Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А50-17250/2011. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 17АП-13585/2011-ГК

г. Пермь

31 октября 2012 года                                                            Дело № А50-17250/2011­­

Резолютивная часть постановления объявлена  31 октября 2012  года.

Постановление в полном объеме изготовлено 31 октября 2012 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи  Виноградовой Л.Ф.,

судей Зелениной Т.Л., Скромовой Ю.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Коржевой В.А.,

при участии:

от заявителя ЗАО «Центральный рынок» (ОГРН 1025900507522, ИНН

                       5902190214): Лампиева С.Е. – доверенность № 6 от 12 сентября

                       2012 года, паспорт;

от должника департамента земельных отношений администрации г. Перми:

                       Митрофановой Ю.С. – доверенность № 18 от 22 марта 2012 года,

                       удостоверение;

от третьего лица Отдела судебных приставов по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю: не явились;

лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу должника,

департамента земельных отношений администрации г. Перми,

на определение Арбитражного суда Пермского края

от 12 сентября 2012 года

о наложении штрафа

по делу № А50-17250/2011,

вынесенное судьей Лядовой  Г.В.

по заявлению ЗАО «Центральный рынок»

к департаменту земельных отношений администрации города Перми

третье лицо: Отдел судебных приставов по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю

о признании незаконным отказа в предоставлении схемы расположения земельного участка,

установил:

Закрытое акционерное общество «Центральный рынок» (далее ЗАО «Центральный рынок», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту земельных отношений администрации города Перми (заинтересованное лицо, должник) о признании незаконным отказа в предоставлении схемы расположения земельного участка, изложенного в письме от 11 августа 2011 года № И-21-01-09-14299, возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, на котором находится торговый комплекс (лит. К4, К5, К6, К7, К8, К9) и металлическое ограждение (лит.1) протяженностью 698,44 п.м., по адресу: г, Пермь, ул. Пушкина, 104, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возложении обязанности в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность ЗАО «Центральный рынок» и направить копию указанного решения с приложением кадастрового паспорта спорного земельного участка в адрес заявителя (л. д. 5-9).

Решением Арбитражного суда Пермского края  от 24 ноября 2011 года заявленные требования удовлетворены частично. Отказ департамента земельных отношений администрации г. Перми в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Пушкина, 104, признан незаконным. На департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и интересов ЗАО «Центральный рынок» в соответствии с нормами земельного законодательства в месячный срок с момента вступления решения в законную силу. В части возложения на департамент земельных отношений администрации г. Перми обязанности  в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка принять решение о предоставлении этого земельного участка в собственность общества «Центральный рынок» и направить копии решения с приложением кадастрового паспорта спорного земельного участка в адрес заявителя «Центральный рынок» требование оставлено без рассмотрения (л. д. 38-42).

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2012 года решение от 24 ноября 2011 года оставлено без изменения (л. д. 88-95).

Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 апреля 2012 года решение и постановление оставлены без изменения (л. д. 111-116).

02 июля 2012 года ЗАО «Центральный рынок» обратилось в арбитражный суд  с заявлением о наложении на департамент земельных отношений администрации г. Перми судебного штрафа в максимальном размере, предусмотренном статьей 119 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) (л. д. 123).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 11 июля 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Отдел судебных приставов по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю (л. д. 121-122).

Определением Арбитражного суда Пермского края от 12 сентября 2012 года, вынесенным судьей Лядовой Г.В. по делу № А50-17250/2011, заявление ЗАО «Центральный рынок» удовлетворено частично. На департамент земельных отношений администрации г. Перми наложен судебный штраф в сумме 50 000 руб., подлежащий взысканию в доход федерального бюджета. В удовлетворении остальной части заявления отказано (л. д. 204-206).

Заинтересованное лицо, департамент земельных отношений администрации г. Перми, не согласившись с названным определением в части удовлетворения требований, обжаловал его в апелляционном порядке. По утверждению заинтересованного лица, решением суда на него возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с нормами земельного законодательства, а именно, утвердить и выдать схему  расположения земельного участка, но не  изготовить её.  По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, департамент земельных отношений администрации г. Перми просит отменить определение в обжалуемой части и разрешить вопрос по существу.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель департамента земельных отношений администрации г. Перми доводы апелляционной жалобы поддержал (протокол судебного заседания от 31 октября 2012 года).

Представитель заявителя, ЗАО «Центральный рынок», в судебном заседании пояснил, что  с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает определение законным и обоснованным. Полагает, что доводы департамента земельных отношений администрации г. Перми о том, что исполнение решения суда должно быть осуществлено путем утверждения и выдачи схемы, а не ее изготовления, исследовались судами трех инстанций  и отклонены. ЗАО «Центральный рынок» просит оставить определение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (отзыв на апелляционную жалобу от 26 октября 2012 года, протокол судебного заседания от 31 октября 2012 года).

