Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А50-8958/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-9985/2012-ГК г. Пермь 16 октября 2012 года Дело № А50-8958/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2012 года Постановление в полном объеме изготовлено 16 октября 2012 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Зелениной Т.Л. судей Скромовой Ю.В., Голубцовой Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Решановой Д.М., при участии в судебном заседании: от заявителя – представитель не явился, от ответчика – представитель не явился, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Администрации города Березники, на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 июля 2012 года по делу № А50-8958/2012, принятое судьей Лядовой Г.В., по иску индивидуального предпринимателя Джанджгавы Давида Гулвериевича (ОГРНИП 304591117500120, ИНН 591113972151) к Администрации города Березники о признании незаконным решения в части отказов в предоставлении земельных участков, установил: Индивидуальный предприниматель Джанджгава Давид Гулвериевич (заявитель) обратился в арбитражный суд Пермского края к Администрации города Березники (ответчик) с заявлением о признании незаконным и необоснованным решения комиссии по продаже земельных участков и прав их аренды от 06.02.2012 в части отказа в предоставлении земельных участков: с кадастровым номером 59:03:0400086:0082 площадью 32 кв.м, расположенного в г. Березники в районе жилого дома № 67 по ул. Пятилетки; с кадастровым номером 59:03:0400069:44 площадью 86 кв.м, расположенного в г. Березники в районе здания ДК «Ленина» по проспекту Ленина; с кадастровым номером 59:03:0400077:0161 площадью 35 кв.м, расположенного в г. Березники в районе жилого дома № 54 по ул. Парижской Коммуны. Решением Арбитражного суда Пермского края от 27.07.2012 (резолютивная часть от 25.07.2012) заявленные требования удовлетворены частично, признаны незаконными решения ответчика, выраженные в протоколе заседания комиссии по продаже земельных участков и прав аренды от 06.02.2012, о невозможности предоставления заявителю земельных участков с кадастровыми номерами 59:03:0400086:0082, 59:03:0400077:0161. В удовлетворении заявления в остальной части отказано. Решение суда от 27.07.2012 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке в части удовлетворенных требований. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок площадью 35 кв.м. в районе жилого дома № 54 по ул. Парижской Коммуны расположен в месте прокладки тепловодов. Указанное обстоятельство, по мнению ответчика, препятствует предоставлению этого земельного участка заявителю. Также ответчик ссылается на то, что земельный участок площадью 32 кв.м в районе жилого дома № 67 по ул. Пятилетки расположен в охранной зоне линейных сооружений. Кроме того, по мнению ответчика, размещение на этом земельном участке временного объекта противоречит п.4.13 Правил благоустройства и содержания территорий г. Березники, утвержденных 29.07.2008. Заявитель против доводов апелляционной жалобы возражает, в отзыве на апелляционную жалобу указывает, что доказательств невозможности предоставления земельных участков в аренду для размещения временных объектов, ответчиком не представлено. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, постановлением Администрации г. Березники от 28.01.2008 № 72 заявителю был предоставлен в аренду земельный участок площадью 35 кв.м для проектно-изыскательских работ, размещения и эксплуатации объекта временного использования - киоска для торговли мороженым по адресу: г. Березники в районе жилого дома № 54 по ул. Парижской Коммуны; 30.01.2008 заключен договор аренды этого земельного участка № 11520 на период с 15.10.2007 по 22.08.2010. Постановлением Администрации г. Березники от 06.02.2008 № 153 заявителю был предоставлен в аренду земельный участок площадью 32 кв.м. для проектно-изыскательских работ, размещения и эксплуатации объекта временного использования - киоска для торговли мороженым по адресу: г. Березники в районе жилого дома № 67 по ул. Пятилетки; 12.02.2008 оформлен договор № 11594 аренды указанного земельного участка на срок с 15.10.2007 по 22.08.2010. Постановлением Администрации г. Березники от 19.02.2010 № 219 заявителю предоставлен в аренду земельный участок № 1 площадью 86 кв.м для размещения остановочного комплекса по адресу: г. Березники в районе здания по проспекту Ленина, 50; в соответствии с данным постановлением оформлен договор аренды земельного участка № 12726 от 24.02.2010. 26.04.2011 заявитель обратился к ответчику с заявлением о предоставлении указанных земельных участков в аренду на 5 лет для размещения временных объектов. Письмами ответчика от 18.05.2011 № 08-03-09/316-д, № 08-03-09/317-д, № 08-03-09/318-д в предоставлении земельных участков было отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2011 по делу № А50-11743/2011 указанные решения ответчика об отказе в предоставлении земельных участков в аренду признаны незаконными, на ответчика возложена обязанность принять решение по заявлениям о предоставлении земельных участков. Решением комиссии по продаже земельных участков и прав аренды от 06.02.2012 заявителю отказано: в предоставлении земельного участка площадью 32 кв.