Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А50-12601/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10929/2012-АК г. Пермь 26 октября 2012 года Дело № А50-12601/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П., судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г. при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О. при участии: от заявителя ООО "Ремсервис" (ОГРН 1055903336917, ИНН 5906062020): не явились; от заинтересованных лиц Главного Управления МЧС России по Пермскому краю: не явились; 3 отдела надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г.Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району: Клягин И.А., предъявлено удостоверение, доверенность от 18.01.2012; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя ООО "Ремсервис" на решение Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2012 года по делу № А50-12601/2012, принятое судьей Дубовым А.В. по заявлению ООО "Ремсервис" к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю, 3 отделу надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г.Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, установил: Общество с ограниченной ответственностью «Ремсервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления от 14.06.2012г. № 283, вынесенного 3 ОНД г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району, о привлечении общества к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований пожарной безопасности. Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2012 года в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, таких как, привлечение к административной ответственности впервые, устранение части нарушений, а также наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по тем мотивам, что оспариваемым постановлением общество обоснованно привлечено к административной ответственности. Представитель заинтересованного лица 3 ОНД г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал. Общество, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, в период с 15.05.2012 по 25.05.2012 административным органом на основании распоряжения от 19.04.2012 № 276 в отношении ООО «Ремсервис» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности и исполнения ранее выданного предписания № 132/1/1 от 10.05.2011 в эксплуатируемых им на основании договора аренды от 31.01.2011 № НС-05 помещениях, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Старцева, 31, результаты которой оформлены актом от 25.05.2012 № 276. По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях от 22.05.2012 г. №№ с 234 по 284, в которых отражены нарушения заявителем Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, СНиП 21-01-97*, СНиП 41-01-2003, СНиП 21-02-99, СНиП 2.07.01-89*, НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 160-97, а именно: с работниками организации не проведен противопожарный инструктаж, журнал проведения противопожарного инструктажа отсутствует; распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим; помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (цех ТО, автомобильная мойка, крытая стоянка для автобусов); помещения хранения ЛВЖ и ГЖ не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; здания и помещения (цех ТО, автомобильная мойка, крытая стоянка для автобусов) не оборудованы системой оповещения людей в случае пожара; допущена установка на окнах АБК и цеха ТО глухих металлических решеток на окнах; допущено совместное хранение горючих материалов с авторезиной (цех ТО); для помещений хранения транспорта (крытая стоянка) в количестве более 25 ед. отсутствует план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара; помещения для стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств не оснащены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 ед. техники; у пожарного гидранта, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели (; для складских, производственных помещений и электрощитовых не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок; допущена установка штепсельных розеток в складских помещениях; помещения кладовых (складов), вентиляционных камер, электрощитовых, насосной, архива АБК не оборудованы противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30; допущено устройство в производственном помещении (цех ТО) конторок из горючих материалов и листового железа; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складов, расположены в складских помещениях; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворе (повсеместно); допущено размещение горючих материалов в помещении насосной; допущено размещение горючих материалов в помещении электрощитовой; отверстия в местах прохода коммуникаций не заделаны строительным раствором или другими не горючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (повсеместно); территория организации в пределах противопожарных расстояний между зданиями не очищена от горючих отходов, мусора (возле цеха ТО); наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям; помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности; система вентиляции производственных и складских помещений находится в неработоспособном состоянии; воздуховоды системы вентиляции не оборудованы огнезадерживающими клапанами в местах пересечения противопожарных преград (повсеместно); отсутствует приказ по организации, определяющий порядок и сроки очистки горючих отходов из вентиляционных камер и воздуховодов системы вентиляции; для автозаправочной станции отсутствует необходимая техническая документация; перед въездом на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по ее территории; АЗС не оснащена жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3м; для АЗС не разработан и не утвержден в установленном порядке план локализации и ликвидации аварийной ситуации; в помещении ремонтного цеха система приточно-вытяжную вентиляции для избавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, находится в неисправном состоянии; в автостоянке закрытого типа отсутствуют приборы для измерения концентрации СО; отсутствуют соответствующие сигнальные приборы по контролю СО; система внутреннего противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии, не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами; в помещении насосной станции отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов, на каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе не указаны их назначение, отсутствует инструкция по порядку включения насосов - повысителей; первичные средства пожаротушения (огнетушители) не пронумерованы белой краске; приказом не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, отсутствует журнал проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения; в помещении ремонтного цеха, крытой автостоянки и территория предприятия не оборудованы пожарными щитами, укомплектованными согласно ППБ 01-03 прил. 3; электросветильники не оборудованы защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильников (повсеместно); установка пожаротушения в крытой автостоянке находится в неисправном состоянии; металлические лестничные марши и косоуры металлических лестниц помещении ремонтного цеха не обработаны огнезащитным покрытием; допущена горючая окраска стен (масляная краска) на путях эвакуации (лестничные марши, коридоры АБК, ремонтного цеха), лестничных маршей (масляная краска) и эвакуационных коридоров (линолеум) на путях эвакуации (повсеместно); допущено устройство сгораемых перегородок на путях эвакуации в коридоре первого и второго этажей АБК; двери эвакуационных выходов АБК не оборудованы легкооткрываемыми запорами, дающими возможность свободного открывания дверей изнутри без ключа; двери запасного эвакуационного выхода с 3-го этажа АБК выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания; допущена стоянка автотранспорта на расстоянии менее 10 метров от здания АБК и ремонтного цеха. 14.06.2012 на основании указанных протоколов административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление № 283, которым ООО «Ремсервис» привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб. Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях заявителя состава правонарушения, отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности. В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Диспозиция ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ охватывает нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влекущие наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Часть 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Согласно части 1 статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Статьей 37 данного Федерального закона установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Такие требования установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.). Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03). Перечисленные в оспариваемом постановлении нарушения Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А50-4630/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Сентябрь
|