Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу n А50-10259/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10542/2012-АК г. Пермь 25 октября 2012 года Дело № А50-10259/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Грибиниченко О.Г., Варакса Н.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О. при участии: от заявителя ОАО "Очерский машиностроительный завод" (ОГРН 1025902375003, ИНН 5947004098): не явились; от заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (ОГРН 1045900087287, ИНН 5902293026): Житлухин А.В., предъявлено удостоверение, доверенность от 29.12.2011; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2012 года по делу № А50-10259/2012, принятое судьей Торопициным С.В. по заявлению ОАО "Очерский машиностроительный завод" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Открытое акционерное общество «Очёрский машиностроительный завод» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в Пермском крае (далее – административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2012 № 57-12/151 о назначении Обществу административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2012 года заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. В обоснование апелляционной жалобы административный орган ссылается на доказанность в действиях Общества состава вменяемого административного правонарушения, в том числе вины в его совершении. В судебном заседании представитель административного органа на доводах апелляционной жалобы настаивал. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, письменный отзыв на апелляционную жалобу не представил, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа 03.04.2012 составлен протокол об административном правонарушении № 57-12/151, из содержания которого следует, что заявитель в нарушение пункта 3.15 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 15.06.2004 № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок» (далее - Инструкция № 117-И) несвоевременно представил документы для переоформления паспорта сделки по контракту от 15.12.2010 № R07 (л.д. 66-67). По результатам рассмотрения дела 14.05.2012 административным органом вынесено оспариваемое постановление № 57-12/151, согласно которому Общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 7-12). Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом вины заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Изучив материалы дела, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Согласно ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон N 173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию. Согласно ст. 20 Закона N 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. Единые правила оформления паспортов сделок установлены в Инструкции Центрального банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (Инструкция N 117-И). Согласно п. 3.3 Инструкции N 117-И в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту оформляет один паспорт сделки в одном банке в соответствии с требованиями Инструкции. В п. 3.15 Инструкции N 117-И предусмотрено, что в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом паспорте сделки, либо изменения иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки резидент представляет в банк следующие документы: два экземпляра паспорта сделки, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт, либо изменений иной информации, указанной в оформленном паспорте сделки; документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт; иные документы, указанные в ч. 4 ст. 23 Закона N 173-ФЗ, необходимые для переоформления паспорта сделки по контракту в порядке, установленном данной Инструкцией. В соответствии с п. 3.15(1) Инструкции N 117-И Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше. Как усматривается из материалов дела, обществом заключен контракт от 15.12.2010 № R07 на поставку продукции производственно-технического назначения с нерезидентом — АО «Актюбинский завод нефтяного оборудования», Казахстан (л.д. 94-95). Общая стоимость договора не определена, и согласно пункту 2.3 контракта фиксируется в каждом отдельном приложении/спецификации. Спецификацией № 1 от 28.01.2011 согласована стоимость поставки в сумме 6 184 145 рублей (в эквиваленте — 208 404 долларов США). Дата исполнения обязательств по контракту 31.12.2011. Паспорт сделки № 11020001/1481/1131/1/0 открыт в Очерском отделении № 6131 Сбербанка России 03.02.2011 (л.д.92). Дополнительным соглашением от 16.12.2011 № 1, стороны продлили срок контракта до 31.12.2012 (л.д.81). Согласно ведомости банковского контроля 27.12.2011 нерезидентом на расчетный счет Общества перечислены денежные средства в размере 174 850 рублей (л.д.89). Таким образом, заявитель должен был до 27.12.2011 (осуществления следующей, после внесения изменений, валютной операции по контракту) переоформить паспорт сделки. Изменения в паспорт сделки внесены заявителем только 25.01.2012 (л.д.81), то есть после валютной операции по контракту с нарушением срока, установленного п. 3.15 Инструкции №117, на 29 дней. На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о доказанности в действиях Общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно п. 11.1 контракта, все изменения и дополнения к настоящему контракту имеют юридическую силу только в случае оформления их в виде дополнительных соглашений (путем подписания и скрепления печатью обеими сторонами), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта. Из представленного заявителем письма АО «Актюбинский завод нефтяного оборудования» следует, что дополнительное соглашение №1 от 16.12.2011 подписано им 30.12.2011 (л.д. 18). Доказательств обратного административным органом в материалы дела не представлено. Таким образом, из материалов дела следует, что 27.12.2011 заявитель не имел дополнительного соглашения №1, подписанного обеими сторонами контракта. В то же время положения п. 3.15 Инструкции N 117-И предполагают представление документов, подтверждающих вносимые изменения и дополнения в контракт, которые в рассматриваемом случае предоставлены быть не могли. Таким образом, в отсутствии у Общества до 30.12.2011 сведений о дате подписания контрагентом дополнительного соглашения к контракту, а также сведений о том, что контрагент 27.12.2011 собирается перечислять аванс по контракту, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии у Общества реальной возможности оформить изменения в паспорт сделки в установленный Инструкцией № 117-И срок. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о недоказанности вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения, и об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ. Доводы апелляционной жалобы о том, что выставление обществом счета-фактуры от 16.12.2011 означает, что общество знало о таком развитии событий в части оплаты товара и способствовало осуществлению этих событий путем выставления счета и волеизъявления о продлении срока действия контракта, не принимаются, поскольку контрактом предусмотрено условие о необходимости подписания дополнительного соглашения обеими сторонами. Кроме того, отсутствие самого документа (дополнительного соглашения) у заявителя лишало его возможности выполнить требования законодательства, за нарушение которых административный орган привлек его к административной ответственности, что исключает вину заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Вопреки требованиям ч. 1 ст. 65, ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган не доказал обстоятельства, на которые ссылается в апелляционной жалобе как на основание своих требований. Доводы апелляционной жалобы административного органа судом апелляционной инстанции отклоняются, так как указанным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, данные доводы не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции апелляционный суд не усматривает. Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено. При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2012г. по делу №А50-10259/2012 оставить без изменения, а апелляционную жалобу территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края. Председательствующий С.П.Осипова Судьи Н.В.Варакса О.Г.Грибиниченко Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2012 по делу n А60-24894/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|