Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А60-28625/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 17АП-10991/2012-АК г. Пермь 30 октября 2012 года Дело № А60-28625/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 29 октября 2012 года. Постановление в полном объеме изготовлено 30 октября 2012 года. Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г., судей Риб Л. Х., Щеклеиной Л. Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н. О., при участии: от заявителя Балина Ильи Михайловича: не явились, от заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Свердловской области (ОГРН 1116632003102; ИНН 6680000013): Ракина Е. А., предъявлен паспорт, доверенность от 01.03.2012; Рудышина М. А., предъявлен паспорт, доверенность от 05.06.2012; от третьих лиц Накозина Сергея Витальевича, общества с ограниченной ответственностью «Урал-Лидер»: не явились; лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Свердловской области на решение Арбитражного суда Свердловской от 21 августа 2012 года по делу №А60-28625/2012, принятое судьей Киселёвым Ю. К., по заявлению Балина Ильи Михайловича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Свердловской области третьи лица: Накозин Сергей Витальевич, общество с ограниченной ответственностью «Урал-Лидер» о признании ненормативных актов недействительными, установил: Балин Илья Михайлович (далее – заявитель, Балин И. М.) обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными (незаконными) решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Свердловской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган, регистрирующий орган) от 04.06.2012, от 08.06.2012 об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об обществе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Заявитель также просил обязать инспекцию произвести государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ на основании заявлений от 28.05.2012 вх. №471 о смене единственного участника общества и от 01.06.2012 вх. №496 о смене руководителя общества. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 21 августа 2012 года (резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2012 года) заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда первой инстанции, инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. В обоснование жалобы инспекция указывает, что решения об отказе в государственной регистрации являются законными, приняты на основании непредставления необходимого для государственной регистрации документа. При этом налоговый орган счел заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице не представленными в связи с тем, что содержащиеся в них сведения об учредителе и руководителе общества не достоверны. Указывает, что Балин И. М. является лишь номинальным учредителем и руководителем, поскольку является учредителем 26 организаций и руководителем 31 организации. Кроме того, по информации налогового органа по месту жительства Балина И. М. в г. Каменске-Уральском Свердловской области, Балин И. М. фактически по адресу регистрации не проживает (проживает в Екатеринбурге), нигде не работает, злоупотребляет алкоголем. Представители налогового органа в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивали. Заявитель против доводов жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, в обоснование которого указывает, что все документы были оформлены и представлены в соответствии с требованиями закона; отказ в государственной регистрации неправомерен. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Третьи лица письменных отзывов на апелляционную жалобу не представили. Заявитель, третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание своих представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствии. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ. Как следует из материалов дела, Балин И. М. по договору купли-продажи от 24.05.2012 с Накозиным С. В. приобрел 100% доли в уставном капитале общества. 28.05.2012 в инспекцию поступило заявление Накозина С. В. вх. № 471 по форме Р14001 о внесении изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о смене единственного участника общества. Решением от 24.05.2012 №8 Балин И. М. уволил с должности директора общества Накозина С. В. и назначил директором себя. 01.06.2012 в инспекцию поступило заявление Балина И. М. вх. № 496 по форме Р14001 о внесении изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о смене руководителя общества. Сделка по приобретению доли в уставном капитале общества и направленные в инспекцию заявления по форме Р14001 удостоверены нотариусом г. Екатеринбурга Иоффе В. С. (лицензия № 117 выдана 23.08.1993). 04.06.2012 регистрирующим органом принято решение об отказе в государственной регистрации изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании заявления от 28.05.2012 вх. №471. Решением от 08.06.2012 инспекция отказала в государственной регистрации изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, на основании заявления от 01.06.2012 вх. № 496. Отказ мотивирован непредставлением необходимых для государственной регистрации документов. В качестве правового обоснования для отказа налоговый орган сослался на подп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации). Считая, что принятые налоговым органом решения не соответствует требованиям законодательства и нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что правовых оснований для принятия инспекцией решений не имелось, в регистрирующий орган были представлены все документы, необходимые для государственной регистрации изменений. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения и соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 201 АПК РФ). Таким образом, для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы регулируются Законом о государственной регистрации. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о государственной регистрации для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Согласно ст. 23 Закона о государственной регистрации отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных данным Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов или представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что для государственной регистрации изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о смене единственного участника общества Накозиным С. В., являющимся надлежащим заявителем, в надлежащий регистрирующий орган были представлены все необходимые документы по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации. Порядок избрания единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью установлен Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно ст. 39 которого, в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно. Таким образом, полномочия нового руководителя юридического лица, в том числе действовать от имени организации без доверенности, возникают с момента избрания его на эту должность в установленном законом порядке. Факт принятия соответствующего решения подтверждается протоколом общего собрания участников общества либо решением единоличного участника общества. Тем самым, надлежащим заявителем - Балиным И. М. в надлежащий регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации, для государственной регистрации изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, о смене руководителя общества были представлены все необходимые документы, в том числе решение единоличного участника общества о назначении директора. При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об отсутствии у налогового органа правовых оснований для принятия решений от 04.06.2012 и от 08.06.2012 об отказе в государственной регистрации обоснованны. Доводы инспекции о том, что Балин И. М. является номинальным учредителем и руководителем, фактически по адресу регистрации не проживает (проживает в Екатеринбурге), нигде не работает, злоупотребляет алкоголем, правомерно отклонены судом первой инстанции, как не имеющие правового значения для настоящего дела. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации, приведенный в ст. 23 Закона о государственной регистрации, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Закон о государственной регистрации не наделяет регистрирующие органы полномочиями проводить правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Документы подлежат проверке только на предмет полноты содержащихся в них сведений. По смыслу Закона о государственной регистрации государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, поданном в регистрационный орган, возлагается на лицо, обращающееся в регистрирующий орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации изменений. Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых в соответствии со ст. 25 Закона о государственной регистрации установлена ответственность за представление недостоверных сведений. Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу, что в налоговый орган были представлены оформленные надлежащим образом все необходимые документы для проведения государственной регистрации изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, предусмотренные Законом о государственной регистрации, являющиеся достаточными для проведения регистрации. Поскольку регистрирующим органом не доказаны основания для отказа в государственной регистрации изменений, решения инспекции об отказе в государственной регистрации являются недействительными, не соответствующими требованиям Закона о государственной регистрации, нарушающими права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Требование заявителя обязать инспекцию произвести государственную регистрацию изменений в ЕГРЮЛ на основании заявлений от 28.05.2012 вх. №471 о смене единственного участника общества и от 01.06.2012 вх. №496 о смене руководителя общества, суд апелляционной инстанции рассматривает как направленное на устранение допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, что соответствует положениям п. 3 ч. 5 ст. 201 АПК РФ. Соответствующие доводы жалобы заинтересованного Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по делу n А71-10554/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|