Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу n А50-13047/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение (определение) суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10803/2012-АК г. Пермь 17 октября 2012 года Дело № А50-13047/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Савельевой Н. М. судей Борзенковой И.В., Голубцова В.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бакулиной Е.В. при участии: от истца Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю (ОГРН 1045901657020, ИНН 5917100911): Соколов В.С., служебное удостоверение, доверенность от 12.09.2012 № 03-14/13977; от ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (ОГРН 1055900370536, ИНН 5902293234): Завьялов А.М., паспорт, доверенности от 23.04.2012 № 93; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2012 года по делу № А50-13047/2012, принятое (вынесенное) судьей Е.Н.Аликиной по иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Пермскому краю (ОГРН 1045901657020, ИНН 5917100911) к Управлению Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (ОГРН 1055900370536, ИНН 5902293234) о взыскании 10 000 руб. 00 коп., установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Пермскому краю обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Пермскому краю о взыскании штрафа в размере 10 000 рублей., наложенного за нарушение ответчиком обязательных требований о представлении в налоговый орган сведений о регистрации физических лиц. Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.08.2012г. заявленные требования удовлетворены частично. С Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в доход бюджета взыскан штраф в размере 2000 рублей и в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 1000рублей. В удовлетворении остальной части требований отказано. Управление Федеральной миграционной службы по Пермскому краю (заинтересованное лицо), не согласившись с решением суда в части взыскания штрафа и государственной пошлины, обратилось с апелляционной жалобой, в которой указывают на несоблюдение инспекцией досудебного порядка урегулирования спора, так как в направленном требовании об уплате штрафа имелась ссылка на решение № 6236, которое в отношении Управления не выносилось. Ссылается на необоснованное взыскание судом с Управления государственной пошлины, в связи с наличием освобождения от ее уплаты на основании п.п.1 п.1 ст.333.37 НК РФ. Налоговый орган (заявитель по делу) просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения по основаниям, указанным в отзыве на жалобу. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 (в ред. от 06.12.2011 г.) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», п. 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 г. №713 (в ред. от 26.10.2011 г.) органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в остальных населенных пунктах - местная администрация. Согласно п. 2 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденном Указом Президента РФ от 19.07.2004 г. № 928 (в ред. от 11.03.12 г.) «Вопросы Федеральной миграционной службы» к ведению Федеральной миграционной службы отнесены вопросы осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. В силу п. 3 ст. 85 Налогового Кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц. Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку, в ходе которой установила, что ответчиком не были своевременно представлены сведения о регистрации гражданина РФ Шоломова Егора Александровича по месту жительства. Указанное лицо было зарегистрировано по месту жительства 01.03.2011 г., сведения о факте регистрации представлены в налоговую инспекцию 07.07.2011 г. По результатам камеральной проверки составлен акт камеральной проверки №11-28/20142дсп от 28.10.2011г. (л. д. 7-8). Частью ч. 1. ст. 129.1 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей. В силу ч. 2 ст. 129.1 Налогового Кодекса РФ те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 20 000 рублей. Учитывая наличие квалифицирующего признака (совершение правонарушения повторно) инспекцией вынесено решение №11-28/22070дсп от 01.12.2011 г. о привлечении Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю к ответственности на основании ч. 2 ст. 129.1 Налогового Кодекса РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В связи с неисполнением ответчиком в добровольном порядке требования №2818 от 09.12.2011г. (л. д. 14), налоговый орган обратился за взысканием финансовых санкций за не предоставление в установленные сроки сведений о регистрации физического лица по месту жительства в арбитражный суд. Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в части, применив положения статей 112 и 114 НК РФ. Заявитель апелляционной жалобы оспаривает данные выводы суда. В обоснование жалобы указывает на несоблюдение инспекцией досудебного порядка урегулирования спора, так как в направленном требовании об уплате штрафа имелась ссылка на решение № 6236, которое в отношении Управления не выносилось. Ссылается на необоснованное взыскание судом с Управления государственной пошлины, в связи с наличием освобождения от ее уплаты на основании п.