Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А50-12601/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-10929/2012-АК

г. Пермь

26 октября 2012 года                                                            Дело № А50-12601/2012­­

Резолютивная часть постановления объявлена 23 октября 2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 октября 2012  года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Осиповой С.П.,

судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.

при участии:

от заявителя ООО "Ремсервис"  (ОГРН 1055903336917, ИНН 5906062020): не явились;

от заинтересованных лиц Главного Управления МЧС России по Пермскому краю: не явились;

3 отдела надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г.Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району: Клягин И.А., предъявлено удостоверение, доверенность от 18.01.2012;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя  ООО "Ремсервис"

на решение  Арбитражного суда Пермского края

от 27 августа 2012 года

по делу № А50-12601/2012,

принятое судьей Дубовым А.В.

по заявлению ООО "Ремсервис" 

к Главному Управлению МЧС России по Пермскому краю, 3 отделу надзорной деятельности по Мотовилихинскому району г.Перми, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

        Общество с ограниченной ответственностью «Ремсервис» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением об отмене постановления от 14.06.2012г. № 283, вынесенного 3 ОНД г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району, о привлечении общества к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение требований пожарной безопасности.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 27 августа 2012 года в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт.

В обоснование жалобы указывает на наличие смягчающих ответственность обстоятельств, таких как, привлечение к административной ответственности впервые, устранение части нарушений, а также наличие оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по тем мотивам, что оспариваемым постановлением общество обоснованно привлечено к административной ответственности.

Представитель заинтересованного лица 3 ОНД г. Перми по Мотовилихинскому району, п. Новые Ляды и Пермскому муниципальному району в судебном заседании доводы отзыва на апелляционную жалобу поддержал.

Общество, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направило, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.

Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в  соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

         Как следует из материалов дела, в период с 15.05.2012 по 25.05.2012 административным органом на основании распоряжения от 19.04.2012 № 276 в отношении ООО «Ремсервис» проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности и исполнения ранее выданного предписания № 132/1/1 от 10.05.2011 в эксплуатируемых им на основании договора аренды от 31.01.2011 № НС-05 помещениях, расположенных по адресу: г. Пермь, ул. Старцева, 31, результаты которой оформлены актом от 25.05.2012 № 276.

