. 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 указанного Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона. Под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта (ст. 32 Закона о размещении заказов). Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что срок поставки товара при размещении заказов определяется усмотрением заказчика, поскольку Законом о размещении заказов и Гражданским кодексом РФ не установлены минимальные сроки поставки товара, которые должны быть указаны в конкурсной документации. Суд первой инстанции правомерно указал на недоказанность антимонопольным органом того обстоятельства, что установление 10-дневного срока поставки в конкурсной документации лишило других хозяйствующих субъектов возможности принять участие в аукционе. Судом первой инстанции обоснованно отмечено отсутствие со стороны антимонопольного органа анализа возможности поставки аналогичного товара в установленный заказчиком срок железнодорожным, автомобильным транспортом. При принятии решения суд первой инстанции правомерно исходил из того, что потребности заказчика как органа, уполномоченного на территории субъекта Российской Федерации – Удмуртской Республики на решение задач в области дорожного хозяйства, являются определяющим фактором при установлении им соответствующих условий в документации об аукционе. Доводы, приведенные антимонопольным органом в апелляционной жалобе, суд отклоняет, поскольку они фактически повторяют доводы, изложенные им в решении от 10.04.2012 и в отзыве на заявление Министерства, которым суд первой инстанции дал надлежащую оценку. Апелляционный суд считает, что суд первой инстанции, правильно распределив бремя доказывания (ст. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2012 по делу n А50-7427/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|