Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А50-8379/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10550/2012-АК г. Пермь 19 октября 2012 года Дело № А50-8379/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 19 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Осиповой С. П., Варакса Н. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Техком" (ОГРН 1065906031619, ИНН 5906069057): не явились; от заинтересованного лица Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края (ОГРН 1035900084054, ИНН 5902292939): Стихин А. А., предъявлен паспорт, доверенность от 09.10.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Техком" на решение Арбитражного суда Пермского края от 13 августа 2012 года по делу № А50-8379/2012, принятое судьей Васильевой Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Техком" к Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Техком» (далее – общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными действий Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края по проверке объекта и составлению протокола от 17.06.2011 № 1112, а также о признании незаконным и отмене постановления от 21.06.2012 № 1112 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 40 000 рублей, вынесенного Государственной инспекцией вневедомственного контроля Пермского края (далее – административный орган, заинтересованное лицо). Решением Арбитражного суда Пермского края от 13 августа 2012 года производство по делу прекращено в части требований о признании незаконными действий административного органа по проверке объекта и составлению протокола от 17.06.2011 № 1112. В удовлетворении остальной части требований общества отказано. Не согласившись с решением суда, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и признать незаконным оспариваемое постановление административного органа. В обоснование апелляционной жалобы ее подателем приведены доводы о том, что административный орган вышел за пределы проверки, были объективные причины по непроведению ремонта в жилом доме, заинтересованным лицом во время проведения проверки нарушены требования Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 294-ФЗ от 26.12.2008). Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, что в порядке ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Административный орган представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает законным и обоснованным судебный акт. При этом ссылается на то, что событии и состав вменяемого административного правонарушения доказаны, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена. Представитель заинтересованного лица в суде апелляционной инстанции доводы письменного отзыва поддержал. Просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа – без удовлетворения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 03.05.2011 административный орган 10.05.2011 провел внеплановую выездную проверку соблюдения правил содержания и ремонта многоквартирного дома по ул. Тургенева, 33 в г. Перми, находящегося в управлении общества. Основанием проверки явилось поступление в орган государственного жилищного надзора по подведомственности жалоб граждан на условия проживания в данном доме. О времени и месте проведения проверки обществу 06.05.2011 направлено факсимильной связью уведомление от 06.05.2011 № 1112 (л.д.64-65). По результатам проверки составлен акт от 10.05.2011 № 1112, в котором зафиксировано наличие следов постоянного увлажнения конструкций козырьков над входами в подъезды с 1 по 4 и цокольной части дома. Зафиксированы также разрушения бетонных слоев козырьков подъездов с 1 по 4 до оголения арматуры, отсутствие отопления в подъезде № 3 (демонтирован прибор на лестничной клетке), следы затопления и наличие бытового мусора в узле управления, значительный конденсат холодного водоснабжения в дом, а также на лежанке и задвижке. Кроме того, трубопроводы в узле управления не окрашены, не утеплены, задвижки не окрашены, имеется запах канализационных стоков в подъезде № 3, внутренняя отделка стен в подъезде № 3 изношена. Указанное является нарушением пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.9, 3.4.1, 3.4.3, 4.1.1, 4.1.13, 4.1.15, 4.2.1.1, 4.2.3.1, 4.2.4.1, 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 (далее – Правила №170, Правила). Представителю общества по доверенности – Кокориной Г.П. – выдано предписание от 16.06.2011 № 1112 об устранении выявленных нарушений. Выявленный факт послужил основанием для составления в отношении общества протокола от 17.06.2011 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ. По результатам рассмотрения протокола административным органом в соответствии с компетенцией, установленной статьей 23.55 КоАП РФ, Положением о Государственной инспекции вневедомственного контроля Пермского края, утв. Постановлением Правительства Пермского края от 29.08.2008 № 33-п, вынесено постановление от 21.06.2011 № 1112 по делу об административном правонарушении, которым общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя признаков события и состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ. Исследовав представленные в дело доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав представителя заинтересованного лица, присутствующего в судебном заседании, проверив правильность применения и соблюдение судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения суда не установил. В силу ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов (или) жилых помещений влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются отношения в сфере порядка использования жилых помещений. Объективная сторона правонарушения состоит в действиях, нарушающих правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица, так и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд. Поскольку ООО «Управляющая компания «Техком» приняло на себя управление многоквартирным домом по ул. Тургенева, 33 в г. Перми, оно является ответственным за содержание и ремонт данного дома, а также за соответствие его технического состояния требованиям действующего законодательства. Правила содержания и ремонта жилых домов определены в Правилах №170. В силу п.10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами (в их числе управляющие организации), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества. В соответствии с п.4.2.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен. Местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, кирпичной и мелкоблочной кладки, разрушение герметизирующих заделок стыков полносборных зданий, повреждение или износ металлических покрытий на выступающих частях стен, разрушение водосточных труб, мокрые и ржавые пятна, потеки и высолы, общее загрязнение поверхности, разрушение парапетов и т.д. должны устраняться по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития. Разрушение и повреждение отделочного слоя, ослабление крепления выступающих из плоскости стен архитектурных деталей (карнизов, балконов, поясов, кронштейнов, розеток, тяг и др.) следует устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.2.3.1). Согласно п. п. 4.2.3.2, 4.2.4.1, 4.2.4.2 Правил, с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев необходимо: облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, немедленно снять; отслоившуюся от поверхности стены штукатурку отбить сразу же после обнаружения отслоения; поврежденные места на фасаде восстановить с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией. Работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны: систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий. При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. В силу п. п. 4.1.1, 4.1.3, 4.1.13, 4.1.15 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностныи режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию. У прочисток канализационных стояков в подвальных помещениях следует устраивать бетонные лотки для отвода воды в канализацию или приямок. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения. В соответствии с п. 3.4.1 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: температурно-влажностныи режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья. Согласно п.п. 4.2.3.3, 4.2.3.4, 4.2.1.4 Правил, поверхности неоштукатуренных стен с выветрившейся кладкой, как правило следует облицовывать плитками или оштукатуривать цементным или сложным раствором после предварительной расчистки поверхности от потерявшего прочность материала. Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2012 по делу n А50-15134/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|