Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу n А60-23660/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10561/2012-ГК г. Пермь 23 октября 2012 года Дело № А60-23660/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 23 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Паньковой Г.Л., Судей Виноградовой Л.Ф., Зелениной Т.Л., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коржевой В.А., при участии: от истца – Общества с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уктус»: Савченко А.Ю., доверенность от 23.07.2012, паспорт, от ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области: не явились, от третьего лица – Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»: не явились, от третьего лица – Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области: не явились, лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу третьего лица Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области на решение Арбитражный суд Свердловской области от 30 июля 2012 года по делу № А60-23660/2012, принятое судьей Биндером А.Г., по иску Общества с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уктус» (ОГРН 1026605758145, ИНН 6674105466) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области третьи лица: Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области об установлении кадастровой стоимости земельного участка, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уктус» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:41:0507001:31, общей площадью 44 017 кв.м., расположенного в городе Екатеринбурге, в центральной части кадастрового района «Екатеринбургский», равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, а именно в размере 110 050 000 руб. Определением Арбитражного суда Свердловской области от 29.05.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии». Определением Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2012 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.07.2012 исковые требования удовлетворены в полном объеме. Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области с решением Арбитражного суда Свердловской области от 30.07.2012 не согласно, обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Обжалуя судебный акт, заявитель жалобы указывает на то, что избранный истцом способ защиты нарушает принцип свободы договора, а также положение о том, что изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором или законом. По мнению заявителя жалобы, обращаясь с настоящим иском, истец преследовал цель уменьшения размера арендной платы. Заявитель жалобы ссылается на то, что общество с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уктус» не надлежащий истец по настоящему требованию, а избранный способ защиты нарушенного права не соответствующим действительной цели заявителей, злоупотреблением процессуальным правом на обращение в суд. Кроме того, Правительство Свердловской области утвердило кадастровую стоимость данного земельного участка в размере 423 367 390 руб. 59 коп. и исходя из указанной кадастровой стоимости при расчете размера арендной платы Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области как основной уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами на территории Свердловской области намерено сдавать земельный участок с кадастровым номером 66:41:0507001:31 в аренду в целях пополнения доходной части бюджета Свердловской области. Постановлением Правительства Свердловской области от 14.06.2012 № 648-ПП из пункта 1 Постановления Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП исключены слова «по состоянию на 1 января 2010 года». По мнению заявителя жалобы, учитывая, что из кадастровой стоимости определяется арендная плата, которая уже должна быть уплачена за прошедший период 2012 года в бюджет Свердловской области, то установление кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости объекта по состоянию на 01.01.2010 необоснованно. Общество с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уктус» с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в судебное заседание не явились, отзыв на апелляционную жалобу не представили. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Из материалов дела следует, что на основании Приказа Министра по управлению государственным имуществом Свердловской области № 2421 от 26.11.2009, между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области (арендодатель) и обществом с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уктус» оформлен договор аренды № Т-236/1129 земельного участка от 27.11.2009, по условиям которого арендодатель предоставил, а арендатор принял в аренду земельный участок с кадастровым номером 66:41:0507001:31, категория земель – земли населенных пунктов, расположенный по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, в центральной части кадастрового района сооружения, площадью 44 017 кв.м., разрешенное использование спортивные и физкультурно-оздоровительные сооружения. Пунктом 2.1. договора стороны установили срок аренды участка с 20.11.2009 по 20.11.2029. На основании Постановления Правительства Свердловской области № 695-ПП от 07.06.2011, кадастровая стоимость земельного участка составляет 423 367 390 руб. 59 коп. 20.11.2009 земельный участок передан арендатору по акту приема-передачи. Договор аренды № Т-236/1129 земельного участка от 27.11.2009 зарегистрирован в установленном законом порядке, номер регистрации 666601/917/2009-406. Обращаясь с настоящим иском в арбитражный суд истец, ссылается на то, что кадастровая стоимость указанного земельного участка в размере, утвержденном постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 № 695-ПП, превышает рыночную стоимость земельного участка. В подтверждение несоответствия кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости истец представил отчет Общества с ограниченной ответственностью «Уральское бюро экспертизы и оценки» от 01.01.2010 № 60 -12/11, согласно которому рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01.01.2010 составляет 110 050 000 руб. Согласно ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Статьей 12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с п.п. 2,4,10 Правил (в редакции, действующей на дату проведения государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных в Свердловской области), государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения, государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования, а ее результаты по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости (п. 5 Правил). При рассмотрении требований об установлении судом размера кадастровой стоимости земельного участка подлежит применению п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ), согласно которому в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Как указано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 913/11, законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Представленный истцом отчет общества с ограниченной ответственностью «Спортивный комплекс «Уксус» от 01.01.2010 № 60-12/11 подтверждает, что содержащаяся в кадастре недвижимости кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0507001:31 существенно превышает рыночную стоимость этого земельного участка. Согласно заключению Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» от 14.05.2012 № 161/2012 отчет общества с ограниченной ответственностью «Уральское бюро экспертизы и оценки» от 01.01.2010 № 60-12/11 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральным стандартам оценки, а выводы, сделанные оценщиком при определении рыночной стоимости объекта оценки, признанными обоснованными. Доказательства, опровергающие данные обстоятельства, доказательства иной величины рыночной стоимости земельного участка ответчик не представил. В отсутствие иных доказательств суд первой инстанции правомерно признал кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0507001:31 равной его рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010, а именно 110 050 000 руб. Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального «О государственном кадастре недвижимости» сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом. Пунктом 11 ч. 2 ст. 7 указанного Федерального закона установлено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся также сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 №456 «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости» на указанное Агентство возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности. Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). В настоящее время ведение государственного кадастра недвижимости в силу п. 5.1.4. Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2012 по делу n А50-391/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|