Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А50-12217/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-11020/2012-АК г. Пермь 24 октября 2012 года Дело № А50-12217/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Борзенковой И.В., судей Гуляковой Г.Н., Савельевой Н.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем Бакулиной Е.В., при участии: от заявителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек по Пермскому краю (ИНН 5904122386, ОГРН 1055901619168) – Деревянко К.А.. доверенность от 07.09.2012 № 98, предъявлен паспорт, Ясинский Н.И., доверенность от 09.09.2012 № 115, предъявлено удостоверение; от ответчика ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» (ОГРН 1025901925290, ИНН 5918002152) – Башлыков О.А., доверенность от 28.09.2012, предъявлен паспорт; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» на решение Арбитражного суда Пермского края от 31 августа 2012 года по делу № А50-12217/2012, принятое судьей Виноградовым А.В., по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек по Пермскому краю к ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» о привлечении к административной ответственности, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителе и благополучия человека по Пермскому краю (далее Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2012 ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб. Не согласившись с решением суда, ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» обратилось с апелляционной жалобой, согласно которой просит решение суда отменить и прекратить производство по делу. Заявитель жалобы полагает, что вина общества в совершении правонарушения установлена не была. Общество приняло все возможные и исчерпывающие меры по соблюдению соответствующих норм и правил. Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, поскольку суд первой инстанции правомерно признал наличие в действиях общества вины, выразившейся в отсутствии надлежащего контроля за соблюдением обязательных требований безопасности к продукции при ее производстве. Представители сторон в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, соответственно. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 14.05.2012 административным органом на основании поступивших из Управления Роспотребнадзора по Челябинской области материалов в отношении ОАО «Лысьвенская чулочно-перчаточная фабрика» проведено административное расследование (определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14.05.2012). В ходе проверки установлено, что общество допустило производство трикотажных чулочно-носочных изделий с нарушением п. 4.3.3 р.3 гл. ?? «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», а именно несоответствие по индексу токсичности. Данное обстоятельство подтверждено протоколами лабораторных испытаний АИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 6724, 6725 от 04.06.2012, экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № 387. По данному факту 15.06.2012 в отношении общества в присутствии представителя составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Материалы проверки вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, направлены административным органом в арбитражный суд. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, об отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. На основании ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона № 52-ФЗ продукция производственно технического назначения, при производстве, транспортировке, хранении, применении (использовании) и утилизации которой требуется непосредственное участие человека, а также товары для личных и бытовых нужд граждан (далее - продукция) не должны оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. В силу частей 1, 2 ст. 32 Закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и(или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. Требования к чулочно-носочным изделиям установлены «Едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299. В соответствии с п. 4.3.3 данного решения к предметам одежды и принадлежности к одежде, головные уборы и их части, прочие текстильные изделия должны соответствовать индексу токсичности изделий в водной среде (дистиллированная вода) от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста, должно быть меньше 20%. СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10 «Дополнения и изменения № 1 к СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03. Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» указывает, что оценка токсиколого-гигиенических показателей изделий проводится по индексу токсичности или по местному кожно-раздражающему действию. Требования к токсиколого-гигиеническим показателям: а) одежда 1-го и 2-го слоев не должна оказывать на организм местное кожно-раздражающее действие; б) текстильные материалы, используемые для изготовления одежды для новорожденных, не должны обладать ирритативным действием; в) индекс токсичности изделий в водной среде (дистиллированная вода) должен быть от 70 до 120% включительно, в воздушной среде - от 80 до 120% включительно. Значение индекса токсичности, определяемого с помощью люминесцентного бактериального теста, должно быть меньше 20%. Учитывая, что протоколами отбора образцов (проб) от 28.05.2012, протоколами лабораторных испытаний от 04.06.2012 № 6724, 6725, экспертным заключением от 04.06.2012 № 387 подтверждается осуществление деятельности по производству трикотажных чулочно-носочных изделий с нарушением обязательных требований безопасности. Соответственно, событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ установлено. Допущенная в ходе составления экспертного заключения техническая ошибка не опровергает факта не соответствия спорного товара требованиям в части индекса токсичности, поскольку в экспертном заключении четко указано, какой объект был предметов исследования и какие несоответствия были выявлены в результате проведенного исследования. Представленная обществом в материалы дела декларация о соответствии от 17.11.2011 № ROCC RU.АЯ41.Д05677 не может подтверждать соответствие требованиям нормативных документов именно проверенной партии товара, поскольку в качестве оснований выдачи указанной декларации послужили протоколы исследований от 15.11.2011 № 9956, 9962, выданных ИЦ Сергиево-Посадского филиала ФБУ «ЦСМ Московской области». Также не могут быть приняты во внимание представленные заинтересованным лицом в материалы дела протоколы испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» от 19.07.2012 № 7743 и 7217, поскольку также не свидетельствуют о соответствие спорной партии продукции требованиям нормативных документов. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается наличие выявленных при проведении проверки нарушений, что свидетельствует о доказанности в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что вина общества в совершении вмененного административного правонарушения установлена и подтверждена надлежащими доказательствами. Материалы дела не содержат доказательств принятия обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства. Оснований для иных выводов у Семнадцатого арбитражного апелляционного суда с учетом установленных фактических обстоятельств дела не имеется. Таким образом, в действиях заинтересованного лица доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности арбитражным судом соблюден. Размер штрафа, с учетом отсутствия отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, определен Арбитражным судом Свердловской области в минимальном размере. Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 31.08.2012 по делу №А50-12217/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий И.В. Борзенкова Судьи Г.Н. Гулякова Н.М. Савельева Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А50-13040/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|