Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А50-3134/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный акт

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10621/2012-АК

г. Пермь

12 октября 2012 года                                                              Дело № А50-3134/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Голубцова В.Г.,

судей                                    Васевой Е.Е., Полевщиковой С.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В.

при участии:

от истца индивидуального предпринимателя Суворова Александра Михайловича (ИНН 590401115948): не явились;

от ответчика Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми (ОГРН 1025900527553, ИНН 5902291999): Зорина Е.Л., паспорт, доверенность от 03.10.2012 № 9;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

ответчика Комитета социальной защиты населения администрации г. Перми

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 24 июля 2012 года

по делу № А50-3134/2012,

принятое судьей Шафранской М.Ю.,

по иску индивидуального предпринимателя Суворова Александра Михайловича (ИНН 590401115948)

к Комитету социальной защиты населения администрации г. Перми (ОГРН 1025900527553, ИНН 5902291999)

о взыскании 1 380 142 руб. 18 коп.,

установил:

Индивидуальный предприниматель Суворов Александр Михайлович (далее - истец) обратился в Арбитражный суд Пермского края с иском к Комитету социальной защиты населения администрации г. Перми (далее - ответчик) о взыскании субсидии за организацию отдыха детей в лагере во третью и в четвёртую смену 2011 года в сумме 1 380 142 руб. 18 коп.

Истец до принятия решения уменьшил размер исковых требований на 42 899 руб. 50 коп.

Уменьшение размера исковых требований принято судом (49 АПК РФ).

До принятия решения, истец отказался от иска в части взыскания задолженности в сумме 124 686 руб. 60 коп.

Частичный отказ истца от иска был принят судом, производство по делу в указанной части прекращено.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24.07.2012 исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истца взыскан долг в размере 774 204 руб. 28 коп. Кроме того, с ответчика в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина по иску в размере 16 042 руб. 41 коп.

Не согласившись с указанным решением, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства по следующим основаниям.

Законом Пермского края от 02.04.2010 № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» органам местного самоуправления переданы следующие государственные полномочия в сфере организации оздоровления и отдыха детей: организация оздоровления и отдыха детей (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей) в загородных детских оздоровительных лагерях.

В соответствии со ст.7 Закона Пермского края полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в расходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются и передаются органам местного самоуправления субвенции целевым назначением из регионального фонда компенсаций в бюджеты муниципальных образований.

Порядок предоставления и расходования субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей определен постановлением Правительства Пермского края от 29.03.2010 № 129-п, согласно которого субвенция на организацию оздоровления и отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях направляются, в том числе, на предоставление субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, имеющим во владении и(или) пользовании имущество, на базе которого организован загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь: на оздоровление детей из малоимущих, малоимущих многодетных семей; детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав как находящихся в социально опасном положении; детей-инвалидов - в размере не более 80% фактической стоимости путевок, но не более 80% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь, на оздоровление детей, за исключением детей указанных в абзаце втором настоящего пункта категорий, в размере не более 50% фактической стоимости путевок, но не более 50% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь.

Решением Пермской городской Думы от 22.11.2011 № 234 «Об установлении расходных обязательств на увеличение финансового обеспечения переданных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» на 2011 год установлено расходное обязательство города Перми на увеличение финансового обеспечения переданных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей в части компенсации части затрат хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям, имеющим во владении и(или) пользовании имущество, на базе которого организован загородный детский оздоровительный лагерь, в следующих размерах: 20% фактической стоимости путевки, но не более 20% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь для детей из малоимущих, малоимущих многодетных семей, детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав как находящихся в социально опасном положении; 50% фактической стоимости путевки, но не более 50% утвержденной правовым актом Правительства Пермского края на текущий год средней стоимости путевки в загородный детский оздоровительный лагерь для детей из многодетных семей.

В силу Закона Пермского края от 02.04.2010 № 607-ПК «О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оздоровления и отдыха детей» порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям определяют органы местного самоуправления.

В городе Перми Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям утвержден постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 № 191 (далее - Порядок).

В соответствии с Порядком 23.05.2011 между комитетом социальной защиты населения администрации города Перми (уполномоченный орган) и ИП Суворовым Александром Михайловичем (получатель субсидии) было заключено соглашение СЭД-20-01-27-167 о предоставлении субсидии, согласно которого целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на оздоровление и (или) отдых детей получателя субсидий в размере общей суммы сертификатов на оздоровление и (или) отдых детей, полученных от родителей (законных представителей) (п. 1.2).

Согласно п. 4.1.3. соглашения получатель субсидии обязан представить уполномоченному органу все необходимые документы по форме и в сроки, установленные постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 №191 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей».

Постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 №191 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей» предусмотрено представление хозяйствующим субъектом в течение 15 рабочих дней после окончания соответствующей организованной смены в комитет социальной защиты населения администрации города Перми для получения субсидии следующих документов: отчет о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и(или) оздоровления детей в каникулярное время по форме согласно приложению 1 к порядку; сертификаты; санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о соответствии санитарным правилам; разрешение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на проведение соответствующей смены (для загородных детских оздоровительных лагерей).

Истцом в комитет социальной защиты населения администрации города Перми, по результатам проведения смены с 12 по 29 июля 2011 года были представлены: отчет о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и(или) оздоровления детей в каникулярное время; санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о соответствии санитарным правилам; разрешение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на проведение смены с 12.07.2011 по 29.07.2011, сертификаты в количестве 192 шт.

12.08.2011 от истца поступило заявление о допущении неточностей в представленных сертификатах, истцом внесены изменения в представленные им сертификаты. По результатам внесенных изменений сертификатов по детям, получившим услугу по оздоровлению и отдыху в третью смены, осталось 97 штук на сумму 504 354 руб. 65 коп. Оплачено за счет средств краевого бюджета 65 000 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением № 258134 от 19.09.2011.

Истцом в комитет социальной защиты населения администрации города Перми по результатам проведения смены с 01 по 21 августа 2011 года были представлены: отчет о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и (или) оздоровления детей в каникулярное время; санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о соответствии санитарным правилам; разрешение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на проведение смены с 01.08.2011 по 21.08.2011, сертификаты в количестве 192 шт.

По результатам проведения проверки комитетом было установлено, что на момент заезда в лагерь четырем детям исполнилось 16 лет, в связи с чем, четыре сертификата не подлежат оплате. Оставшиеся 188 сертификатов на сумму 1 562 767 руб. 50 коп., в том числе, за счет средств краевого бюджета 1 295 564 руб. 90 коп., за счет средств бюджета города Перми 267 202 руб. 60 коп., из них оплачено за счет средств краевого бюджета 1 152 158 руб. 00 коп., что подтверждается платежным поручением №258156 от 19.09.2011.

Как следует из апелляционной жалобы ответчику не ясно, из бюджета какого уровня необходимо возместить денежные средства истцу, что, по мнению заявителя жалобы является основанием для отмены решения.

Кроме того, ответчик является огранном местного самоуправления, в связи с чем освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, решения суда в этой части также считаем вынесено неправильно.

Ответчик, просит решение Арбитражного суда Пермского края от 24.07.2012 отменить, принять по делу новое решение.

Представитель ответчика в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Апелляционная жалоба судом рассмотрена в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие истца, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, что 19.05.2011 ответчиком (уполномоченный орган) и истцом (получатель субсидий) заключено соглашение о предоставлении истцу субсидий.

Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат на оздоровление и (или) отдых детей получателя субсидий в размере общей суммы сертификатов на оздоровление и (или) отдых детей, полученных от родителей (законных представителей, п. 1.2 соглашения от 19.05.2011).

Размер субсидий определяется Порядком предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, некоммерческим организациям на возмещение части затрат на приобретение путевок в загородные детские оздоровительные лагеря.

Пунктом 4.1.3 соглашения от 19.05.2011 предусмотрена обязанность истца предоставить ответчику все необходимые документы по форме и в сроки, установленные постановлением Администрации г. Перми от 29.04.2011 № 191 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми» (л.д. 12).

Для получения субсидии, согласно Порядку предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) независимо от организационно-правовой формы, некоммерческим организациям, имеющим во владении и(или) пользовании имущество, на базе которого организован загородный детский оздоровительный лагерь, детский санаторно-оздоровительный лагерь, лагерь досуга и отдыха, туристический лагерь палаточного типа, утвержденному Постановлением администрации города Перми от 29 апреля 2011 г. № 191 «Об организации оздоровления, отдыха и занятости детей города Перми» (в ред. постановлений Администрации г. Перми от 26.05.2011 № 235, от 01.07.2011 № 321, далее - Порядок предоставления субсидий), хозяйствующий субъект, некоммерческая организация, включенный в реестр, представляет в комитет социальной защиты населения администрации города Перми следующие документы: 5.1.1. отчет о расходовании бюджетных средств на организацию отдыха и(или) оздоровления детей в каникулярное время; 5.1.2. сертификаты; 5.1.3. санитарно-эпидемиологическое заключение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о соответствии санитарным правилам; 5.1.4. разрешение от Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю на проведение соответствующей смены (для загородных детских оздоровительных лагерей).

Указанные документы представляются в течение 15 рабочих дней после окончания

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А71-6548/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также