Треть лицо Отдел судебных приставов по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю, извещенное о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в порядке статей 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в обжалуемой части в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 ноября 2011 года, вступившим в законную силу, признан незаконным отказ департамента земельных отношений администрации г. Перми в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка. На департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и интересов ЗАО «Центральный рынок» в соответствии с нормами земельного законодательства в месячный срок с момента вступления решения в законную силу (л. д. 38-42, 88-95, 111-116).

17 февраля 2012 года Арбитражным судом Пермского края выдан исполнительный лист на принудительное исполнение данного решения (л. д. 98-101).

02 марта 2012 года на основании названного исполнительного листа возбуждено исполнительное производство (л. д. 146-147).

Доказательства того, что решение суда исполнено должником в указанный срок, в материалы дела не представлены (статья 65 АПК РФ).

Полагая, что департамент земельных отношений администрации г. Перми уклоняется от исполнения судебного акта,  ЗАО «Центральный рынок» обратилось в арбитражный суд с заявлением о наложении на него судебного штрафа в соответствии со статьей 119 АПК РФ (л. д. 123).

В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами (часть 2 названной статьи).

Согласно части 1 статьи 332 АПК РФ за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф по правилам главы 11 настоящего Кодекса в размере, установленном федеральным законом.

За неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11 настоящего Кодекса (часть 2 названной статьи).

Частью 1 статьи 119 АПК РФ  установлено, что судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц - пять тысяч рублей, на организации - сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В обоснование заявления о наложении судебного штрафа ЗАО «Центральный рынок» ссылается на неисполнение департаментом земельных отношений администрации г. Перми решения суда об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.

Департамент земельных отношений администрации г. Перми полагает, что решением суда обязанность по изготовлению схемы расположения земельного участка на него не возложена, а представленная заявителем схема земельного участка им рассмотрена и в ее утверждении отказано (л. д. 128-129).

Вместе с тем довод заинтересованного лица о том, что в его обязанности не входит изготовление схемы расположения земельного участка, являлся предметом исследования судов трех инстанций при рассмотрении требования ЗАО «Центральный рынок» о признании незаконным отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка по существу.

Согласно пункту 3 постановления администрации г. Перми от 06 марта 2009 года № 108 утверждение и выдача схем расположения земельных участка осуществляется департаментом земельных отношений администрации г. Перми.

Пунктом 1.2 Правил разработки, утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденных названным постановлением, установлено, что указанные правила определяют порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке, сроки действия схемы.

Схемы разрабатываются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими геодезические и картографические работы для целей, предусмотренных действующим законодательством (пункт 1.3 Правил).

Схему согласовывает функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, на предмет соответствия земельного участка градостроительным требованиям; функциональный орган администрации г. Перми, уполномоченный в сфере земельных отношений, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные материалы Схемы и выдает заявителю (пункт 3.3, 3.4 Правил).

Указания на то, что схемы разрабатываются за счет лиц, обратившихся с заявлениями о предоставлении им земельных участков, Правила не содержат. Поскольку Земельным кодексом Российской Федерации  на орган местного самоуправления возложена обязанность по утверждению и выдаче заявителю схемы земельного участка, а органом местного самоуправления – администрацией г. Перми указанная обязанность возложена на департамент земельных отношений администрации г. Перми, заявитель вправе требовать от департамента земельных отношений администрации г. Перми утверждения и выдачи схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте города Перми.

То обстоятельство, что администрацией г. Перми не разрешен вопрос о том, за чей счет разрабатываются схемы земельных участков, не должно являться препятствием для получения заявителем утвержденной схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, как это установлено пунктом 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, когда отсутствуют препятствия для предоставления земельного участка.

Иное мнение  департамента земельных отношений администрации г. Перми основано на неверном толковании норм действующего законодательства (л. д. 38-42, 88-95, 111-116).

Таким образом, в соответствии с решением суда изготовление схемы расположения земельного участка должно быть осуществлено департаментом земельных отношений администрации г.Перми.

То обстоятельство, что заявителем, ЗАО «Центральный рынок», по собственной инициативе заключен договор на разработку схемы с организацией, осуществляющей разработку схем,  в связи с тем, что с момента обращения к заинтересованному лицу с заявлением об утверждении и выдаче схемы прошло достаточно времени, и в утверждении разработанной данной организацией схемы  департаментом земельных отношений администрации г. Перми отказано, не освобождает последнего от обязанности изготовить, утвердить и выдать заявителю схему расположения

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2012 по делу n А50-1662/2012. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также