Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А60-21642/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый судебный актСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10648/2012-АК г. Пермь 18 октября 2012 года Дело № А60-21642/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Гуляковой Г. Н. судей Васевой Е.Е., Савельевой Н. М. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лапшиной Е. И. при участии: от заявителя Муниципальное унитарное предприятие Новолялинского городского округа "Тепловые сети города Новая Ляля", Конкурсный управляющий Астраханов Павел Викторович (ОГРН 1076647000099, ИНН 6647004282) - не явились, извещены. от заинтересованного лица Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новолялинском районе Свердловской области (ОГРН 1026602073552, ИНН 6647003183) - не явились, извещены. лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Муниципального унитарного предприятия Новолялинского городского округа "Тепловые сети города Новая Ляля" в лице конкурсного управляющего на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 августа 2012 года по делу № А60-21642/2012 принятое (вынесенное) судьей Ивановой С.О. по заявлению Муниципального унитарного предприятия Новолялинского городского округа "Тепловые сети города Новая Ляля" в лице конкурсного управляющего к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Новолялинском районе Свердловской области о признании незаконными действий , установил: Муниципальное унитарное предприятие Новолялинского городского округа "Тепловые сети города Новая Ляля" в лице конкурсного управляющего Астраханова П.В. (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Управления Пенсионного фонда в Новолялинском районе Свердловской области (далее – Управление) по выставлению на счет МУП Новолялинского городского округа «Тепловые сети города Новая Ляля» в порядке, предусмотренном для текущих платежей, инкассовых поручений от 18.01.2012 №1 на сумму 455615 рублей, №3 на сумму 68676 рублей, №5 на сумму 28625 рублей, №7 на сумму 52045 рублей; действия по определению второй очереди исполнения для инкассовых поручений от 18.01.2012 №15 на сумму 41568 рублей, №13 на сумму 64430 рублей, №11 на сумму 53755 рублей, №9 на сумму 486625 рублей, №07504970006930 на сумму 88885 рублей, №07504970006932 на сумму 57345 рублей, №07504970006926 на сумму 398643 рубля 34 копейки. Кроме того заявитель просит обязать Управление отозвать указанные инкассовые поручения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 03.08.2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением заявитель обратился с апелляционной жалобой, в соответствии с которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными действий Управления по выставлению инкассовых поручений №1, № 3, № 5, № 7 от 18.01.2012 в порядке, предусмотренном для текущих платежей. В качестве доводов заявитель приводит то обстоятельство, что страховые взносы за октябрь и ноябрь 2010 года не являются текущими и в соответствии с п. 1 ст. 126 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства. До начала судебного заседания от Управления поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Стороны о времени и месте рассмотрении апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в заседание суда представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия. Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Свердловской области от 15.12.2010 по делу №А60-30969/2010 принято к производству заявление МУП Муниципального образования Новолялинский район «Жилищно-коммунальное хозяйство г.Новая Ляля» о признании МУП Новолялинского городского округа «Тепловые сети города Новая Ляля» несостоятельным (банкротом). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.09.2011 МУП Новолялинского городского округа «Тепловые сети г.Новая Ляля» признано несостоятельным (банкротом) с введением в отношении него конкурсного производства. Конкурсным управляющим назначен Астраханов Павел Викторович. В связи с неисполнением заявителем обязанности по уплате страховых взносов за 4 квартал 2010 года Управлением в адрес заявителя направлены требования о добровольной уплате задолженности по страховым взносам в, которые в установленный срок исполнены не были. Неисполнение требований явилось основанием для принятия решений о взыскании страховых взносов и пени за счет денежных средств на счетах в банках от 04.04.2011 №2090, от 20.06.2011 №4226, от 24.08.2011. На основании данных решений в банк плательщика выставлены инкассовые поручения от 18.01.2012 №1 на сумму 455615 рублей, №3 на сумму 68676 рублей, №5 на сумму 28625 рублей, №7 на сумму 52045 рублей. Не согласившись с выставлением указанных инкассовых поручений и взыскания указанной в них недоимки в качестве текущих платежей, заявитель обратился в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что выставленные инкассовые поручения направлены на бесспорное списание текущих платежей. При этом суд руководствовался положениями ст. 5 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» с учетом разъяснения, содержащегося в п.п. 13 и 15 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке ст. 71 АПК РФ в их совокупности, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. Основой для уплаты новых страховых взносов (т.е. после отмены единого социального налога) являются Федеральные законы от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и от 24.07.2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Закон № 212-ФЗ и Закон № 213-ФЗ). Страховые взносы разделены по видам обязательного социального страхования и по государственным внебюджетным фондам, в которые они зачисляются (ч.1 ст.1 Закона № 212-ФЗ), и являются обязательными платежами в сфере применения законодательства о банкротстве. Объектом обложения страховыми взносами являются выплаты в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров (ст.7 Закона № 212-ФЗ). Выплаты физическим лицам, облагаемые страховыми взносами за некоторыми исключениями, формируют базу для начисления этих взносов. Согласно ст. 