м с кадастровым номером 59:03:0400086:0082 - в связи с отсутствием документов, предусмотренных Порядком о предоставлении земельных участков на территории г. Березники в аренду, утвержденным решением Березниковской городской Думы от 26.12.2006 № 243; земельного участка площадью 86 кв.м. с кадастровым номером 59:03:0400069:44 и земельного участка площадью 35,00 кв.м с кадастровым номером 59:03:0400077:0161 - в связи с их отсутствием в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Березники», утвержденной постановлением Администрацией г. Березники от 14.07.2011 № 944. Полагая, что отказы в предоставлении земельных участков являются незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими заявленными требованиями. Частью 1 ст. 198 АПК РФ предусмотрено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Решением Березниковской городской Думы от 26.12.2006 N 243 утверждено Положение «О предоставлении в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Березники, и земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Березники», государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Положение). Согласно п. 5.1 Положения в краткосрочную (до 5 лет) аренду участки муниципальных земель могут предоставляться юридическим лицам и гражданам, в частности, для установки и размещения объектов и сооружений, не являющихся недвижимостью - киосков, павильонов, палаток, тонаров, мини-рынков, оптовых рынков, лотков, платных автостоянок, остановочных комплексов, металлических гаражей, сооружений для оборудования сезонных мест отдыха граждан. Пунктом 6 Положения предусмотрен порядок предоставления земельных участков в краткосрочную аренду (для целей, не связанных со строительством). В случае принятия решения о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка для заявленных целей управление имущественных и земельных отношений администрации города в течение пяти дней с момента принятия соответствующего решения направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с приложением выписки из протокола заседания комиссии по продаже земельных участков и прав аренды. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются: несоответствие поданного заявления требованиям п. 3 ст. 34 ЗК РФ, требованиям указанного Положения, а также иные основания, предусмотренные действующим законодательством. Согласно материалам дела, с заявлением о предоставлении земельных участков заявителем были приложены все необходимые документы. Земельные участки сформированы в установленном законом порядке и поставлены на кадастровый учет, что подтверждается кадастровыми выписками. Ссылка в оспариваемом решении об отказе в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 59:03:0400086:0082 на то, что документы представлены заявителем не в полном объеме, правомерно признано судом первой инстанции необоснованной, поскольку ответчиком не указано какие именно документы в соответствии с нормативными правилами и положениями не представлены заявителем. Также, как правильно установлено судом первой инстанции, размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (ч. 1 ст. 10 ФЗ от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Испрашиваемые земельные участки были образованы и использовались до утверждения постановлением Администрации города Березники от 14.07.2011 № 944 схемы по расположению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Березники». Решением УФАС по Пермскому краю от 27.09.2011 № 552-11-а признан факт нарушения ответчиком ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном препятствии осуществлению заявителем деятельности путем невключения в схему размещения нестандартных торговых объектов на территории г. Березники от 14.07.2011 № 944. Вступившими в законную силу судебными актами по арбитражному делу № А50-25781/2011 в удовлетворении требований Администрации г. Березники о признании этого решения недействительным отказано. В связи с чем, отказ в предоставлении земельного участка с кадастровым номером по 59:03:0400077:0161 в связи с отсутствием этого участка в схеме по расположению нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Березники» не может быть признан правомерным. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что испрашиваемые земельные участки расположены в месте прокладки тепловодов и охранной зоне линейных сооружений, судом апелляционной инстанции отклоняется. Указанные обстоятельства не являлись основанием оспариваемых отказов в предоставлении земельных участков в аренду. Кроме этого, представленные в материалы дела доказательства не свидетельствуют о невозможности размещения на испрашиваемых земельных участков временных объектов. Судом апелляционной инстанции отклоняются Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2012 по делу n А50-11890/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|