Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А60-24312/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10526/2012-АК г. Пермь 22 октября 2012 года Дело № А60-24312/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Варакса Н.В., судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О. при участии: от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Экспресс система» (ОГРН 1086658033241, ИНН 6658330760): Змеева К.А., предъявлен паспорт, доверенность от 01.10.2012, Захарова С.А., предъявлен паспорт, доверенность от 15.05.2012, от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (ОГРН 1126672000014, ИНН 6685000017): Чиков А.В., предъявлено служебное удостоверение, доверенность от 18.01.2012, (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда), рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 августа 2012 года по делу № А60-24312/2012, принятое судьей Окуловой В.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Экспресс система» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Экспресс система» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области (далее – Инспекция, административный орган) от 12.05.2012 № 0127 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.08.2012 заявленные требования удовлетворены. В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Инспекция считает, что факт совершения Обществом административного правонарушения доказан, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что деятельность по приему платежей через платежный терминал № 9164337 осуществляет ООО ««Экспресс система». Присутствующий в судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представители Общества против доводов апелляционной жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции – без удовлетворения. Заявленное представителем Инспекции ходатайство о приобщении к материалам дела копии решения Свердловского областного суда по делу № 71-483/2012 судом апелляционной инстанции отклонено на основании ст.67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 13.03.2012 должностными лицами Инспекции на основании поручения от 13.03.2012 № 024 проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов при использовании платежного терминала № 9164337, находящегося в помещении магазина «Продукты» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 21. В ходе проверки установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов: а именно при осуществлении оплаты за услуги сотовой связи «Билайн» через данный платежный терминал на сумму 20 руб. вместо чека, отпечатанного контрольно-кассовой техникой, выдана квитанция от 13.03.2012 № 2270925606, в которой отсутствовали обязательные реквизиты: признак фискальной памяти, заводской номер контрольно-кассовой техники и наименование документа. По результатам проверки Инспекцией составлены акт проверки от 03.05.2012 № 0127 (л.д. 70-71), протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 13.03.2012 (л.д. 66-68), протокол об административном правонарушении от 03.05.2012 № 0127 (л.д. 78-79), и вынесено постановление от 12.05.2012 № 0127 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д. 8-11). Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что административным органом не представлено доказательств, безусловно свидетельствующих о том, что Общество является надлежащим субъектом ответственности. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется. В ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), установлена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в соответствии с которым контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В соответствии с ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами») платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. В силу ч. 2 ст. 5 указанного Федерального закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата. Из содержания ст. 6 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» следует, что контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа (ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»). Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать обязательные реквизиты, в том числе номер контрольно-кассовой техники (п. 5 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»). В силу ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Привлекая Общество к административной ответственности, Инспекция в постановлении указала, что в помещении магазина «Продукты», расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 21, установлен платежный терминал № 9164337. 13.03.2012 гр. Ивановым В.А. через купюроприёмник платежного терминала была внесена сумма 20 руб. для оплаты услуг сотовой связи. После приема денежных средств терминал выдал квитанцию (слип) от 13.03.2012 № 270925606, в содержании которой отсутствовали обязательные реквизиты: признак фискальной памяти, заводской номер контрольно-кассовой техники и наименование документа. В качестве доказательства, подтверждающего вину Общества в совершении вменяемого правонарушения, административным органом представлена квитанция, из содержания которой следует, что агентом по приему платежей является ЗАО «Океан Банк». В материалах дела имеется договор купли-продажи имущества от 01.12.2011 № КП-146, заключенный между ООО «Экспресс Система» (продавец) и ЗАО «Океан Банк» (покупатель) к нему подписана спецификация (Приложение № 1) (л.д. 12-20), по условиям данного договора ООО «Экспресс Система» продало платежные терминалы в количестве 141 шт. ЗАО «Океан Банк»; 01.12.2011 ООО «Экспресс Система» передало ЗАО «Океан Банк» терминалы по акту о приеме-передаче групп объектов основных средств № 179 в количестве 141 штуки (л.д. 198-203). В ходе производства по делу об административном правонарушении Инспекцией на основании объяснений директора ООО «Экспресс Система» Голопихи И.В. и письма ООО «Экспресс Система» от 26.04.2006 установлено, что до настоящего времени ЗАО «Океан Банк» не производил выплаты в пользу ООО «Экспресс Система» за техническое обслуживание и осуществление деятельности по приему платежей от физических лиц. В материалах дела имеется ответ ЗАО «Океан Банк» на определение Инспекции от 04.04.2012 № 20-14/08032, в котором ЗАО «Океан Банк» сообщает, что Банк не заключал с ООО «Экспресс Системы» никаких договоров купли-продажи имущества. Вместе с тем Банк также направил перечень мест установки платежных терминалов, принадлежащих Банку на праве собственности, согласно которому платежный терминал, установленный по адресу г.Екатеринбург, ул.Большакова, 21, принадлежит ЗАО «Океан Банк» (л.д. 91-94). Из имеющихся в деле документов также следует, что между ООО «Экспресс система» (арендатор) и ИП Байдаровой Г.А. (арендодатель) заключен договор аренды части помещения под размещение платежного терминала от 10.05.2010 № 52 (л.д. 115-116), по условиям которого арендодатель передает, а арендатор принимает за плату во временное владение и пользование часть помещения в целях размещения терминала ПТ-1 № 857646 по приему платежей по адресу: г. Екатеринбург, ул. Большакова, 21, площадью 1 кв.м. В ходе проверки Инспекцией установлено, что платеж 13.03.2012 поступил ОАО «Вымпел-Коммуникации» через платежную систему КИВИ, принадлежащую агенту ЗАО «Объединенная система моментальных платежей» (ЗАО «ОСМП»), на основании агентского договора от 30.06.2008 № 06782/08, заключенного между ОАО «Вымпел-Коммуникация» (фирма) и ЗАО «ОСМП» (агент), согласно которому агент от имени и за счет фирмы обеспечивает прием платежей в пользу фирмы за услуги связи в пунктах приема платежей и обеспечивает передачу информации о принятых платежах в систему учета платежей фирмы. Руководствуясь вышеуказанными обстоятельствами, учитывая отсутствие договорных отношений между ЗАО «Океан Банк» и ЗАО «ОСМП», а также тот факт, что ООО «Экспресс Система» арендует помещение, в котором расположен спорный терминал, проводит оплату арендных платежей, занимается техническим обслуживанием спорного платежного терминала, Инспекция пришла к выводу, что фактическую деятельность по приему платежей через терминал осуществляет ООО «Экспресс Система». Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, в порядке предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанные обстоятельства являются недостаточными для вывода о том, что Общество осуществляло деятельность по приему платежей через спорный платежный Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.10.2012 по делу n А60-12405/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|