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом; требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Пунктом 8 постановления Пленума ВАС РФ № 25 применительно к налоговым платежам разъяснено, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, поэтому датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога. В пункте 9 постановления Пленума ВАС РФ № 25 содержится позиция, согласно которой в качестве реестровой задолженности могут признаваться периодические платежи, уплачиваемые внутри налогового и отчетных периодов (с учетом ныне действующего правового регулирования в сфере налоговых правоотношений). Поскольку страховые взносы уплачиваются при наличии облагаемого объекта и базы для исчисления страховых взносов, то разъяснения Пленума ВАС РФ № 25 в данном случае применимы. Для плательщиков страховых взносов установлены определенные периоды, по итогам которых формируются обязательства. Это расчетный и отчетный периоды (ст.10 Закона № 212-ФЗ). Расчетным периодом по страховым взносам на обязательное страхование является календарный год (ч.1 ст.10 Закона № 212-ФЗ). По его итогам завершается формирование базы по страховым взносам за год, окончательно определяется сумма взносов к уплате во внебюджетные фонды. Отчетными периодами по страховым взносам являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год (ч.2 ст.10 Закона № 212-ФЗ). По итогам отчетных периодов страхователи, которые производят выплаты физическим лицам, обязаны представлять в органы контроля расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (ч.9 ст.15 Закона № 212-ФЗ). База для исчисления страховых взносов определяется по каждому физическому лицу (в пользу которого производятся выплаты, являющиеся объектом обложения взносами) отдельно, рассчитывается за каждый календарный месяц нарастающим итогом с начала года (ч.3 ст.8 Закона № 212-ФЗ), и в силу ч.ч.3, 4 ст.15 Закона № 212-ФЗ страхователи в течение всего расчетного периода (календарного года) рассчитывают ежемесячные платежи по страховым взносам. Ежемесячный обязательный платеж по страховым взносам рассчитывается исходя из базы, исчисленной с начала года, с учетом ежемесячных платежей, уплаченных за предыдущие месяцы (ч.3 с.15 Закона № 212-ФЗ). Ежемесячные обязательные платежи по страховым взносам подлежат уплате не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который они начислены (ч.5 ст.15 Закона N 212-ФЗ). Иными словами, страховые взносы исчисляются, исходя из фактической базы, и перечисляются в установленном порядке по итогам каждого месяца. Таким образом, страховые взносы, рассчитанные по итогам каждого месяца внутри отчетных периодов, подлежат включению в реестр за те месяцы, которые истекли до даты возбуждения дела о банкротстве. Если окончание отчетного периода и срока уплаты соответствующего авансового платежа наступило до принятия заявления о признании должника банкротом, то этот авансовый отчет не является текущим. При этом окончание налогового периода после принятия судом заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства (что влечет квалификацию требования об уплате налога, исчисленного по итогам налогового периода как текущего) также не является основанием для признания указанного авансового платежа в качестве текущего. В данном случае уполномоченный орган вправе осуществить взыскание налога вне рамок дела о банкротстве в установленном законодательством порядке и размере, определяемым как разница между суммой налога и суммой авансового платежа, требование об уплате которого не является текущим. Указанная правовая позиция изложена относительно природы ежемесячных платежей по ЕСН, порядок исчисления которых идентичен порядку исчисления и уплаты страховых взносов, в п.9 Постановления Пленума ВАС от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». В соответствии с вышесказанным, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что действия Управления по выставлению инкассовых поручений № 1, № 3, № 5, № 7 от 18.01.2012, вынесенных после принятия заявления о признании МУП Новолялинского городского округа «Тепловые сети г.Новая Ляля» несостоятельным (банкротом), о взыскании страховых взносов за октябрь и ноябрь 2010 года в качестве текущих платежей, то есть возникших до принятия заявления о признании должника банкротом, являются неправомерными. При принятии решения судом первой инстанции не учтена особенность ежемесячного исчисления и уплаты страховых взносов, определения фактической базы по итогам каждого месяца, что повлекло принятие частично незаконного решения. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда в обжалуемой части – отмене. Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 03 августа 2012 года по делу № А60-21642/2012 отменить в части, изложив резолютивную часть в следующей редакции: «Заявленные требования удовлетворить частично. Признать незаконными действия ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Новолялинском районе Свердловской области по выставлению инкассовых поручений № 1, № 3, № 5, № 7 от 18.01.2012 в порядке, предусмотренном для текущих платежей, в части взыскания недоимки по страховым взносам за октябрь и ноябрь 2010 года, и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Новолялинском районе Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и интересов плательщика. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать». Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области. Председательствующий Г.Н.Гулякова Судьи Е.Е.Васева Н.М.Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2012 по делу n А60-16367/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|