Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А50-11904/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10547/2012-АК г. Пермь 24 октября 2012 года Дело № А50-11904/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П. судей Риб Л.Х., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О. при участии: от заявителя Товарищества собственников жилья "Калинина, 16" (ОГРН 1025901845243, ИНН 5916013864): Щукина О.В., предъявлен паспорт, доверенность от 10.01.2012; от заинтересованного лица 15 отдела надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Москвин А.Е., предъявлено удостоверение, доверенность от 18.01.2012; от заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Пермскому краю: Москвин А.Е., предъявлено удостоверение, доверенность от 16.07.2012; от третьего лица – ООО «Управляющая компания «Западная»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя Товарищества собственников жилья "Калинина, 16" на решение Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2012 года по делу № А50-11904/2012, принятое судьей Васильевой Е.В. по заявлению Товарищества собственников жилья "Калинина, 16" к 15 отделу надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Главному управлению МЧС России по Пермскому краю третье лицо – ООО «Управляющая компания «Западная» об оспаривании постановления, установил: Товарищество собственников жилья «Калинина 16» (далее — заявитель, товарищество, ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления от 06.06.2012 № 142 о привлечении к административной ответственности по частям 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенного 15 отделом надзорной деятельности по Краснокамскому муниципальному району Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее – заинтересованное лицо, административный орган). Решением Арбитражного суда Пермского края от 20 августа 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих доводов заявитель указывает, что событие и вина ТСЖ в совершении вменяемого правонарушения не установлена и не доказана, что свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения. По мнению подателя жалобы, суд неправомерно признал ТСЖ субъектом ответственности по вменяемому правонарушению, поскольку все функции по управлению многоквартирным домом, к которым относится обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, переданы ООО «УК «Западная» согласно договору управления №03 от 25.04.2006. Отделочные работы по ремонту подъезда проводились управляющей компанией в рамках договора управления, при этом ТСЖ не принимало выполненные работы, и подпись уполномоченного лица в акте выполненных работ отсутствует. Также указывает на то, что результаты проверки надлежащим образом не зафиксированы; административным органом не представлено доказательств проведения отбора проб покрытия стен лестничных клеток, проведения соответствующей экспертизы; наказания за два совершенных ТСЖ правонарушения должны быть назначены по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ, а не по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ. Кроме того, ссылается на возможность применить ст. 2.9 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Просит решение отменить, а апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заинтересованных лиц в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился. Просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по тем мотивам, что оспариваемым постановлением заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности. Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 03.05.2012 № 168 административным органом в период с 25.05.2012 по 28.05.2012 проведена плановая выездная проверка жилого дома, находящегося по адресу: г. Краснокамск, ул. Калинина, 16. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 3 Правил пожарной безопасности Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее — Правила, ППБ 01-03), пункта 8.4 Строительных норм и правил «Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*) выходы на кровлю, а также дверь в технический чердак, не имеют требуемого предела огнестойкости, что образует событие административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ; в нарушение пункта 6.25 СНиП 21-01-97* для окраски стен на путях эвакуации (лестничная клетка) допускается использование масляной краски, что образует событие административного правонарушения по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ; о чем 28.05.2012 оформлен акт № 168. 31.05.2012 уполномоченным лицом административного органа в отношении заявителя составлены протоколы об административном правонарушении, а 06.06.2012 должностным лицом административного органа, в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено оспариваемое постановление № 142, которым заявитель привлечен к административной ответственности по частям 1 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 150 000 руб. Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях заявителя состава правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. В силу ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица и гражданами, установлены в "Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации" (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. N 313 (Правилах противопожарного режим в Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительств РФ «390 от 25.04.2012г.). Согласно указанным выше Правилам, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В соответствии с ч. 1 ст. 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 ст. 136 Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов. В силу ст. 138 Жилищного кодекса РФ товарищество собственников жилья обязано обеспечивать выполнение требований главы 13 ЖК РФ, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом YIII ЖК РФ. Статьей 161 Жилищного кодекса РФ (раздел YIII) предусмотрено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч. 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей (ч. 1.1). Таким образом, выбрав 24.10.2002 общим собранием собственников многоквартирного дома способ управления домом - ТСЖ «Калинина, 16», Товарищество приняло на себя обязанность по содержанию и ремонту общего имущества дома, следовательно, является ответственным за соблюдение норм пожарной безопасности, поскольку надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение безопасности (в том числе пожарной) для жителей домов. Довод заявителя о том, что субъектом ответственности по вменяемому правонарушению является ООО «Управляющая компания «Западная», поскольку все функции по управлению многоквартирным домом, к которым относится обязанность по соблюдению правил пожарной безопасности, переданы ООО «УК «Западная» согласно договору управления №03 от 25.04.2006 сроком до 01.06.2007, был предметом рассмотрения суда 1 инстанции и правомерно отклонен, поскольку избрание собственниками способа управления товариществом собственников жилья исключает возможность другого способа управления - управление управляющей организацией (статьи 2, 9, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации). Согласно судебным актам по делу № А50-7243/2011 собственниками жилья 21.03.2011 принято решение о расторжении договора с ООО «Управляющая компания «Западная» еще с 01.09.2010. С учетом документов, представленных в дело, указанные в оспариваемом постановлении нарушения касаются эксплуатации нежилых помещений многоквартирного дома, находящегося под управлением заявителя, в связи с чем, ответственность за данные нарушения, в соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должен нести заявитель. Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ТСЖ является организацией, ответственной за соблюдение правил пожарной безопасности, то есть надлежащим субъектом административной ответственности по вменяемому правонарушению. Факт совершения ТСЖ нарушений пункта 3 ППБ 01-03 (пункта 22 ППР), пунктов 8.4, 6.25 СНиП 21-01-97*, выразившихся в том, что выходы на кровлю, а также дверь в технический чердак, не имеют требуемого предела огнестойкости, для окраски стен на путях эвакуации (лестничная клетка) допускается использование масляной краски, подтвержден материалами дела и по существу товариществом не оспаривается, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя события административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 1, 4 ст.20.4 КоАП РФ. Тот факт, что экспертиза на предмет определения пожарной опасности покрытий стен лестничных клеток на путях эвакуации не проводилась, не свидетельствует об отсутствии Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2012 по делу n А60-21750/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|