п.1 п.1 ст.333.37 НК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав доводы заявителя жалобы, пришел к следующим выводам. В соответствии с п. 10 ст. 101.4 Налогового Кодекса РФ на основании вынесенного решения о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах этому лицу направляется требование об уплате пеней и штрафа в порядке, установленном статьей 69 настоящего Кодекса, и в сроки, установленные пунктом 2 статьи 70 настоящего Кодекса. В адрес Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю было направлено требование№2818 об уплате штрафа от 09.12.2011 г. со сроком исполнения не позднее 29.12.2011 г. Факт получения требования об уплате штрафа ответчиком не оспаривается. Указанное требование содержало все необходимые реквизиты: размер штрафа, коды бюджетной классификации, соответствующие данному виду платежа, основание для взыскания налоговой санкции, срок, в течение которого следует уплатить сумму штрафа. Как верно указал суд первой инстанции, то обстоятельство, что в требовании об уплате штрафа содержится ссылка на решение № 6236 от 01.12.2011 г., которое, по утверждению ответчика, ему не направлялось, не свидетельствует о несоблюдении заявителем досудебного порядка урегулирования спора, поскольку данное требование направлено по решению №11-28/22070дсп. Сам по себе факт наличия в налоговом органе решений под дублирующими номерами связан с особенностями внутреннего учета документооборота в налоговом органе, а процедура взыскания штрафа по конкретному правонарушению, зафиксированному актом проверки №11-28/20142дсп от 28.10.2011г. и решением №11-28/22070дсп от 01.12.2011 г., в отношении ответчика соблюдена. При этом ответчик вправе был уточнить обстоятельства, связанные с направлением требования по телефону конкретного исполнителя, указанному в требовании об уплате штрафа . В соответствии с п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. В рассматриваемом случае судом первой инстанции законно и обоснованно учтено, что нарушение в сфере законодательства о налогах и сборах совершено ответчиком не умышлено, нарушение сроков представления сведений обусловлено наличием большого объема информации, связанной с документооборотом в масштабах всего Пермского края, указанное правонарушение не повлекло негативных последствий для соответствующего бюджета, в связи с чем счел разумным и справедливым снизить размер штрафа до 2000рублей. Вывод суда первой инстанции о взыскании с Управления в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1000руб., является ошибочным. Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины. В силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, вступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах. В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 № 711 Федеральная миграционная службы (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции. Согласно пункту 5 указанного Положения ФМС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы на окружном, межрегиональном уровнях и в субъектах РФ. В силу пункта 3 Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Пермскому краю, утвержденным приказом ФМС России от 02.12.2005г. № 187, копия которого представлена в материалы дела, УФМС по Пермскому краю является территориальным подразделением государственного органа – ФМС России. К налоговой ответственности Управление привлечено за несвоевременное исполнение возложенных на нее функций по контролю. Таким образом на УФМС России по Пермскому краю распространяется налоговая льгота, предусмотренная подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде полного освобождения от уплаты государственной пошлины. При таких обстоятельствах у Арбитражного суда Пермского края отсутствовали основания для взыскания с УФМС России по Пермскому краю в доход федерального бюджета государственной пошлины в сумме 1000 рублей. Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2012 года по делу № А50-13047/2012 следует изменить, исключив из резолютивной части фразу о взыскании с Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в доход федерального бюджета сумму 1000,00 (одна тысяча) рублей госпошлины. В остальной части решение суда следует оставить без изменения. Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2012 года по делу № А50-13047/2012 изменить, исключив из резолютивной части фразу о взыскании с Управления Федеральной миграционной службы по Пермскому краю в доход федерального бюджета сумму 1000,00 (одна тысяча) рублей госпошлины. В остальной части решение суда оставить без изменения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий Н.М.Савельева Судьи И.В.Борзенкова В.Г.Голубцов Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2012 по делу n А60-42/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|