          По факту выявленных в ходе проверки нарушений административным органом в соответствии с полномочиями, установленными ст. 28.1, 28.3 КоАП РФ, составлены протоколы об административных правонарушениях от 22.05.2012 г. №№ с 234 по 284, в которых отражены нарушения заявителем Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003, СНиП 21-01-97*, СНиП 41-01-2003, СНиП 21-02-99, СНиП 2.07.01-89*, НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 160-97, а именно: с работниками организации не проведен противопожарный инструктаж, журнал проведения противопожарного инструктажа отсутствует; распорядительным документом не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим; помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (цех ТО, автомобильная мойка, крытая стоянка для автобусов); помещения хранения ЛВЖ и ГЖ не оборудованы автоматической установкой пожаротушения; здания и помещения (цех ТО, автомобильная мойка, крытая стоянка для автобусов) не оборудованы системой оповещения людей в случае пожара; допущена установка на окнах АБК и цеха ТО глухих металлических решеток на окнах; допущено совместное хранение горючих материалов с авторезиной (цех ТО); для помещений хранения транспорта (крытая стоянка) в количестве более 25 ед. отсутствует план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара; помещения для стоянки и площадки открытого хранения транспортных средств не оснащены буксирными тросами и штангами из расчета 1 трос (штанга) на 10 ед. техники; у пожарного гидранта, а также по направлению движения к нему отсутствуют соответствующие указатели (; для складских, производственных помещений и электрощитовых не определена и не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок; допущена установка штепсельных розеток в складских помещениях; помещения кладовых (складов), вентиляционных камер, электрощитовых, насосной, архива АБК не оборудованы противопожарными дверями с пределом огнестойкости не менее EI 30; допущено устройство в производственном помещении (цех ТО) конторок из горючих материалов и листового железа; аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения складов, расположены в складских помещениях; двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворе (повсеместно); допущено размещение горючих материалов в помещении насосной; допущено размещение горючих материалов в помещении электрощитовой; отверстия в местах прохода коммуникаций не заделаны строительным раствором или другими не горючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (повсеместно); территория организации в пределах противопожарных расстояний между зданиями не очищена от горючих отходов, мусора (возле цеха ТО); наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям; помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности; система вентиляции производственных и складских помещений находится в неработоспособном состоянии; воздуховоды системы вентиляции не оборудованы огнезадерживающими клапанами в местах пересечения противопожарных преград (повсеместно); отсутствует приказ по организации, определяющий порядок и сроки очистки горючих отходов из вентиляционных камер и воздуховодов системы вентиляции; для автозаправочной станции отсутствует необходимая техническая документация; перед въездом на территорию АЗС отсутствует схема организации движения по ее территории; АЗС не оснащена жесткой буксировочной штангой, длиной не менее 3м; для АЗС не разработан и не утвержден в установленном порядке план локализации и ликвидации аварийной ситуации; в помещении ремонтного цеха система приточно-вытяжную вентиляции для избавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, находится в неисправном состоянии; в автостоянке закрытого типа отсутствуют приборы для измерения концентрации СО; отсутствуют соответствующие сигнальные приборы по контролю СО; система внутреннего противопожарного водоснабжения находится в неисправном состоянии, не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода на водоотдачу; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не укомплектованы рукавами и стволами; в помещении насосной станции отсутствует общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов, на каждой задвижке и пожарном насосе-повысителе не указаны их назначение, отсутствует инструкция по порядку включения насосов - повысителей; первичные средства пожаротушения (огнетушители) не пронумерованы белой краске; приказом не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, отсутствует журнал проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения; в помещении ремонтного цеха, крытой автостоянки и территория предприятия не оборудованы пожарными щитами, укомплектованными согласно ППБ 01-03 прил. 3; электросветильники не оборудованы защитными плафонами, предусмотренными конструкцией светильников (повсеместно); установка пожаротушения в крытой автостоянке находится в неисправном состоянии; металлические лестничные марши и косоуры металлических лестниц помещении ремонтного цеха не обработаны огнезащитным покрытием; допущена горючая окраска стен (масляная краска) на путях эвакуации (лестничные марши, коридоры АБК, ремонтного цеха), лестничных маршей (масляная краска) и эвакуационных коридоров (линолеум) на путях эвакуации (повсеместно); допущено устройство сгораемых перегородок на путях эвакуации в коридоре первого и второго этажей АБК;  двери эвакуационных выходов АБК не оборудованы легкооткрываемыми запорами, дающими возможность свободного открывания дверей изнутри без ключа; двери запасного эвакуационного выхода с 3-го этажа АБК выполнены открывающимися не по направлению выхода из здания; допущена стоянка автотранспорта на расстоянии менее 10 метров от здания АБК и ремонтного цеха.

         14.06.2012 на основании указанных протоколов административным органом в соответствии с компетенцией, установленной ст. 23.34 КоАП РФ, вынесено постановление № 283, которым ООО «Ремсервис» привлечено к административной ответственности по ч.ч. 1, 3, 4, 8 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 руб.

Не согласившись с постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

При рассмотрении дела суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом в действиях заявителя состава правонарушения, отсутствия оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

 Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Статьей 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

        В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

          Частью 3 ст. 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Диспозиция ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ охватывает нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влекущие наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

         Часть 8 данной статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Статьей 37 данного Федерального закона установлено, что на каждое предприятие (его руководителя) возложена обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, разработке и осуществлению мер по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно ст. 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Такие требования  установлены  Правилами пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012г.).

Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 ППБ 01-03).

Перечисленные в оспариваемом постановлении нарушения

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.10.2012 по делу n А50-4630/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также