Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А50-8958/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-9985/2012-ГК

г. Пермь

16 октября 2012 года                                                        Дело № А50-8958/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября  2012 года

Постановление в полном объеме изготовлено  16 октября 2012 года

Семнадцатый арбитражный апелляционный  суд в составе:

председательствующего   Зелениной Т.Л.

судей                                   Скромовой Ю.В., Голубцовой Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания  Решановой Д.М.,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель  не явился,

от ответчика – представитель  не явился,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрев  в  судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Администрации города Березники,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 27 июля 2012 года

по делу № А50-8958/2012,

принятое судьей Лядовой Г.В.,

по иску индивидуального предпринимателя Джанджгавы Давида Гулвериевича  (ОГРНИП 304591117500120, ИНН 591113972151)

к Администрации города Березники 

о признании незаконным решения в части отказов в предоставлении земельных участков,

установил:

Индивидуальный предприниматель Джанджгава Давид Гулвериевич (заявитель) обратился в арбитражный суд Пермского края  к Администрации города Березники (ответчик) с заявлением о признании незаконным и необоснованным решения комиссии по продаже земельных участков и прав их аренды от 06.02.2012 в части отказа в предоставлении земельных участков: с кадастровым номером 59:03:0400086:0082 площадью 32 кв.м, расположенного в г. Березники в районе жилого дома № 67 по ул. Пятилетки; с кадастровым номером 59:03:0400069:44 площадью 86 кв.м, расположенного в г. Березники в районе здания ДК «Ленина» по проспекту Ленина; с кадастровым номером 59:03:0400077:0161 площадью 35 кв.м, расположенного в г. Березники в районе жилого дома № 54 по ул. Парижской Коммуны.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.07.2012 (резолютивная часть от  25.07.2012) заявленные требования удовлетворены частично, признаны незаконными решения ответчика, выраженные в протоколе заседания комиссии по продаже земельных участков и прав аренды от 06.02.2012, о невозможности предоставления заявителю земельных участков с кадастровыми номерами 59:03:0400086:0082, 59:03:0400077:0161. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.

Решение суда от 27.07.2012 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке  в части удовлетворенных требований. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок площадью 35 кв.м. в районе жилого дома № 54 по ул. Парижской Коммуны расположен в месте прокладки тепловодов. Указанное обстоятельство, по мнению ответчика, препятствует предоставлению этого земельного участка заявителю. Также ответчик ссылается на то, что земельный участок площадью 32 кв.м в районе жилого дома № 67 по ул. Пятилетки расположен в охранной зоне линейных сооружений. Кроме того, по мнению ответчика, размещение на этом земельном участке временного объекта противоречит п.4.13 Правил благоустройства и содержания территорий г. Березники, утвержденных 29.07.2008.

Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что доказательств невозможности предоставления земельных участков в аренду для размещения временных объектов, ответчиком не представлено.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Березники от 28.01.2008 № 72 заявителю был предоставлен в аренду земельный участок площадью 35 кв.м для проектно-изыскательских работ, размещения и эксплуатации объекта временного использования - киоска для торговли мороженым по адресу: г. Березники в районе жилого дома № 54 по ул. Парижской Коммуны; 30.01.2008 заключен договор аренды этого земельного участка № 11520 на период с 15.10.2007 по 22.08.2010.

Постановлением Администрации г. Березники от 06.02.2008 № 153 заявителю был предоставлен в аренду земельный участок площадью 32 кв.м. для проектно-изыскательских работ, размещения и эксплуатации объекта временного использования - киоска для торговли мороженым по адресу: г. Березники в районе жилого дома № 67 по ул. Пятилетки; 12.02.2008 оформлен договор № 11594 аренды указанного земельного участка на срок с 15.10.2007 по 22.08.2010.

Постановлением Администрации г. Березники от 19.02.2010 № 219 заявителю предоставлен в аренду земельный участок № 1 площадью 86 кв.м для размещения остановочного комплекса по адресу: г. Березники в районе здания по проспекту Ленина, 50; в соответствии с данным постановлением оформлен договор аренды земельного участка № 12726  от 24.02.2010.

