Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А60-20991/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9488/2012-АК г. Пермь 12 октября 2012 года Дело № А60-20991/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 12 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С. П. судей Ясиковой Е.Ю., Вараксы Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С при участии: от заявителя Строительно-обслуживающего потребительского кооператива "Большое Курганово" (ОГРН 1106674009683 , ИНН 6674355963): не явились; от заинтересованного лица Администрации Полевского городского округа (ОГРН 1026601606635 , ИНН 662601001): не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица - Администрации Полевского городского округа на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2012 года по делу № А60-20991/2012, принятое судьей Евдокимовым И.В. по заявлению Строительно-обслуживающего потребительского кооператива "Большое Курганово" к Администрация Полевского городского округа о признании недействительным отказа установил: Строительно-обслуживающий потребительский кооператив "Большое Курганово" обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным отказа Администрации Полевского городского округа в выдаче разрешения на строительство, оформленное письмом от 06.04.2012г. №1531. Решением арбитражного суда от 05.07.2012г. заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным отказа администрации, оформленного письмом от 06.04.2012г. №1531 в части истребования заключения государственной экологической экспертизы проектной документации. В удовлетворении остальной части требований – отказано. С администрации взысканы пропорционально удовлетворенным требованиям расходы по государственной пошлине в пользу заявителя в сумме 1 000 руб. Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда 1 инстанции отменить полностью, отказав СОПК «Большое Курганово» полностью. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что суд неправомерно признал недействительным отказ в части истребования заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, поскольку на момент такого обращения кооператива за разрешением на строительство подводящего газопровода, информации о том, что земельный участок, на котором предполагается строительство подводящего газопровода, в состав Верхне-Макаровского водохранилища с окружающими лесами не входит, отсутствовала. Обоснование несогласия с судебным актом в иной части апелляционная жалоба не содержит. Заявитель по делу с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит судебный акт Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, СОПК «Большое Курганово» обратился к ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство подводящего газопровода для газоснабжения коттеджного поселка (л.д. 20). Письмом № 1387 от 30.03.12 в выдаче разрешения на строительство отказано по тем мотивам, что не представлено заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное Министерством природных ресурсов Свердловской области и не представлено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Заявитель, считая такой отказ незаконным, обжаловал его в арбитражный суд, ссылаясь на отсутствие установленных законом оснований. Суд 1 инстанции, признавая отказ органа местного самоуправления недействительным в части, исходил из следующего. В соответствии с п.4 ч.7 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) в целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный орган. При этом, для принятия соответствующего решения необходимы, в частности, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса. Признавая требование заинтересованного лица о предоставлении заявителем положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (линейного объекта – газопровода), суд исходил из того, что объект, разрешение на строительство которого испрашивает заявитель, относится в силу ст.11 ГрК РФ к линейным объектам (сооружениям) и не является объектом, в отношении которого не предусмотрена обязательная экспертиза проектной документации (ч.3 ст.49 ГрК РФ). Однако, руководствуясь ч.3.4 ст.51 ГрСК РФ, суд пришел к выводу о том, что положительное заключение проектной документации именно государственной экспертизы, законом не предусмотрено. В указанной части судебного акта кооперативом возражений не заявлено, в апелляционной жалобе администрации доводы также не содержится, в связи с чем судом апелляционной инстанции решение суда 1 инстанции в указанной части не пересматривается. Что касается требования заинтересованного лица о предоставлении заявителем по делу заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного Министерством природных ресурсов Свердловской области, то Арбитражный суд Свердловской области исходил из следующего. В силу ч.6 ст.49 ГрК РФ государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов проводится в случае, если строительство таких объектов предполагается осуществлять, в частности, на землях особо охраняемых природных территорий. Однако, анализ письменного ответа Министерства природных ресурсов Свердловской области в адрес заявителя от 25.05.12 № 12-01-95-2910, не свидетельствует, что на земельный участок, на котором предполагается строительство подводящего газопровода, режим особо охраняемых природных территорий распространяется (л.д. 52). Возражая против выводов суда 1 инстанции, администрация ссылается на ст.51 ГрК РФ и регламент, утвержденный постановлением Главы Полевского городского округа №777 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории Полевского городского округа», а также на отсутствие информации на момент рассмотрения вопроса о выдаче разрешения о том, что испрашиваемый земельный участок не входит в состав Верхне-Макаровского водохранилища с окружающими лесами. Кроме того, полагает, что выданное на день рассмотрения апелляционной жалобы разрешение свидетельствует об отсутствии нарушения прав заявителя. При этом, муниципальным органом не учтен тот факт, что нарушение прав и законных интересов возникает в момент издания обжалуемого ненормативного правого акта. Отказывая в выдаче разрешения вопреки требованиям действующего законодательства, администрация ограничила возможность осуществления кооперативом своей деятельности. Кроме того, ссылка администрации в обжалуемом письме на отсутствие каких-либо сведений о земельном участке, само по себе не может влечь необоснованного отказа в совершении действий и принятии решений, обязанность по осуществлению которых законом возложена на муниципальный орган. Правомерны возражения кооператива в той части, что администрация городского округа, как орган местного самоуправления, должен обладать информацией о земельных участках, которые находятся в пределах подведомственной ей территории. Суд апелляционной инстанции учитывает также буквальное толкование представленных Министерством природных ресурсов Свердловской области сведений (л.д. 52), в соответствии с которыми испрашиваемый СОПК «Большое Курганово» земельный участок в состав заказника «Верхне-Макаровское водохранилище с окружающими лесами» не входит и на него режим особой охраны территории не распространяется. При отсутствии иных данных, свидетельствующих об обратном, администрация необосновано отказала в выдаче разрешения по указанному основанию. Ссылки на документы, опровергающие указанные сведения муниципальным органом не приведены. При таких обстоятельствах, оснований для иной оценки, чем это сделал суд 1 инстанции, фактических обстоятельств дела у суда апелляционной инстанции не имеется. Доводы апелляционной жалобы в указанной части фактически направлены на переоценку обстоятельств, которым судом 1 инстанции дана надлежащая оценка, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется. Ссылка на регламент, утвержденный постановлением Главы Полевского городского округа №777 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории Полевского городского округа» (в действовавшей в спорный момент редакции), подлежит отклонению, поскольку заявителем апелляционной жалобы не указано какие именно положения регламента позволяют муниципальному органу выносить решение об отказе при отсутствии необходимой для рассмотрения вопроса информации (п.7, 9 регламента). При этом отказ в выдаче разрешения должен быть обоснован (п.6 регламента). Иных безусловно влекущих отмену судебного акта доводов апелляционная жалоба администрации Полевского городского округа не содержит. Вопрос о взыскании расходов по государственной пошлине за рассмотрение апелляционной жалобы в силу положений ст.333.37 НК РФ апелляционным судом не рассматривается. На основании изложенного и руководствуясь статьями 105, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 05 июля 2012г. по делу №А60-20991/2012 в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Полевского городского округа – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Н.В.Варакса Е.Ю.Ясикова Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 по делу n А60-19291/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|