26.04.2011 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в аренду на 5 лет для размещения временных объектов.

Письмами ответчика от 18.05.2011 № 08-03-09/316-д, № 08-03-09/317-д, № 08-03-09/318-д в предоставлении земельных участков было отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу № А50-11743/2011 указанные решения ответчика об отказе в предоставлении земельных участков в аренду признаны незаконными, на ответчика возложена обязанность принять решение по заявлениям о предоставлении земельных участков.

Решением  комиссии по продаже земельных участков и прав аренды от 06.02.2012 заявителю отказано: в предоставлении земельного участка площадью 32 кв.м с кадастровым номером 59:03:0400086:0082 -  в связи с отсутствием документов, предусмотренных Порядком о предоставлении земельных участков на территории г. Березники в аренду, утвержденным решением Березниковской городской Думы от 26.12.2006 № 243; земельного участка площадью 86 кв.м. с кадастровым номером 59:03:0400069:44 и земельного участка площадью 35,00 кв.м с кадастровым номером 59:03:0400077:0161 -  в связи с их отсутствием  в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Березники», утвержденной постановлением Администрацией г. Березники от 14.07.2011 № 944.

Полагая, что отказы в предоставлении земельных участков являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявленными требованиями.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Согласно ст. 34 ЗК РФ органы   государственной   власти   и   органы   местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Решением Березниковской городской Думы от 26.12.2006 N 243 утверждено Положение «О предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Березники, и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Березники», государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Положение).

Согласно п. 5.1 Положения в краткосрочную (до 5 лет) аренду участки муниципальных земель могут предоставляться юридическим лицам и гражданам, в частности, для установки и размещения объектов и сооружений, не являющихся недвижимостью - киосков, павильонов, палаток, тонаров, мини-рынков, оптовых рынков, лотков, платных автостоянок, остановочных комплексов, металлических гаражей, сооружений для оборудования сезонных мест отдыха граждан.

Пунктом 6 Положения предусмотрен порядок предоставления земельных участков в краткосрочную аренду (для целей, не связанных со строительством).

В случае принятия решения о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для заявленных целей управление имущественных и земельных отношений администрации города в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с приложением выписки из протокола заседания комиссии по продаже земельных участков и прав аренды.

Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются: несоответствие поданного заявления требованиям п. 3 ст. 34 ЗК РФ,  требованиям указанного Положения, а также иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно материалам дела, с заявлением о предоставлении земельных участков заявителем были приложены все необходимые документы. Земельные участки сформированы в установленном законом порядке и поставлены на кадастровый учет, что подтверждается кадастровыми выписками.

Ссылка в оспариваемом решении об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 59:03:0400086:0082 на то, что документы представлены заявителем не в полном объеме, правомерно признано судом первой инстанции необоснованной, поскольку ответчиком не указано какие именно документы в соответствии с нормативными правилами и положениями не представлены заявителем.

Также, как правильно установлено судом первой инстанции, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Испрашиваемые земельные участки были образованы и использовались до утверждения постановлением Администрации города Березники от 14.07.2011 № 944 схемы по расположению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Березники».

Решением УФАС по Пермскому краю от 27.09.2011 № 552-11-а признан факт нарушения ответчиком ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии осуществлению заявителем деятельности путем невключения в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории г. Березники от 14.07.2011 № 944.

Вступившими в законную силу судебными актами по арбитражному делу № А50-25781/2011 в удовлетворении требований Администрации г. Березники о признании этого решения недействительным отказано.

В связи с чем, отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером по 59:03:0400077:0161 в связи с отсутствием этого участка в схеме по расположению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Березники» не может быть признан правомерным.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что испрашиваемые земельные участки расположены в месте прокладки тепловодов и  охранной зоне линейных сооружений, судом апелляционной инстанции отклоняется.

Указанные обстоятельства не являлись основанием оспариваемых отказов в предоставлении земельных участков в аренду.

Кроме этого, представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о невозможности размещения на испрашиваемых земельных участков временных объектов.

Судом апелляционной инстанции отклоняются

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А50-11890/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также